Портфолио

Портфолио учителя русского языка и литературы ГБОШИ РФМЛИ  Джиоевой Л.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchitelya_dzhioevoy_l.o.docx779.22 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                      2014 г.

Учительство – это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя или композитора,
 но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку,
как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую.

Д.С. Лихачёв

                        

Общие сведения

Фамилия,  имя, отчество: Джиоева Лейла Омаровна

Образование: ВЫСШЕЕ

  1. КГУ  (Кулябский государственный университет), 1995 год; специальность: востоковед-журналист;
  2. МГИ им. Дашковой; 1996 год;

второе высшее образование по специальности «Психология»;

  1. СОГУ им. К.Л.Хетагурова, 1995 год;

специальность: преподаватель русского языка и литературы. Филолог.

Стаж педагогической работы по специальности:19 лет

Стаж работы в ГБОШИ РФМЛИ – 14 лет

Занимаемая  должность: учитель русского языка и литературы

E-mail: leila-dzhioyeva @mail.ru

Телефон: ******; сотовый - ***********

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

                                                                       М. Горький

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ?  ЗАЧЕМ ЖИТЬ?

Вот уже девятнадцать лет  первого сентября я переступаю порог школы, и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе.

Я благодарна судьбе за то, что моя жизнь связана со школой. Четырнадцать лет я работаю в РФМЛИ, который стал для меня вторым домом.

Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей.

Главные принципы моей работы:

  • Ребёнок – это, прежде всего, личность  во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!
  • Учитель – не передатчик знаний, информации, а организатор процесса учения и воспитания, сотрудничающий с детьми!

Считаю, что настоящий учитель должен быть:

  • непременно талантливым;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным; 
  • интеллигентным, нравственным и эрудированным; 
  • владеющим передовыми педагогическими технологиями.

Лозунгом своей жизни считаю афоризмы:

«Учитель – это не профессия, это образ жизни и состояние души!»                           «Учись у времени,  в котором ты живешь»

Школьный звонок… Я иду по коридору на урок… Там меня ждут МОИ ученики! Каждый мой класс – новая ступенька!

Мне нравится быть учителем и классным руководителем!

Учительская профессия – профессия счастливых людей!

 И мне хочется, чтобы в школе всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми преодолею многое. Только б они верили мне.

Ведущей педагогической идеей в своей  работе считаю выработку орфографических навыков у учащихся на основе использования компьютерных технологий.

Меня интересуют вопросы, связанные с внедрением компьютерных технологий в процесс преподавания русского языка и литературы. В своей работе использую современные образовательные технологии:

Применению современных технологий способствует оборудование моего кабинета. Я горжусь своим кабинетом. Он оснащён современным оборудованием:

-Компьютер, соединенный локальной сетью;

-Мультипроектор;

-Интерактивная доска;

-Принтер;

-Комплект таблиц по литературе 5 -11 классов;

-Комплект таблиц по русскому языку 5 -11 классов;

- Комплект раздаточных материалов по русскому языку и литературе для учащихся  5-11 классов;

- Комплект произведений художественной литературы, предусмотренный для обязательного изучения в школе.(100 томов);

- Комплект словарей и справочников по русскому языку и литературе;

- Комплект методического материала по русскому языку и литературе для учителя;

- Диски;

- Набор книг по русскому языку и литературе для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов;

- Комплект книг для дополнительного образования и внеклассной работы;

-Набор книг по русскому языку и литературе для подготовки к итоговой аттестации учеников 9 и 11 классов

Имеются комплекты «Кирилл и Мефодий» по русскому языку и литературе для 5 -11  классов и т.д

Мною накоплен материал по работе с интерактивной доской

ИКТ я внедряю на следующих этапах работы:

 1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций PowerPoint);

2) в закреплении программного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием);

4) в самостоятельной работе;

5) в проведении интегрированных занятий по методу проектов;

6) в формировании и развитии исследовательских навыков и творческих способностей учащихся

        Особое внимание я уделяю мультимедийным презентациям. Они способствуют усвоению теоретического материала не только через активизацию мыслительной деятельности, но и через возможность переноса знаний при наличии идентичных элементов из опыта прошлой деятельности.

Мультимедиа средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств мультимедиа позволяет создавать активный познавательный процесс и повышать заинтересованность школьников  в образовательной деятельности. ИКТ позволяют существенно повысить уровень усвоения и закрепления учебного материала.

На уроках я применяю специально разработанную систему компьютерных тестов, позволяющую контролировать уровень владения орфографией и пунктуацией, а также выявить в ходе тестирования причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию, помогающую избежать ошибок в дальнейшем Ученик сам задает темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Он может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок. Конечно, преимущество использования на уроке компьютерных программ по русскому языку неоспоримо: это и оперативный контроль знаний, что дает значительную экономию учительского времени, и элемент занимательности, повышающий интерес учащихся к обучению, и создание условий для индивидуальной работы. Благодаря компьютерным тестам учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.

Вся эта работа способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка и литературы, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за _                                        последние три года.

Позитивная динамика  качества освоения учащимися учебных программ

Год

Русский язык

Литература

Качество (%)

Успеваемость (%)

Качество (%)

Успеваемость (%)

Классы

   5 кл   6.к  7кл  

5к.   6кл   7кл      

2010-2011

   55   62,5  69

         100

 55    65      72

100

  6кл  7к.   8кл

6кл   7кл     8кл

2011-2012

 60,4  67    73

          100

59     69       87,5

100

7кл   8к   9кл

7кл  8кл      9кл

2012-2013

63,2   72       77,1

         100

62    71      100

100

Результаты сдачи ГИА, 2012-2013 учебный год.

Год                 класс

Качество (%)

Успеваемость (%)

2012-2013        9 А,Б

71,4

100

Участие и результаты деятельности педагога по формированию актуальной педагогической практики средствами работы в творческих группах, исследовательских и проектных коллективах

Я являюсь руководителем кружка «Юный журналист» и редактором печатного органа - газеты «Лицеист» (приложение к республиканской газете «Чемпион - Ир»)

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая методическую литературу, предметные журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», литературу по психологии, педагогике, журналистике и применяю полученные знания на практике.  Являюсь членом сообщества учителей русского языка и литературы на сайтах:

  1. http://www.proshkolu.ru
  2. http://nsportal.ru
  3. http://konkurs.infourok.ru
  4. http://www.openclass.ru
  5. http://school-collection.edu.ru
  6. http://dnevnik.ru   и т.д.

        

«Люби детей, будь терпим, совершенствуй свои знания, будь общительным и свободным, не смей останавливаться на достигнутом – и успех придёт к тебе» - это правила моей педагогической деятельности и моей жизни.

Научно-методическая деятельность

В своей работе я руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Закон «Об образовании».( ст.7, ст.32)
  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  3. Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7.  Программа среднего (полного) образования по русскому языку (базовый уровень)
  8. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  9. Устав РФМЛИ
  10. Учебный план школы на 2013 -2014 уч.год

11.Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.
12.Рабочие учебные программы

         

СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОИ ЗНАНИЯ, ИЛИ... ВЕК ЖИВИ - ВЕК  УЧИСЬ! 

Участие   в  муниципальных,   региональных,  Всероссийских  олимпиадах, конкурсах.

Ф.И.учащегося

Класс

предмет

год

Результат

Этап

1

Ширяева Марина

8

Русский

2008/09

Призер

Муниципальный

2

Ширяева Марина

9

Русский

2009/10

Призер

Муниципальный

3

Ширяева Марина

9

Литература

2009/10

Призер

Муниципальный

4

Ширяева Марина

10

Литература

2010/11

Победитель

Муниципальный

5

Ширяева Марина

10

Русский

2010/11

Призер

Муниципальный

6

Ширяева Марина

10

Литература

2010/11

Победитель

Региональный

7

Филимонов Богдан

  8

русский

2011/12

Призер

Муниципальный

8

Ширяева Марина

11

русский

2011/12

Победитель

Муниципальный

9

Ширяева Марина

11

литература

2011/12

призер

Муниципальный

10

Ширяева Марина

11

литература

2011/12

 Победитель

Региональный

11

Камышников Кирилл

9

русский

2012/13

 Призер

Муниципальный

12

Филимонов Богдан

9

русский

2012/13

Призер

Муниципальный

13

Саракаева Анастасия

9

русский

2012/13

Призер

Муниципальный

14

Саракаева Анастасия

9

литература

2012/13

Победитель

Муниципальный

15

Канукова Влада

9

литература

2012/13

Призер

Муниципальный

16

Гуриева Лика

10

литература

2012/13

Призер

Муниципальный

17

Костионова Елена

10

литература

2012/13

Призер

Муниципальный

18

Чепакова Дарья

10

литература

2012/13

Призер

Муниципальный

19

Канукова Влада

9

русский

2012/13

Победитель

ВЦНМО

дистанционная олимпиада

20

Саракаева Анастасия

9

литература

2012/13

Победитель

Региональный

21

Канукова Влада

9

литература

2012/13

Призер

Региональный

22

Костионова Елена

10

литература

2012/13

Призер

Региональный

23

Гуриева Лика

10

литература

2012/13

Призер

Региональный

24

Канукова Влада

9

Русский

2012/13

Призер

СКФО «Будущее Кавказа» г. Хасавюрт

25

Костионова Елена

10

Русская словесность

2012/13

1 место

Муниципальный интеллектуальный  марафон среди учащихся 7-11-х классов «Кубок «Интеллект»

26

Пимкина Анастасия

10

Русская словесность

2012/13

3 место

Муниципальный интеллектуальный  марафон среди учащихся 7-11-х классов «Кубок «Интеллект»

27

Саракаева Анастасия

8

Секция

«Филология»

2011/12

Диплом I степени

Конкурс «Старт в  науку»

2012/2013 г:

  1. VI Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников

«Я познаю мир» (в рамках  программ: «Юность, наука, культура»  «Первые шаги в науку»,  «Леонардо»).

«Турнир лингвистов» - олимпиада по русской словесности ;

  1. класс- III место в командном зачете (по сумме баллов).

2)Республиканский конкурс  чтецов «И помнит мир спасенный»

В номинации «Лучшее исполнение на русском языке»

  • Чшиева Диана,10 класс (диплом 3 степени)

  • Дудаева Милана, 6 класс (спец. приз от портала «15 регион»

Курсы повышения квалификации        

Год

   Название курсов

Кол-во часов

1

с декабря 2011 г. по июнь 2012.

Удостоверение о повышении квалификации СОРИПКРО по теме : "Федеральный государственный стандарт начального и общего образования: содержание и механизмы реализации".

            72

2

Март-июнь 2013 г.

Свидетельство о повышении квалификации. СОРИПКРО. "ФГОС ООО: содержание и технологии введения.

           108

3

С 03.06.2013 по 22.06.2013 г. 

Свидетельство о повышении квалификации. СОРИПКРО. "Проблемы профессионализма учителя русского языка и литературы в контексте модернизации образования.

         108/4

Классный руководитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих книгах, художник – в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников.

В настоящее время я классный руководитель 10 класса.

        

Классный руководитель – это особенный учитель. Каждый школьник видит в нём друга, наставника, идеального человека. Душевные богатства учащихся множатся через душевное богатство учителя, так как дети во всём стремятся подражать и копировать своего учителя. Такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляется в личности любого школьника через отношения классного руководителя и ученика, и остаются на всю жизнь.

Главное качество классного руководителя – это, на мой взгляд, доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком. А главное дело учителя – целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения.

Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение и воспитание так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат  воспитательной работы более радостным. Ученик, по  моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.

В своей деятельности в качестве классного руководителя использую личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, где каждый ученик находится в поле зрения учителя, который различными средствами помогает своему питомцу раскрыться в многогранности своей личности.

Способствую созданию благоприятного психологического климата в классе, атмосферы товарищества, взаимопомощи, толерантности.

Из урока в урок я убеждаю ребят, что учёба – это их главный и очень серьёзный труд, что их хорошая учёба нужна им самим, маме, папе, бабушке, учительнице, а главное – Родине.

Учу ценить учебное время, воспитываю в школьниках желание помочь товарищу. Вместе с детьми искренне радуюсь хорошим ответам и успехам каждого и огорчаюсь за промахи и неудачи. А дети это чувствуют и стараются работать с душой.

Организую деятельность детей по развитию самоуправления в классе.

Тематика классных часов разнообразна. Это и круглый стол, и беседа, и игра, и викторина, и дискуссия и т.д.

        "Люби детей, будь терпим, совершенствуй свои знания, будь общительным и свободным, не смей останавливаться на достигнутом - и успех придёт к тебе!"

                        

Работа   по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

Темы открытых уроков

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

 Урок русского языка «Тире между подлежащим и сказуемым»

Размещение в интернете

Сайhttp://www.proshkolu.ru

 Урок русского языка. Повторение по теме «Сложноподчиненное предложение»

 Урок русского языка «Гласные в суффиксах существительных»

 

Размещение в интернете

Сайhttp://www.proshkolu.ru

Размещение в интернете

Сайhttp://www.proshkolu.ru

Работа на сайтах:

Сеть  творческих учителей (www.it-n.ru), www.fio.ru-федеральный сайт интернет- образования,

www.ege.edu.ru  - сайт ЕГЭ

                

 

Внеурочная работа по предмету

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по                                         учебным предметам.

                

Проектная деятельность обучающихся

                                                Проекты:

Класс

Фамилия, имя учащегося

Предмет

Название проекта

1.

8 «В»

ИКАЕВА ЛАНА

русский

ВИДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

2.

11 «Б»

КОЛХИДОВА ДИАНА

литература

О номинации действующих лиц в драме М.Горького «На дне»

3.

7 «Б»

Гаглоева Алина

русский

Гласные в суфф. причастий

4.

11 «Б»

Тулоев Алан

литература

Биография Куприна

5.

11 «Б»

Пимкина Анастасия

литература

Литература второй половины 19 века

6.

11 «Б»

Чшиева Диана

литература

Биография Маяковского

7

10 «Б»

Канукова Влада

литература

Биография Тургенева

8

8 «В»

Тахохов Арсен

литература

Басни Крылова

9

10 «А»

Гатикоева Инесса

литература

Лермонтов «ВалерИк»

10

8 «В»

Гамаонов Георгий

русский

Связь слов в словосочетании

                

                              и т.д

Публикации в Интернете

  1. www.fio.ru-федеральный сайт интернет- образования,
  2. www.ege.edu.ru  - сайт ЕГЭ, 
  3. http://www.proshkolu.ru,
  4. Сеть творческих учителей(www.it-n.ru),
  5. www.fio.ru-федеральный

Благодарю тебя, создатель,

Что я в житейской кутерьме

Не безработный, не писатель-

Простой учитель на Земле!