Рабочие программы кружка "До-Ми-Соль-ка по музыке

Прянишникова Ирина Владимировна

Рабочие программу кружка До-Ми-Соль-ка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Хвалынска

«Согласовано»

Зам. директора по УР

МОУ«СОШ № 1 г. Хвалынска»

«   »  ____________    201  г.

                                                  Кравченко М.В.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 1 г. Хвалынска (приказ № 92 от  

« 08» августа 2017 г.)      

 Синицына Г. А.

Рабочая  программа по кружку             

  «До-ми-соль-ка» 1 – 8 классы 

начального и основного  общего образования

Составила учитель музыки: Прянишникова Ирина         Владимировна

 I квалификационной категории

Хвалынск

2017 г.

 «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!

Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!

                             Если ваша душа поёт, пойте!»

Н. Княжинская

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «До–ми–соль–ка» для учащихся 1 – 8 классов общеобразовательной школы. Программа составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования  -  автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год. Программа переработана и дополнена.  

В соответствии с Образовательной программой школы на 2017– 2018 учебный год программа кружка «До–ми–соль–ка» рассчитана на 1 год обучения 1 час в неделю, всего 34 часа в год в каждой группе.

Цель программы:

-  заинтересовать детей музыкальным искусством, как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

- научить владеть певческим голосом, сольному пению, пению в ансамбле;

Основные задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музыцировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Формы, принципы и методы обучения.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы  –  эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям практический опыт.

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей  – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий, совместную работу педагога, родителей и детей.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений.

Принципы:

- единства художественного и технического развития пения;

- гармоничного воспитания личности;

- постепенности и последовательности в овладении мастерством пения;

-  соразмерности нагрузок уровню и состоянию здоровья, сохранения здоровья ребёнка;

- творческого развития;

- индивидуального подход;

Методы:

- наглядно-слуховой;

- наглядно-зрительный;

- репродуктивный;

- «концентрический»;

- фонетический;

- метод анализа.

Тематическое планирование кружка «До–ми–соль–ка» 1-8 классы

№ п/п

Содержание занятий

Дата проведения

план

факт

1

Инструктаж по Т.Б. Вводное занятие. Общие правила пения.

05.09-09.09

17.09.11

2

Подготовка к празднику «День пожилого человека». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях.

12.09-16.09

3

Подготовка к празднику «День пожилого человека». Работа над динамикой и дикцией в песнях. Акция «Концерт в соц. защите».

19.09-23.09

4

Подготовка к празднику «День учителя». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях.

25.09-30.09

5

Подготовка к празднику «День учителя». Работа над дыханием. Концерт «Учителям».

03.10-07.10

6

Подготовка к празднику «Золотая осень».

Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях.

17.10-21.10

7

Подготовка к празднику «Золотая осень».

Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Праздник «Золотая осень»

24.10-28.10

8

Разучивание песен.  Работа над чистотой интонирования.

31.10-04.11

9

Подготовка к празднику «День матери». Разучивание  песен. Работа над мелодией в песнях.

07.11-11.11

10

Подготовка к празднику «День матери».

Работа над артистизмом в песнях. Праздник «Для милых мам».

14.11-18.11

11

Разучивание песен. Работа над правильным исполнением песен.

28.11-02.12

12

Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях.

05.12-09.12

13

Подготовка к празднику «Новый год.  Работа над интонацией.

12.12-16.12

14

Подготовка к празднику «Новый год». Работа над разнообразным ритмическим рисунком.

19.12-23.12

15

Подготовка к празднику «Рождество». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях.

26.12-30.12

16

Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях.

09.01-13.01

17

Разучивание песен. Работа над исполнением песен.

16.01-20.01

18

Разучивание песен. Работа над сменой дыхания.

23.01-27.01

19

Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над мелодией и словами в песнях.

30.01-03.02

20

Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над интонацией.

06.02-10.02

21

Подготовка к празднику «Масленица». Работа над мелодией и словами в песнях.

13.02-17.02

22

Подготовка к празднику «8 марта». Работа над мелодией и словами в песнях.

27.02-03.03

23

Подготовка к празднику «8 марта». Работа над  разнообразным ритмическим рисунком.

06.03-10.03

24

Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях.  

13.03-17.03

25

Разучивание песен. Работа над художественным исполнением произведений.

20.03-24.03

26

Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над мелодией и словами в песнях.  

27.03-31.03

27

Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над качеством исполнения ритмического рисунка.

03.04-07.04

28

Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях.  

17.04-21.04

29

Подготовка к празднику «День победы». Работа над мелодией и словами в песнях.  

24.04-28.04

30

Подготовка к празднику «День победы». Работа над качеством исполнения песен.

01.05-05.05

31

Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях.  

08.05-12.05

32

Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над мелодией и словами в песнях.  

15.05-19.05

33

Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над чистотой интонирования.

22.05-26.05

34

Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях.  

29.05-31.05

Краткое содержание программы кружка «До–ми–соль–ка» 1-8 классы

1 Занятие. Инструктаж по Т.Б. Вводное занятие. Общие правила пения. Знакомство с общими понятиями в музыке.

2 Занятие. Подготовка к празднику «День пожилого человека». Разучивание песен. Работа над мелодией в песни. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Бабушка», 2 класс - «Я у бабушки живу», 3 класс - «Бабушка Полина», 4 класс - «Ладушки», 5 класс - «Бабушка моя», 6 класс - «Оладушки для бабушки», 7-8 класс - «Наша бабушка».

3 Занятие. Подготовка к празднику «День пожилого человека». Работа над динамикой и дикцией в песнях. Акция «Концерт в соц. защите». Продолжаем работать над песнями. Работа над чистым интонированием поступенной и скачкообразной мелодии. 1 класс - «Бабушка», 2 класс - «Я у бабушки живу», 3 класс - «Бабушка Полина», 4 класс - «Ладушки», 5 класс - «Бабушка моя», 6 класс - «Оладушки для бабушки», 7-8 класс - «Наша бабушка». 

4 Занятие. Подготовка к празднику «День учителя». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. Работа над чистым интонированием мелодий. 1 класс - «Кто добрее всех на свете», 2 класс - «Мой добрый учитель», 3 класс - «Гимн учителю», 4 класс - «Классная», 5 класс - «Ария училки», 6 класс - Учитель«», 7-8 класс - «Учителя».

5 Занятие.  Подготовка к празднику «День учителя». Работа над дыханием. Концерт учителям. Продолжаем работать над песнями. Работа над ритмическим рисунком. 1 класс - «Кто добрее всех на свете», 2 класс - «Мой добрый учитель», 3 класс - «Гимн учителю», 4 класс - «Классная», 5 класс - «Ария училки», 6 класс - Учитель«», 7-8класс - «Учителя».

6 Занятие. Подготовка к празднику «Золотая осень». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен 1 класс - «Золотая осень», 2 класс - «Падают, падают листья», 3 класс - «Вот и осень пришла»», 4 класс - «Фиолетовая туча», 5 класс - «Осень», 6 класс - «Осенний бал»,                                                                                              7-8 класс - «Листопад».

7 Занятие. Подготовка к празднику «Золотая осень». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Праздник «Золотая осень» Продолжаем работать над песнями. Работа над чистотой звучания песен. 1 класс - «Золотая осень», 2 класс - «Падают, падают листья», 3 класс - «Вот и осень пришла»», 4 класс - «Фиолетовая туча», 5 класс - «Осень», 6 класс - «Осенний бал», 7-8 класс - «Листопад».

8 Занятие. Разучивание песен. Работа над чистотой интонирования. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Чему учат в школе», «Топ, топ», 2 класс - «Три желания», 3 класс - «Мы маленькие дети», 4 класс - «Дорогою добра»», 5 класс - «Ветер перемен», 6 класс - «Лети перышко», 7-8 класс - «Динь дон»

9 Занятие. Подготовка к празднику «День матери». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. Работа над ритмическим рисунком. 1 класс - «Мир», «Раз ладошка», 2 класс - «Мама, будь всегда со мною рядом», 3 класс - «Профессия мама», 4 класс - «Хочу братика или сестренку», 5 класс - «Мамины глаза», 6 класс - «Мама», 7-8 класс - «Песня для мамы». 

10 Занятие. Подготовка к празднику «День матери». Работа над артистизмом в песнях. Концерт  «Для мам». Продолжаем работать над песнями. Работа смены дыхания. 1 класс - «Мир», 2 класс - «Мама, будь всегда со мною рядом», 3 класс - «Профессия мама», 4 класс - «Хочу братика или сестренку», 5 класс - «Мамины глаза», 6 класс - «Мама», 7-8 класс - «Песня для мамы».

11 Занятие. Разучивание песен. Работа над правильным исполнением песен. Подбор репертуара. Разучивание слов песен.  1 класс - «Здравствуй зимушка, зима», 2 класс - «Приходи, зима», 3 класс - «Зимняя песенка», 4 класс - «Хорошее настроение», 5 класс - «Музыкальная открытка», 6 класс - «Музыка льда и солнца», 7-8 класс - «Зимний романс».

12 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Новогодняя», 2 класс - «Новогодняя игра», 3 класс - «Здравствуй дедушка Мороз», 4 класс - «Становитесь в хоровод», 5 класс - «Новогоднее настроение», 6 класс - «Зимняя сказка», 7-8 класс - «Новый год».

13 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Работа над интонацией. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Здравствуй дедушка Мороз», 2 класс - «Новогодняя», 3 класс - «Новый год», 4 класс - «Новогодняя игра», 5 класс - «Новогоднее настроение», 6 класс - «Зимняя сказка», 7-8 класс - «Новый год».

14 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Новогодняя игра», 2 класс - «Здравствуй дедушка мороз», 3 класс - «Новогодняя», 4 класс - «Новый год», 5 класс - «Новогоднее настроение», 6 класс - «Зимняя сказка», 7-8 класс - «Новый год».

15 Занятие. Подготовка к празднику «Рождество». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Рождественская звездочка», 2 класс - «Рождество», 3 класс - «Рождественская сказка», 4 класс - «Светлый праздник рождества», 5 класс - «Этот праздник в середине зимы», 6 класс - «Звездочки ярко сияли», 7-8 класс - «Рождественское чудо».

16 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Большая дружба», «Лучик», 2 класс - «Дружба», «Милые взрослые», 3 класс - «Косички», «Пироги», 4 класс - «Не хочу в школу», «Слон», 5 класс - «Ледяная королева», «Белая река», 6 класс - «Ноктюрн Шопена», «Лед», 7-8 класс - «Счастье мое», «Я, ты, он, она».

17 Занятие. Разучивание песен. Работа над исполнением песен. Продолжаем работать над качеством исполнения песен. 1 класс - «Большая дружба», «Лучик», 2 класс - «Дружба», «Милые взрослые», 3 класс - «Косички», «Пироги», 4 класс - «Не хочу в школу», «Слон», 5 класс - «Ледяная королева», «Белая река», 6 класс - «Ноктюрн Шопена», «Лед», 7-8 класс - «Счастье мое», «Я, ты, он, она».

18 Занятие. Разучивание песен. Работа над сменой дыхания. Продолжаем работать над качеством исполнения песен. 1 класс - «Большая дружба», «Лучик», 2 класс - «Дружба», «Милые взрослые», 3 класс - «Косички», «Пироги», 4 класс - «Не хочу в школу», «Слон», 5 класс - «Ледяная королева», «Белая река», 6 класс - «Ноктюрн Шопена», «Лед», 7-8 класс - «Счастье мое», «Я, ты, он, она».

19 Занятие. Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Когда я взрослым стану», 2 класс - «Моя Россия», 3 класс - «Россия матушка», 4 класс - «Я люблю тебя Россия», 5 класс - «Это все Россия», 6 класс - «Мать Россия», 7-8 класс - «Колокола России».

20 Занятие. Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над интонацией. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Когда я взрослым стану», 2 класс - «Моя Россия», 3 класс - «Россия матушка», 4 класс - «Я люблю тебя Россия», 5 класс - «Это все Россия», 6 класс - «Мать Россия», 7-8 класс - «Колокола России».

21 Занятие. Подготовка к празднику «Масленица». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен.  1 класс - «Частушки», 2 класс - «Хоровод», 3 класс - «Плясовая», 4 класс - «Виноград», 5 класс - «Весну звали», 6 класс - «Масленица», 7-8 класс - «Наша масленица».

22 Занятие. Подготовка к празднику «8 марта». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен.  1 класс - «Мамин праздник», 2 класс - «Спасибо мамы», 3 класс - «Мамин день», 4 класс - «Восьмое марта», 5 класс - «Нежные руки», 6 класс - «Мама и дочка», 7-8 класс - «Мама».

23 Занятие. Подготовка к празднику «8 марта». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Мамин праздник», 2 класс - «Спасибо мамы», 3 класс - «Мамин день», 4 класс - «Восьмое марта», 5 класс - «Нежные руки», 6 класс - «Мама и дочка», 7-8 класс - «Мама».

24 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен.   1 класс - «Моя семья», 2 класс - «Дорога к солнцу», 3 класс - «Круглая песня», 4 класс - «Подари улыбку миру», 5 класс - «День за днем», 6 класс - «Фантазерка», 7-8 класс - «Рок-н-ролл».

25 Занятие. Разучивание песен. Работа над художественным исполнением произведений. Продолжаем работать над песнями. 2 класс - «Дорога к солнцу», 3 класс - «Круглая песня», 4 класс - «Подари улыбку миру», 5 класс - «День за днем», 6 класс - «Фантазерка», 7-8 класс - «Рок-н-ролл».

26 Занятие. Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над мелодией и словами в песнях.  Подбор репертуара. Разучивание слов песен.   1 класс - «Все выше», 2 класс - «Песня про космос», 3 класс - «Я верю друзья», 4 класс - «К дальним планетам», 5 класс - «Ракеты», 6 класс - «Нежность», 7-8 класс - «Звездный десант».

27 Занятие. Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над качеством исполнения ритмического рисунка. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Все выше», 2 класс - «Песня про космос», 3 класс - «Я верю друзья», 4 класс - «К дальним планетам», 5 класс - «Ракеты», 6 класс - «Нежность», 7-8 класс - «Звездный десант».

28 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен.   1 класс - «Веселая песенка», 2 класс - «Капитошка», 3 класс - «Ты тормоз Вася», 4 класс - «Я справляю день рожденья», 5 класс - «День непослушания», 6 класс - «Что такое счастье», 7-8 класс - «Потанцуем».

29 Занятие. Подготовка к празднику «День победы». Работа над  мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Дедушка», 2 класс - «Прадедушка», 3 класс - «О той войне», 4 класс - «Катюша», 5 класс - «Обелиск», 6 класс - «Это просто война», 7-8 класс - «Кукушка».

30 Занятие. Подготовка к празднику «День победы». Работа над качеством исполнения песен. Продолжаем работать над ритмическим рисунком. 1 класс - «Дедушка», 2 класс - «Прадедушка», 3 класс - «О той войне», 4 класс - «Катюша», 5 класс - «Обелиск», 6 класс - «Это просто война», 7-8 класс - «Кукушка».

31 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Куколка», 2 класс - «Лялечка», 3 класс - «Братишка», 4 класс - «Планета детства», 5 класс - «Веселый слон», 6 класс - «На старом чердаке», 7-8 класс - «Детский джаз».

32 Занятие. Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над  мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Песня современных первоклассников», 2 класс - «Учат в школе», 3 класс - «Школа», 4 класс - «Школьные годы», 5 класс - «Песня о школе», 6 класс - «Нарисую мелом», 7-8 класс - «Школьный последний звонок».

33 Занятие. Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над чистотой интонирования. 1 класс - «Песня современных первоклассников», 2 класс - «Учат в школе», 3 класс - «Школа», 4 класс - «Школьные годы», 5 класс - «Песня о школе», 6 класс - «Нарисую мелом», 7-8 класс - «Школьный последний звонок».

34 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях.  Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Какого цвета небо», 2 класс - «Песня про лето», 3 класс - «Это лето», 4 класс - «Лето, лето», 5 класс - «Где-то лето», 6 класс - «А за окном гуляет лето», 7-8 класс - «Просто лето».

Результаты освоения программы музыкального кружка

Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой и танцевальной деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

                               

Список методической литературы

1. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М.,

Современник, 1999 г.

2. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003 г.

3. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997 г.

4. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999 г.

5. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999 г

6. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000 г.

7. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 г.

8. http://www.supertosty.ru

9. http://www.darena.ru

10. http://prazdnichek.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Хвалынска

«Согласовано»

Зам. директора по УР

МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска

«   »  ____________    2018 г.

                                                  Кравченко М.В.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска (приказ № ______ от  

«____ » августа 2018 г.)      

 Пудовочкин А. Г.

Рабочая  программа внеурочной

кружка До-ми-соль-ка» 1 – 5 классы 

начального и основного  общего образования

Составила учитель музыки: Прянишникова Ирина         Владимировна

 I квалификационной категории

Хвалынск

2018 г.

 «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!

Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!

                             Если ваша душа поёт, пойте!»

Н. Княжинская

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «До–ми–соль–ка» для учащихся 1 – 5 классов общеобразовательной школы. Программа составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования  -  автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год. Программа переработана и дополнена.  

В соответствии с Образовательной программой школы на 2018 –2019 учебный год программа кружка «До–ми–соль–ка» рассчитана на 1 год обучения 1 час в неделю, всего 34 часа в год в каждой группе.

Цель программы:

-  заинтересовать детей музыкальным искусством, как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

- научить владеть певческим голосом, сольному пению, пению в ансамбле;

Основные задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музыцировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Формы, принципы и методы обучения.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы  –  эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям практический опыт.

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей  – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий, совместную работу педагога, родителей и детей.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений.

Принципы:

- единства художественного и технического развития пения;

- гармоничного воспитания личности;

- постепенности и последовательности в овладении мастерством пения;

-  соразмерности нагрузок уровню и состоянию здоровья, сохранения здоровья ребёнка;

- творческого развития;

- индивидуального подход;

Методы:

- наглядно-слуховой;

- наглядно-зрительный;

- репродуктивный;

- «концентрический»;

- фонетический;

- метод анализа.

Тематическое планирование кружка «До–ми–соль–ка» 1 – 5 классы

№ п/п

Содержание занятий

Дата проведения

План

факт

1

Инструктаж по Т.Б. Вводное занятие. Общие правила пения. Знакомство с общими понятиями в музыке.

03.09.18 –07.09.18

17.09.11

2

Подготовка к празднику «День пожилого человека». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях.

10.09.18 – 14.09.18

3

Подготовка к празднику «День пожилого человека». Работа над динамикой и дикцией в песнях. Акция «Концерт в соц. защите».

17.09.18 – 21.09.18

4

Подготовка к празднику «День учителя». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях.

24.09.18 – 28.09.18

5

Подготовка к празднику «День учителя». Работа над дыханием. Концерт «Учителям».

01.10.18 – 05.10.18

6

Подготовка к празднику «Золотая осень».

Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях.

15.10.18 – 19.10.18

7

Подготовка к празднику «Золотая осень».

Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Праздник «Золотая осень»

22.10.18 – 26.10.18

8

Разучивание песен.  Работа над чистотой интонирования.

29.10.18 – 02.11.18

9

Подготовка к празднику «День матери». Разучивание  песен. Работа над мелодией в песнях.

05.11.18 – 09.11.18

10

Подготовка к празднику «День матери».

Работа над артистизмом в песнях. Праздник «Для милых мам».

12.11.18 – 16.11.18

11

Разучивание песен. Работа над правильным исполнением песен.

26.11.18 – 30.11.18

12

Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях.

03.12.18 –07.12.18

13

Подготовка к празднику «Новый год.  Работа над интонацией.

10.12.18 –14.12.18

14

Подготовка к празднику «Новый год». Работа над разнообразным ритмическим рисунком.

17.12.18 – 21.12.18

15

Подготовка к празднику «Рождество». Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях.

24.12.18 –28.12.18

16

Подготовка к празднику «Рождество». Работа над исполнением песен.

09.01.19 –11.01.19

17

Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях.

14.01.19 –18.01.19

18

Разучивание песен. Работа над сменой дыхания.

21.01.19 –26.01.19

19

Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над мелодией и словами в песнях.

28.01.19 –01.02.19

20

Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над интонацией.

04.02.19 –08.02.19

21

Подготовка к празднику «8 марта». Работа над мелодией и словами в песнях.

11.02.19 –17.02.19

22

Подготовка к празднику «8 марта». Работа над  разнообразным ритмическим рисунком.

25.02.19 –01.03.19

23

Подготовка к празднику «Масленица». Работа над мелодией и словами в песнях.

04.03.19 –07.03.19

24

Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях.  

11.03.19 15.03.19

25

Разучивание песен. Работа над художественным исполнением произведений.

18.03.19 –22.03.19

26

Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над мелодией и словами в песнях.  

25.03.19 –29.03.19

27

Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над качеством исполнения ритмического рисунка.

01.04.19 –05.04.19

28

Подготовка к празднику «Пасха». Работа над мелодией и словами в песнях.  

15.04.19 –19.04.19

29

Подготовка к празднику «Пасха». Работа над исполнением песен.  

22.04.19 –26.04.19

30

Подготовка к празднику «День победы». Работа над мелодией и словами в песнях.  

29.04.19 –03.05.19

31

Подготовка к празднику «День победы».

Работа над качеством исполнения песен.

06.05.19 – 10.05.19

32

Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над мелодией и словами в песнях.  

13.05.19 –17.05.19

33

Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над чистотой интонирования.

20.05.19 –24.05.19

34

Заключительное занятие. Повтор пройденного материала.

27.05.19 –31.05.19

Краткое содержание программы кружка «До–ми–соль–ка» 1 – 5 классы

1 Занятие. Инструктаж по Т.Б. Вводное занятие. Общие правила пения. Знакомство с общими понятиями в музыке.

2 Занятие. Подготовка к празднику «День пожилого человека». Разучивание песен. Работа над мелодией в песни. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Бабушка», 2-3 класс - «Бабушкины руки», 4-5 класс - «Наша бабушка».

3 Занятие. Подготовка к празднику «День пожилого человека». Работа над динамикой и дикцией в песнях. Акция «Концерт в соц. защите». Продолжаем работать над песнями. Работа над чистым интонированием, поступенной и скачкообразной мелодией. 1 класс - «Бабушка», 2-3 класс - «Бабушкины руки», 4-5 класс - «Наша бабушка».

4 Занятие. Подготовка к празднику «День учителя». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. Работа над чистым интонированием мелодий. 1 класс - «Кто добрее всех на свете», 2-3 класс - «Три желания», 4-5 класс - «Ай будет круто».

5 Занятие.  Подготовка к празднику «День учителя». Работа над дыханием. Концерт учителям. Продолжаем работать над песнями. Работа над ритмическим рисунком. 1 класс - «Кто добрее всех на свете», 2-3 класс - «Три желания», 4-5 класс - «Ай будет круто».

6 Занятие. Подготовка к празднику «Золотая осень». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен 1 класс - «Золотая осень», 2-3 класс - «Листопад», 4-5 класс - «Осеннее настроение».

7 Занятие. Подготовка к празднику «Золотая осень». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Праздник «Золотая осень» Продолжаем работать над песнями. Работа над чистотой звучания песен. 1 класс - «Золотая осень», 2-3 класс - «Листопад», 4-5 класс - «Осеннее настроение».

8 Занятие. Разучивание песен. Работа над чистотой интонирования. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Чему учат в школе», «Топ, топ», 2 класс - «Три желания», 3 класс - «Мы маленькие дети», 4 класс - «Дорогою добра»», 5 класс - «Ветер перемен», 6 класс - «Лети перышко», 7-8 класс - «Динь дон»

9 Занятие. Подготовка к празднику «День матери». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. Работа над ритмическим рисунком. 1 класс - «Мамин праздник», 2-3 класс - «И у каждого мама своя», 4-5 класс - «Хочу братика или сестренку».

10 Занятие. Подготовка к празднику «День матери». Работа над артистизмом в песнях. Концерт  «Для мам». Продолжаем работать над песнями. Работа смены дыхания. 1 класс - «Мамин праздник», 2-3 класс - «И у каждого мама своя», 4-5 класс - «Хочу братика или сестренку».

11 Занятие. Разучивание песен. Работа над правильным исполнением песен. Подбор репертуара. Разучивание слов песен.  1 класс - «Зима», «Раз морозною зимой», 2-3 класс - «Снежинка», «Зимушка, зима» 4-5 класс – «Снежинки», «Зима, зима».

12 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Новогодняя считалочка», «В лесу родилась елочка», 2-3 класс - «Новый год», «Новогодняя игра», 4-5 класс - «Новогодняя считалочка», «Новый год».

13 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Работа над интонацией. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Новогодняя считалочка», «Новый год», «Новогодняя игра», 2-3 класс – «В лесу родилась елочка», «Новогодняя игра», 4-5 класс - «Новогодняя игра», «Падают снежинки»..

14 Занятие. Подготовка к празднику «Новый год». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Продолжаем работать над песнями. 1 класс – «Новый год», «Новогодняя игра», 2-3 класс - «Падают снежинки», «Новогодняя считалочка», 4-5 класс «В лесу родилась елочка».

15 Занятие. Подготовка к празднику «Рождество». Разучивание песен. Работа над мелодией в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс – «Колокольчики звенят», «Вифлеемская звезда», 2-3 класс - «Рождественская», 4-5 класс - «Алилуя».

16 Занятие. Подготовка к празднику «Рождество». Работа над исполнением песен. Продолжаем работать над качеством исполнения песен. 1 класс – «Колокольчики звенят», «Вифлеемская звезда», 2-3 класс - «Рождественская», 4-5 класс - «Алилуя».

17 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Большая дружба», «Лучик», 2-3 класс - «Когда я взрослым стану», «Детство», 4-5 класс - «Песенка-чудесенка», «Дельфин».

18 Занятие. Разучивание песен. Работа над сменой дыхания. Продолжаем работать над качеством исполнения песен. 1 класс - «Большая дружба», «Лучик», 2-3 класс - «Когда я взрослым стану», «Детство», 4-5 класс - «Песенка-чудесенка», «Дельфин».

19 Занятие. Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Песня про папу», 2-3 класс - «Девочка Россия», «Солдатская романтика», 4-5 класс - «Катюша».

20 Занятие. Подготовка к празднику «23 февраля». Работа над интонацией. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Песня про папу», 2-3 класс - «Девочка Россия», «Солдатская романтика», 4-5 класс - «Катюша».

21 Занятие. Подготовка к празднику «8 марта». Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен.  1 класс - «Мамин праздник», «Любимой бабушке», 2-3 класс - «Спасибо мамы», «Мамин день», 4-5 класс - «Мамины глаза», «Школьное попурри».

22 Занятие. Подготовка к празднику «8 марта». Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Мамин праздник», «Любимой бабушке», 2-3 класс - «Спасибо мамы», «Мамин день», 4-5 класс - «Мамины глаза», «Школьное попурри».

23 Занятие. Подготовка к празднику «Масленица». Работа над мелодией и словами. Подбор репертуара. Разучивание слов песен.  1-5 класс - «Частушки».

24 Занятие. Разучивание песен. Работа над мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен.   1 класс - «Дорога к солнцу», «Моя семья», 2-3 класс - «Мы маленькие дети», «Круглая песня», 4-5 класс - «Подари улыбку миру», «День за днем».

25 Занятие. Разучивание песен. Работа над художественным исполнением произведений. Продолжаем работать над песнями. 2-3 класс - «Мы маленькие дети», «Круглая песня», 4-5 класс - «Подари улыбку миру», «День за днем».

26 Занятие. Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над мелодией и словами в песнях.  Подбор репертуара. Разучивание слов песен.   1 класс - «Песня про космос», 2-3 класс - «Я верю друзья», 4-5 класс - «К дальним планетам».

27 Занятие. Подготовка к празднику «День космонавтики». Работа над качеством исполнения ритмического рисунка. Продолжаем работать над песнями. 1 класс - «Песня про космос», 2-3 класс - «Я верю друзья», 4-5класс - «К дальним планетам».

28 Занятие. Подготовка к празднику «Пасха». Работа над  мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс – «Пасха», 2-3 класс – «Воскресенье», 4-5 класс – «Пришла весна».

29 Занятие. Подготовка к празднику «Пасха». Работа над исполнением песен.  Продолжаем работать над  качеством исполнения песен. 1 класс – «Пасха», 2-3 класс – «Воскресенье», 4-5 класс – «Пришла весна».

30 Занятие. Подготовка к празднику «День победы». Работа над  мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Дедушка», 2-3 класс - «Победа», 4-5 класс - «Память».

31 Занятие. Подготовка к празднику «День победы». Работа над качеством исполнения песен. Продолжаем работать над ритмическим рисунком. 1 класс - «Дедушка», 2-3 класс - «Победа», 4-5 класс - «Память».

32 Занятие. Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над  мелодией и словами в песнях. Подбор репертуара. Разучивание слов песен. 1 класс - «Песня современных первоклассников», 2-3 класс - «Школьные годы», 4-5 класс - «Не крутите пестрый глобус».

33 Занятие. Подготовка к празднику «Последний звонок». Работа над чистотой интонирования. 1 класс - «Песня современных первоклассников», 2-3 класс - «Школьные годы», 4-5 класс - «Не крутите пестрый глобус».

34 Занятие. Заключительное занятие. Повтор пройденного материала. Исполнение песен  выбор. 

Результаты освоения программы музыкального кружка

Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой и танцевальной деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

                               

Список методической литературы

1. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М.,

Современник, 1999 г.

2. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003 г.

3. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997 г.

4. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999 г.

5. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999 г

6. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000 г.

7. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 г.

8. http://www.supertosty.ru

9. http://www.darena.ru

10. http://prazdnichek.ru