В помощь коллегам

На этой странице нашего сайта мы будем публиковать матерал, которые помогут нашим коллегам в организации их работы: статьи, методические рекомендации и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Советы педагогам для работы с воспитанниками31 КБ
Microsoft Office document icon Развитие логического мышления детей дошкольного возраста на занятиях математики в условиях системы дополнительного образования36.5 КБ
Файл Методические рекомендации по оформлению выставки в учреждении (подготовила методист Васильчук Н.И.)2.57 МБ
Файл Методическая разработка. Песочная сказка. Автор методист Васильчук Н.И.21.74 КБ
Файл Методическая карточка "Кошка" для работы с дошкольниками. Подготовила Васильчук Н.И.499.49 КБ
Файл Методическая карточка "Белочка" для работы с дошкольниками. Разработала методист Васильчук Н.И.1.05 МБ
Файл Методическая карточка "Лисичка" - подготовила методист Васильчук Н.И. 10.09.20161.6 МБ
Microsoft Office document icon Конспект открытого занятия Природа и мы" - разработала педагог Половинкина Е.А. 13.09.201657 КБ
Файл Презентация на тему "Здоровое питание и дети" (подготовила педагог Пугач В.М.) 10.10.2016 г.1.38 МБ

Предварительный просмотр:

«Узелки на память».

Чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминало бесцельную суету, чтобы уберечь Вас от некоторых, к сожалению, очень распространенных ошибок. Я хочу предложить Вам несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для Вас и Вашей семьи наиболее актуальны. Попробуйте выполнить хотя бы их. Если Вам удастся разумно организовать жизнь ребенка, что облегчит Вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

ИТАК:

1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. не торопите. Умение рассчитать время- Ваша задача. Если это плохо  удается, это не вина ребенка.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов- у него трудный день.

5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов. Дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чрезвычайно возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте. Это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь пусть успокоится, тогда и расскажет сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать «взбучку». Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда не лишнее выслушать «обе стороны» и не торопитесь с выводами.

8. После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест. После 10-15 минутного перерыва (желательно подвижного) ребенок может приступить к следующему выполнению задания. Следите за посадкой ребенка!

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу» и т. д.) похвала (даже, если не получается) — необходимы.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то...», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложном положении.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течении дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общения с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дело, заботы, радости и неудачи.

13. Постарайтесь выработать единую татику общения всех взрослых в семье с ребенком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдете много полезного.

14. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижение работоспособности. Это первые 4-6 недель для первоклассника (3-4 неделя для 2-5 классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

15.  Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

16. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой», 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашние проблемы, и т. п. Завтра новый день, и Вы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым, радостным. При желании можно прожить его без нервотрепки и нотаций.

МБОУ ДОД

ЦВР «Гармония» города Тихорецка Муниципального образования Тихорецкий район

Педагог дополнительного образования

К.П. Кравцова



Предварительный просмотр:

.

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.

Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти.

Для успешного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

На занятиях по развитию логического мышления используются различные игры. Такие игры, как “Кто летает?”, “Съедобное – несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.

Игры, где нужно искать одинаковые свойства или признаки предметов: “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, отличающий от других”. В таких играх ребенок учится рассуждать, быть внимательным.

Быть наблюдательным и внимательным учат игры и упражнения: “Что нарисовано?”, “Назови предмет в ряду”, “Назови предмет одним словом”, “Что лишнее? Почему?”, “Домино”, “Как одним словом можно назвать предметы”.

Для развития интеллектуальных способностей дети играют в такую игру как “Я знаю пять …”. Она учит классифицировать и обобщать.

Игра “Белый лист” направлена на развитие восприятия свойств предметов, как форма, величина, на развитие моторики рук.

Такие упражнения “Рыбы-птицы-звери”, “Одежда-мебель-посуда”, “Овощи-фрукты-ягоды”, в результате дети усваивают, что представители вида входят в пределы рода.

Для формирования понятий количественных и качественных понятий используем такие упражнения “Найди картинку с самым низким деревом”, “Найди картинку с самым высоким мальчиком”, “Покажи мяч средней величины” и прочие.

Игры “Лабиринты”, “Продолжи ряд”, “Помести недостающую фигуру”, развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Итак, в заключении можно сделать вывод, что развитие логического мышления, умения классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.

Дидактические игры, различные беседы, головоломки, лабиринты, загадки способствуют развитию умения находить в предметах сходство и различие, выделять наиболее существенные признаки, группировать предметы на основании общих признаков, обеспечивает усвоению детьми обобщенных названий.

Обучая детей в процессе игры, идет стремление, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным.

МБОУ ДОД

ЦВР «Гармония» города Тихорецка Муниципального образования Тихорецкий район

Педагог дополнительного образования

К.П. Кравцова


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецк

Методическая разработка занятия:

                                                                   Подготовила:

Васильчук Н.И.,  методист

           

Тихорецк , 2015г.

Тема.  Песочная сказка «Колосок»

Цель: закрепить правила поведения во время игр с песком, учить выполнять движения руками на песке, формировать  умения детей действовать с песком, развивать тактильные ощущения, речь, воспитывать дисциплинированность, любовь к труду.

Оборудование: маленькие пластмассовые игрушки (петушок, 2 мышки), песок, короб для песка, колосок, кусок пластилина,  музыкальный центр, диски.

Ход занятия.

(Под музыку дети с  воспитателем заходят в зал).

- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня. Как ваше настроение? Послушайте, как красиво поют птички. Они тоже обрадовались нам и здороваются. Давайте улыбнемся друг другу, ведь, улыбнувшись, мы делимся частичкой своего хорошего настроения со всеми окружающими.

Ну – ка, у всех получилось? Молодцы! Как хорошо. Ведь сегодня, ребята, мы отправляемся в необычное путешествие: в волшебную Песочную страну, а в ней принимают только добрых, жизнерадостных гостей. Таких, какие вы сейчас.

Готовы путешествовать? Я поведу вас через волшебный лес, а за ним и расположилась Песочная страна.

Итак, повернитесь друг за другом, внимательно слушайте меня и выполняйте все движения.

(Дети идут за воспитателем и выполняют  движения)

Вот полянка, а вокруг  (развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой).

Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими в стороны)

Ветры в их листве гудят (сказать [ш – ш -  ш]).

Вниз верхушки пригибают (наклониться вниз и выпрямиться)

И качают их,  качают.

Дует ветер с высоты (вверху руками повертеть).

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны).

Три часа в лесу бродили, (шагают на месте)

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь –

Сели дети отдохнуть (присесть).

- Ребята, посмотрите, перед нами песочная полянка. Давайте подойдем к ней. (Подходят к песку). Я знаю, что в Песочной стране живет песочная фея. Она гостеприимна, но очень не любит, когда гости обижают жителей этой страны – песчинки, поэтому нам нужно вспомнить правила поведения с песком:

  • песчинки не любят,… когда их берут в рот или кидаются ими в других детей;
  • песчинки любят,… когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком, помой ручки и покажи чистые ладошки;
  • песчинки не любят, …когда разрушают то, что построили другие.

- Я вижу, что эти правила вы запомнили, поэтому песочек предлагает с ним немножко поиграть. Он спрятал в себе некоторых животных, вам нужно их отыскать и показать песочку, как двигаются эти животные.

(Дети по очереди достают из – под песка фигурки животных и насекомых и показывают их следы на песке).

  1. «Идут медвежата» – ребенок кулачками с силой надавливает на песок.
  2. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  3. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
  4. «Бегут жучки – паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

- Умнички! Всех правильно показали. И песочку это понравилось. Он хочет вас тоже кое – чем удивить: показать сказку. А вот о ком сказка – угадайте.

Кто любил играть и петь?

Два мышонка – Круть и…(Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу …(ходил)?

Намелил муки мешок?

Это Петя -…(петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

- Что вы делали, мышата,

От рассвета до …(заката)?

Веселились целый день,

Вам работать было…(лень)!

А теперь за стол садитесь?

Подаете голосок?

Нет, сначала потрудитесь

И прочтите …(«Колосок»).

- Так какую же сказку нам расскажет песок?  («Колосок»)

- Молодцы.  А теперь нужно разровнять  песочек и не мешать ему рассказывать  сказку.

(Инсценировка сказки)

Жили – были петушок и два мышонка: Круть и Верть. (Выставить на песок домик животных  с птицей).

Петушок хозяйничал, а мышата только и знали, что петь да плясать, крутиться да вертеться.

Давайте покажем, как мышата развлекались:

- «Прыгают» (указательный и средний пальцы рук опускать в песок и поднимать);

- «Качаются» (дотронуться внешней и внутренней стороной рук к песку);

- «Перепрыгивают друг через друга» (кулачки передвигать назад – вперед);

- «Играют в прятки» (дети прячут руки в песок и показывают их).

И вот однажды петушок нашел зернышко и позвал мышат. Прибежали мышата, он им и говорит:

- Нужно зерно обмолотить, на мельницу его отнести, намолоть муки, тесто замесить, пирожков напечь. Кто будет чем заниматься?

- Только не я! – закричал Круть.

- Только не я! – закричал Верть.

И убежали мышата (подушечками пальцев  постучать по песку).

Пришлось все самому Пете делать:

- «Молотить» (ладошками по песку постучать);

- «В мельнице зерно молоть» (песок между ладошками перетирать);

- «Насеять муки» (пересыпать песок из руки в руку);

- «Замесить тесто» (кулачками надавливать на песок, поливая водой);

- «Напечь пирогов» (дети «лепят пироги»).

Прибежали мышки, облизываются.

- Ох, и проголодались же мы! – кричат.

А петушок им и говорит…Что говорит петушок? (Назвать действия с помощью детей).

Опустили головы мышата, встали из – за стола. Только собрались уходить, а петушок им и говорит: «Хорошо, угощайтесь пирогами, но за это вы должны помочь мне собрать зернышки пшенички, которые я рассыпал».

Обрадовались мышата и, конечно же, согласились. А вы поможете?

(Упражнение «Выложи колосок»)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецк

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=13f5bc1612b2132899eb93e9ac865232&n=33&h=190&w=155

                                      Подготовила:

                                                           Васильчук Н.И.,  методист

Тихорецк, 2015г.

                                         1 этап – методический прием.

В комнате слышится голос: «Мяу! Мур – р – р!»

Послушайте, ребята, какой – то звук доносится до нас.  (Прислушиваются, в это время звук повторяется).

Кто же это может быть? (Кот)

Как говорит котик?

Давайте его отыщем. (Смотрят на окошке, в комнате, находят зверька)

Посмотрите, какая красивая кошечка (описать игрушку, рассмотреть ее)

Какого цвета ее шерстка? Глазки?

Как называются ноги кошки? Что находится на лапках у зверька?

Что любят кушать кошечки?

Кто у кошечки папа?(Кот ) Мама? (Кошка)

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0aaa501c1d836df2f76efd58d6cf507b&n=33&h=190&w=254

                                       

2 этап – загадывание загадок.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=10f03b6855c51f1a65e0bd1744ea308b&n=33&h=190&w=285

              Ночью он совсем не спит,

             Дом от мышек сторожит.

        Молоко из миски пьет,

            Ну, конечно, это … (кот)

      http://dom-cvety.com/photo/1728-95-1/542_rrss-rs-rs.jpg

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кот)        

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.http://homepet.wz.cz/wallpapers/wallpaper/B3.jpg

По ночам мышей гоняет,

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это …кот.

http://fonxl.ru/wp-content/uploads/2015/04/Cat-jump-room_2048x1363.jpg

                                                              «Ковриком»  лежит весь день,

                                                              Днем к нему приходит лень.

                                                              А как только ночь придет –

                                                              «Коврик» сразу оживет!

                                                              Знает весь мышиный род –

                                                              На охоту вышел …кот!

3 этап – изучение стихов.

Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука —
Кошка хочет молока!

                              У нашего Кузьки плохая привычка —
                                           Мыть лапы без мыла и мыть без водички.
                                    Он просто оближет всю грязь языком,
                                        Как будто с порядком совсем не знаком.

                                                            — Вот мыло, мочалка, — я Кузьке сказала,
                                                           Но вышла тут Кузькина мама из зала, —
                                                           Шерсть дыбом и хвост паровозной трубой…
                                                           Забрала за шкирку котёнка с собой.

                                     Вылизывать стала с заботой, усердно.
                                         А тот себя вёл, скажем, просто примерно.
                           И мама моя подмигнула, смеясь:
                                       — Наверно, у Кузеньки — вкусная грязь

http://funkot.ru/wp-content/uploads/2014/07/koska-umyvaet-kotenka.jpg

4 этап - чтение сказки.

«Кошкин дом»

Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d4cb4cd1921d9bcd6097d55b985a51a8&n=33&h=190&w=267

         Кошка выскочила,

         Глаза выпучила,

         И вертит своим хвостом.

         Тили – тили – тили – бом!

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

А лошадка -  с фонарем,

А собачка  - с помелом,

Серый заюшка -  с листом!

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

5 этап – исполнение песни.

Кот - мурлыка

Утром я встаю, песенку пою,  

Песенку простую, вот какую:

«Ля, ля, ля» , – вот и песня вся!

     А за мною кот жмурится, поет

     Песенку простую, вот какую:

     «Мяу, мяу, мурлык!

     Так я петь привык!»

Сели мы рядком,

Спели мы ладком.

Песенку простую,

Вот какую:

«Мяу! Мяу! Ля! Ля! –

Вот и песня вся!»

http://www.sspca.org/wp-content/uploads/2012/01/girlandcat.jpg

6 этап – подвижная игра.

«Кошки – мышки»

По считалке выбрать «кошку» и «мышку». Все остальные дети становятся в круг и берутся за руки. «Кошка» – за кругом, а «мышка» - внутри круга.  «Кошка» все время старается прорваться к «мышке», но «мышку» оберегают остальные игроки. Они мешают «кошке», когда та пытается прорваться к «мышке», опуская руки.

Когда «кошке» удается прорваться в круг, то игроки быстро  разрывают руки, чтобы «мышка» выскочила за пределы круга, при этом задерживая кошку.

 Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «мышку». После этого выбирают новых «кошку» и «мышку».

 

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4552d9165348f69ad66adff83013fa7d&n=33&h=190&w=285


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования                                                                                        «Центр внешкольной работы» г.Тихорецка

Методическая разработка занятия

Тема:  « ПРИРОДА И МУЗЫКА»

 

      Наименование объединения:   «Малышок»

      Год обучения:                   первый

      Педагог дополнительного

      образования:                    Половинкина  Елена  Александровна

             

          Время проведения

                                                                                                       26.02.16 г ,    16-30

                                                                                                       Место проведения

                                                                                                           ЦВР, кабинет  17

г. ТИХОРЕЦК

2016

    Тема:      Природа и музыка.

    Задачи:  

    Воспитывать музыкальную грамотность детей.

    Развивать певческие навыки.

    Закрепить знания детей в различных  видах музыкальной деятельности.

План и программное содержание:

  1.  Слушание: « Мамин праздник» муз. Ю.Гурьева

Учить детей внимательно слушать новую песню, не отвлекаясь, понимая ее содержание.

2.   Пение: распевки муз. Е. Тиличеевой

- «Я иду с цветами»

- «Снегири»

- «Колыбельная»

- «Труба»

- «Гармошка»

- «Птички»

Подготовить голосовой аппарат к пению. Развивать артикуляционный аппарат.

  «Спрашивает солнышко» муз. А.Абрамова

Учить детей правильно исполнять мелодию песни. Добиваться четкого и правильного произношения слов.

  «Праздник веселый» муз. Д.Кабалевского

Добиваться дружного, согласованного исполнения песни. Воспитывать чувство коллективизма.

3. Ритмический оркестр:  «Полька» муз. М.Глинки

Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка.

Тип занятия:  Проверка и усвоение  ЗУНов

Методы и приемы:

Двигательное задание, постановка цели, вопросы, художественное слово, игровой момент, запись на доске, узнавание,  загадки, иллюстрации, обобщение, беседа, указание, показ, обобщение, настройка, оценка,ДШИ.

    Формы контроля ЗУНов:

Слуховое задание, двигательное задание, игры,  музыкальные фрагменты.

Методические приемы                    

                        Ход занятия

Нравственный момент

Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Сообщение темы, цели, задач.

Постановка цели

Вопросы

попевки

 двигательное задание

 иллюстрация      ответы  обобщение

художественное слово

вопросы

рассказ

объяснение

художественное слово

постановка цели

выразительное исполнение

Ребята, сегодня мы поиграем в музыкальную «Угадайку».

Я буду играть знакомые попевки, а вы должны вспомнить их и сказать, как

они называются.

        «Я иду с цветами»

                              «Снегири»

                              «Колыбельная»

                              «Труба»

                              «Гармошка»

                              «Птенчики»    

Ребята, посмотрите на картинки и скажите какое время года на ней

изобразил художник.

Почему так думаете?

Весна, весна шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Ведь скоро праздник наших мам

И нам приятно это.

                          -Какой скоро праздник?

                          -Чей праздник?

Скоро праздник наших мам, бабушек, праздник 8-го Марта. В этот день все          ребята будут дарить  женщинам подарки: рисунки, стихи, песни, танцы.

Запахло мартом и весной,

Но крепко держится зима.

Число 8е – не простое:

Приходит праздник к нам в дома!        

А я знаю о празднике песенку, которая называется « Мамин праздник»                Ю. Гурьева. Послушайте о чем поется в песне.

Кто стучится в окна?

От чего горят стекла и лужицы воды?

Какой цветок принесли маме?

Как пахнет подснежник?

Кто шумит, проснувшись ото сна?

Повторное исполнение песни. Определение характера произведения.

Художественное слово

Узнавание по фрагменту

Узнавание по вступлению

Вопросы

Обобщение

Выразительное исполнение

Шумовые инструменты

Объяснение,

показ

Мы все поздравить рады

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят

И взрослые, и дети.

О празднике мы знаем песни.

«Спрашивает солнышко» А.Абрамова

                                    Работа над строем, дикцией.

«Праздник веселый» Д.Кабалевский

Праздник пришел, что с собой привел?

                                   1 куплет----

                                   2 куплет----

                                   3 куплет-----        

Мы знаем, что музыка может быть разной по характеру, темпу. Веселая,      грустная, быстрая, медленная.

Послушайте произведение, которое написал великий русский композитор   М.И.Глинка. Танец «Полька»                          

Поиграем в оркестр.

         

Вопросы, обобщения

  Давайте подведем  итог занятия.

-Какие  песни сегодня прозвучали?

-Чем они отличаются?

-Какое музыкальное произведение вам  запомнилось, понравилось?

-Назвать любимую скороговорку.

-На каком инструменте исполнена песенка?

 

Как называется песня? Кто ее написал?

В каком темпе она написана?

Какая песня по характеру?

Если бы у вас была волшебная палочка, какое желание вы бы загадали?

 

Оценка

Домашнее задание:

Художественное слово

Мы пели, играли пока не устали,

Нам песни друзьями хорошими стали.

И будем мы помнить веселые песни

Ведь с ними живется в сто раз интересней!

Музыкальное прощание

                     

Дидактический материал:

Иллюстрации,  портрет композитора.

ТСО: магнитофон, флешка, фонограммы, фортепиано, ДМИ

Литература:

       1.   Е.Королева « Музыка в сказках, стихах и картинках., М .,2012

2. Э.Дейнс « Первая энциклопедия музыки.,-М., 2012

3.Э. Финкельштейн « От  А до Я. Занимательное чтение с картинками и      фантазиями.,-Ленинград,2010