Статья для родителей " Я знаю пять слов..."
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

 

       Часто родители жалуются учителям, а учителя родителям на то, что ребенок плохо успевает в школе. Казалось бы, он пошел в первый класс, зная буквы и умея читать, однако …   Дело чаще всего в ограниченном словарном запасе ребенка. Да, он знает много слов, если спросить – объяснит их значение, но это пассивный, а не активный словарный запас – лексикон. В обыденной жизни словарь ребенка беден. В этом кроется причина использования слов- паразитов: «ну, в общем…», «так казать», «это самое». Ребенок  мучительно подбирает слова. 

       Активный богатый словарный запас свидетельствует об уровне интеллектуального развития человека. Иногда мы и сами не знаем, почему этот человек кажется нам умным и знающим. Понимаем только: хорошо говорит.Человек с бедным словарным запасом вряд ли сможет преуспеть в работе, он всегда остается исполнителем, как бы ни была высока  его квалификация.

         Словарный запас ребенка в основном формируется в семье и складывается уже к 6-7 годам. Дальше придется, что называется «догонять».

         Не отстать или догнать помогут игры для пополнения словарного запаса и развития мышления. Это именно игры, азартные, веселые, не связанные со скучными обязанностями или проверкой знаний.  Как и любая занимательная игра, они повысят самооценку маленького человека, внушат ему чувство уверенности в себе, дадут радость.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_znayu_pyat_slov.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Я знаю пять слов…. 

   (консультация для родителей)

       Часто родители жалуются учителям, а учителя родителям на то, что ребенок плохо успевает в школе. Казалось бы, он пошел в первый класс, зная буквы и умея читать, однако …

        Дело чаще всего в ограниченном словарном запасе ребенка. Да, он знает много слов, если спросить – объяснит их значение, но это пассивный, а не активный словарный запас – лексикон. В обыденной жизни словарь ребенка беден. В этом кроется причина использования слов- паразитов: «ну, в общем…», «так казать», «это самое». Человек мучительно подбирает слова. Вспомним мультфильм « Кот- рыболов». Медведь просит Кота  поймать рыбу: «Ты … это … Поймай мне эту … А то все эти да эти … Надоели!» Как тут не вспомнить поговорку: «Все понимает, а сказать не может».

       Активный богатый словарный запас свидетельствует об уровне интеллектуального развития человека. Иногда мы и сами не знаем, почему этот человек кажется нам умным и знающим. Понимаем только: хорошо говорит.

        Человек с бедным словарным запасом вряд ли сможет преуспеть в работе, он всегда остается исполнителем, как бы ни была высока  его квалификация.

         Словарный запас ребенка в основном формируется в семье и складывается уже к 6-7 годам. Дальше придется, что называется «догонять».

         Не отстать или догнать помогут игры для пополнения словарного запаса и развития мышления. Это именно игры, азартные, веселые, не связанные со скучными обязанностями или проверкой знаний.  Как и любая занимательная игра, они повысят самооценку маленького человека, внушат ему чувство уверенности в себе, дадут радость.

        Многие из этих игр чрезвычайно просты и не требуют белее 10-15 минут вашего времени, причем играть можно везде: в автобусе, по дороге на дачу, готовя обед, идя по улице.

       Главное – вовремя, чуть пораньше, чем захочет сам ребенок, прекратить игру. Не поддавайтесь на его просьбы продолжить. Одон раз «объевшись» , он может больше не захотеть играть. Не забывайте об искренности. Играйте прежде всего сами, веселитесь, станьте ребенком. Правда, не забывайте время от время «проигрывать».  Пусть иногда он станет победителем, но нельзя постоянно «поддаваться». Ребенок разгадает вашу хитрость и потеряет интерес к игре - учебе.

    Первая игра , одна из самых простых, рассчитана на детей 4-6 лет.

    Посоревнуйтесь с ребенком: кто больше знает КРУГЛОГО?   Скажите: «Я знаю круглое колесо, а ты?»

     Если ребенок ничего не вспомнит, сразу добавьте к «колесу» «шар». Когда же малыш поймет, что от него требуется, по очереди произносите КРУГЛЫЕ слова: мяч, голова, яблоко, солнце, арбуз и т. д. пусть последнее слово на этот раз будет за ним. Не забудьте удивиться и «приуныть», признав его победу. Пригрозите взять реванш в следующий раз.

      Итак, кто больше знает… ХОЛОДНОГО?  ТЕПЛОГО?  ЗЕЛЕНОГО? БЕЛОГО ? ПОЮЩЕГО?  КИРПИЧНОГО?  ВЯЗАННОГО? И так далее и тому подобное.

      Обратите внимание: в процессе этой игры ребенок не только припоминает известные ему слова и понятия. Он учится объединять предметы и явления по конкретному признаку: цвету, температуре, форме…

     Для детей постарше, умеющих писать, такая игра также будет полезна и интересна. Попросите их записать за определенное время как можно больше названий синих, железных, горячих, или каких-либо еще предметов, явлений, понятий. Выиграл тот, кто за пять минут вспомнил и записал больше слов.

     Кроме того, эта игра поможет вам занять пришедших к вам в гости, на день рождения, на праздник или просто весело скоротать вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Игры и упражнения детей пятого года жизни по развитию речи.

В данной статье показано и расписано как помогают игры и упражнения по развитию речи закреплять произношение звуков, выговаривание некотырых слов, понятий...

Развивающая игра «Я знаю пять названий»

Цель: Обогащение и активизация словаря детей. Задачи: § Формирование представлений об окружающем;§ Закрепление понятий (овощи, фрукты, деревья и т.д.);§ Обогащение и активизации словар...

Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"

Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"...

Дидактическая игра «Я знаю пять имен»

Воспитатель раздает силуэты с изображением мальчиков, девочек. Можно раздать картинки с мальчиками – мальчикам, с девочками – девочкам и наоборот. А можно вразнобой. Дети называют имена. З...

Презентация игра "Я знаю пять названий..."

Речевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Статья для родителей "Пять компонентов подготовки к школе"

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесто...


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Сразу вспомнилась любимая игра детства"Я знаю пять имён девочек"...и имя на каждый шаг. Мы играем в такую игру даже в 4-ом классе, только задания посложнее: городя, моря, реки, блюда, марки машин, телепередачи и т. д. Детям очень нравится)