Главные вкладки

    Критерии оценивания в начальной школе.

    Николаева Наталия Николаевна

    Полезная информация для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _kriterii_otsenivaniya_v_nachalnoy_shkole.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Критерии оценок в начальной школе

    Критерии оценивания в начальной школе

     

    Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе.

    Русский язык.

    Диктант.

    «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

    «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

    «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

    «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

    «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

    Ошибкой в диктанте следует считать:

    ¨     нарушение правил орфографии при написании слов;

    ¨     пропуск и искажение букв в словах;

    ¨     замену слов;

    ¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

    ¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

    За ошибку не считаются:

    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

    единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

    единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

    За одну ошибку в диктанте считаются:

    §  два исправления;

    §  две пунктуационные ошибки;

    §  повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

    Негрубыми ошибками считаются следующие:

    -         повторение одной и той же буквы в слове;

    -         недописанное слово;

    -         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

    -         дважды записанное одно и то же слово в предложении.

    Грамматическое задание.

    «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

    «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

    «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

    «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

    «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

    Списывание текста.

    «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

    «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

    1 исправление (2 и 3 кл.);

    «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

    2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

    «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

    «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

    Контрольный диктант.

    1.     Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

    2.     Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

    перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

    3.     Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

    4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

    Оценки за контрольный диктант.

    «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

    «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

    «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

    «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

    «1» – более 8 орфограф. ошибок.

    Оценки за грамматические задания.

    «5» – всё верно;

    «4» – не менее 3/4 верно;

    «3» – не менее 1/2 верно;

    «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

    «1» – не выполнено ни одно задание.

    Словарный диктант                                                    Количество слов

    (оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта.

    «5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

    «4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов;

    «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов;

    «2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов.

    «1» – более 7 ошибок.

    Контрольное списывание.

    «5» – нет ошибок;

    «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

    «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

    «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

    «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

    Математика.

    Контрольная работа.

    Примеры.                              Задачи.

    «5» – без ошибок;                          «5» – без ошибок;

    «4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

    «3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

    «2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

    Комбинированная.

    «5» – нет ошибок;

    «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

    «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

    «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

    Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

    Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

    За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

    За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

    ОСОБЕННОСТИ  КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ

    В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

     навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

     При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

     Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

     Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

    Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

     в первом  классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

     во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

     в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

    Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предметам:

     "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

     "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

     "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

     "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.