Консультация для родителей "Пусковой момент..."
консультация на тему

    Многие родители, стремясь, чтобы ребенок скорее заговорил, пытаются дать ему словесный образец. «Скажи – часы, скажи ложка; скажи, скажи, скажи …» - без устали обращаются к малышу взрослые. К сожалению, у детей с задержкой формирования речи подобные «понукания» вызывают, как правило, негативную реакцию. Иногда они начинают по подражанию повторять отдельные слова, но дальше этого дело не идет. Даже если ребенок может воспроизвести то или иное слово, он не использует его во взаимодействии с окружающими людьми. Известно, что подражание _ непременное условие овладения речью, но, чтобы ребенок сам, по собственной инициативе начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом. Первые слова появляются при общении-взаимодействии со взрослым, при желании получить что-либо, т. е. когда необходимо назвать предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пусковой момент

    Многие родители, стремясь, чтобы ребенок скорее заговорил, пытаются дать ему словесный образец. «Скажи – часы, скажи ложка; скажи, скажи, скажи …» - без устали обращаются к малышу взрослые. К сожалению, у детей с задержкой формирования речи подобные «понукания» вызывают, как правило, негативную реакцию. Иногда они начинают по подражанию повторять отдельные слова, но дальше этого дело не идет. Даже если ребенок может воспроизвести то или иное слово, он не использует его во взаимодействии с окружающими людьми. Известно, что подражание _ непременное условие овладения речью, но, чтобы ребенок сам, по собственной инициативе начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом. Первые слова появляются при общении-взаимодействии со взрослым, при желании получить что-либо, т. е. когда необходимо назвать предмет.

        Отсутствие речи может раздражать самого ребенка. Его не понимают – он капризничает, выражает свое недовольство плачем и криком, отказывается что-либо делать, выражает протест, все интенсивнее прибегает к жестам.

        Ни в коем случае не запрещайте ребенку использовать жесты в общении. Появление жестов свидетельствует о том, что ребенок хочет общаться, но не знает как. Дайте ему понять, что любое общение с ним вам очень нравиться. Не волнуйтесь: при появлении речи он станет жестикулировать меньше.

       Для стимулирования появления речи предлагаются разнообразные методические приемы, структурно организованные в блоки. Каждый блок содержит систему постепенно усложняющихся заданий, что позволяет моделировать общение, занятия, игры и т.д., учитывая индивидуальность ребенка, его общее психоречевое и психомоторное развитие, состояние речевой деятельности, интересы и предпочтения. Какие блоки можно выделить?

  • Диалог
  • Имитация и звукоподражания
  • Стихи
  • Чтение

    Рассмотрим первый раздел речевой работы – диалог.

Диалог

    Основной «пусковой» момент появления речи – общение.

Формирование речи происходит прежде всего в диалоге. Говорящий и слушающий все время меняются ролями,  соблюдая принцип кооперации: каждый хочет понять, что хочет сказать другой. Первый партнер ребенка в диалоге – взрослый. Постарайтесь, чтобы стечение обстоятельств жизни «спровоцировало» ребенка на высказывание, на ответ. Поощряйте речевую реакцию ребенка на любом случае – как с правильным , так и с неправильным звуковым оформлением, не настаивайте на четкости произношения. Пусть первые ответы ребенка – всего лишь отдельные разрозненные слова, они дают уму возможность общаться речевыми средствами и фактически становятся стержнем высказывания.

      Критерий правильного ответа – понимание ситуации. Замена слов адекватными жестами свидетельствует о желании общаться, но в то же время о несформированности механизма порождения речи.

Активное участие ребенка возможно, если вы предлагаете понравившиеся ему задания из различных блоков.

     Наберитесь терпения! Из множества занятий, в которые вы вовлекаете малыша, какие-нибудь обязательно понравиться ему.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

Консультация Логопеда " Речевые игры в режимных моментах " ( воспитателей консультация)

Консультация для воспитателей " Как использовать речевые игры в режимных моментах "- пальчиковые игры с речью, игры в стихотворной форме для развития памяти....

Консультация “Организация режимных моментов в детском саду”

Консультация “Организация режимных моментов в детском саду&rdquo...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...