Программа по саморазвитию педагога МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 Тема: "Развитие творческих и коммуникативных способной старших дошкольников посредством сочинительства и инсценирования сказок"

Хебнева Елена Алексеевна

Программа по саморазвитию воспитателя.

"Развитие творческих и коммуникативных способностей старших длшккольников посредством сочинительства и инсценирования сказок"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк. детства

Елена Хебнева 
Родительское собрание в средней группе Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошк. детства

Родительское собрание на тему: «Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошкольного детства»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и образовании детей.

Задачи:

*Формировать у родителей интерес к детской деятельности, показать значение игры в жизни ребенка.

*Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5лет.

*Показать роль предметно-развивающей среды в развитии, воспитании и образовании детей.

План собрания:

1. Организационный момент, упражнение «Приветствие»

2. Выступление воспитателя по теме собрания

3. Познакомить родителей с «Программой социального партнерства с семьей на 2016-2017 учебный год»

4. Познакомить с проектом на тему: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

5. Провести анализ анкетирования родителей на тему: «Надо ли играть с ребенком?»

6. Выявить творческую группу для изготовления игрового материала и пополненияпредметно-развивающей среды в группе

7. Итог родительского собрания

Ход собрания

1. Воспитатель предлагает родителям упражнение «Приветствие». Все участники встают в круг. Педагог сам начинает игру: «Я, воспитатель группы №7«Ягодки» Хебнева Е. А. ЗдравствуйтеЙ». Передает мяч родителю. Он называет себя:«Я - ФИО, мама или папа ребенка, здравствуйте!»

Цель игры - создание благоприятной атмосферы, дать возможность родителям запомнить название и номер группы и познакомиться друг с другом.

2. Выступление воспитателя по теме «Создание условий для полноценного проживания ребенком каждого этапа дошкольного детства» Средний возраст

Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Дети стали старше, взрослее. В этом возрасте необходимо наладить разумный двигаетльный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Для этого в нашей группе организован физкультурный уголок,где есть мячи, скакалки, кегли, массажные коврики, различные атрибуты для подвижных игр.

У детей среднего возраста активно проявляется общение со сверстниками. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Задача взрослых создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно- развивающую среду. В нашей группе есть разнообразные игрушки, предметы заместители, материалы для игрового творчества.

Примечательной особенностью детей средного возраста является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекает рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные. Для развития речи детей в нашей группе в речевом уголке есть дидактические игры, альбомы, сюжетные и предметные картинки. Есть различные виды театров. В книжном уголке имеются книги в соответствии с возрастом детей.

Дети 4-5лет отличаются любознательностью, потребностью в самостоятельности, активности. Для развития познавательных способностей детей в группе имеются дидактические игры на закрепление цвета, знание геометрических форм, величины, есть конструктор Лего, строительный материал, мелкие игрушки, природные материалы, картинки с предметами составленными из геометрических фигур, картинки с изображением времен года.

Для развития творческих способностей детей в группе есть центр продуктивной и творческой деятельности. Здесь имеются различные изобразительные материалы, бумага, кисти, краски, клей, ножницы, природные и бросовые материалы, материал для нетрадиционных техник изодеятельности, произведения изобразительного искуства разных художников, дидактические игры.

Особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. С этой целью в группе создается центр психологической разгрузки «Остравок отдыха и уединения». Для оснащения этого центра нам необходимы подушки – «плакушки», семейные фотографии для пополнения альбома, подушки для битья, коробочка гнева – «Спрячь все плохое», тактильные мешочки, «Коробочка – Мирилка», цветные клубочки, дерево настроений.

Для полноценного развития очень важно, в каких условиях будут жить наши дети. Насыщенная и правильно организованная предметно – пространственная среда позволяет детям реализовывать свои потребности и развиваться. Для повышения двигательной активности детей нам необходимо преобрести физкультурноеоборудование:

Обруч плоский Дм. 40см. – 3шт.

Обруч большой Дм. 100см. – 2шт.

Лента короткая Дл. 50см. – 10шт.

Массажные мячи

Книги, раскраски (зимние, летние виды спорта, о здоровом питании, о личной гигиене).

Для сюжетно – ролевой игры:

Набор «Больница»«Прачечная», руль, муляжи овощей и фруктов.

В книжный уголок:

«Книжная больница»

Уголок природы:

Цветы алое, герань, аспарагус.

Продуктивная деятельность:

Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, вятская, тверская, игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов-майдановская, мезенская, хохломская, роспись разделочных досок (городец, подносов (жостово, кружево (вологодское, вятское, вышивка.

Центр социально – нравственного воспитания:

Куклы в национальных костюмах, макет русской избы.

3. Далее воспитатель предлагает родителям ознакомиться с «Программой социального партнерства с семьей на 2016 -2017 учебный год»

Знакомит с целями и задачами программы, а так же с планом взаимодействия с родителями на учебный год.

4. На предстоящий учебный год воспитателем разработан проект по самообразованию на тему: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста», участниками которого являются родители. (Знакомство с проектом.)

5. В рамках данного проекта было проведено анкетирование родителей на тему:«Надо ли играть с ребенком?»

Анализ анкетирования. Беседа с родителями о том, какое место в жизни ребенка занимает игра, насколько важно для детей, когда родители играют вместе с ними.

6. Создание родительского клуба «Играем вместе». Выявление творческой группы. Предложить родителям принять участие в пополнении предметно – пространственной среды в группе, способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности детей.

7. Итог: В связи с необходимостью пополнения РППС, родительский коммитет предложил всем родителям принимать активное участие в жизни группы, оказывать посильную помощь в организации развивающей среды.

Была принята Программа социального партнерства с семьей не 2016 – 2017 учебный год.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Вырастить патриота»

Елена Хебнева 
Консультация для родителей «Вырастить патриота»

Хотите ли вы – не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего вы – родители…

(Роберт Рождественский)

Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотятвырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. У которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.

Задумайтесь на минуточку, почему, куда бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.

Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить своюРодину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту?

А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.

Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и пробабушки, дедушки и продедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом вы воспитываете гордость за свою семью.

Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.

Для того, чтобы человек любил свой город, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории города, о людях живущих и живших когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки по городу. Когда у семьи есть любимые места в городе. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.

Любимый край, любимый город, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает -Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.

В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, что бы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Гиперактивность. Работа с гиперактивными детьми»

Елена Хебнева

Консультация для воспитателей «Гиперактивность. Работа с гиперактивными детьми»

Всем известно, что современные дети иногда бывают просто неугомонны. Малыш игнорирует ваши замечания, не реагирует ни на какие уговоры. Чтобы вы не говорили, продолжает, как ураган, носиться по группе, доставать других детей.

Гиперактивность – это проблема не только для взрослых, но и для самого ребенка. Подчас ребенок и сам не рад тому, что он вытворяет. Но какая- то неведомая сила, которой он не в силах сопротивляться, заставляет его бегать, прыгать, орать, не реагировать на замечания взрослых.

Не все так страшно. Есть методы и приемы, которые могут нам с вами помочь в работе с такими детьми. Во-первых, нужно повнимательнее присмотреться к ребенку. Вы обязательно найдете что-то, чем сможете воздействовать на него. Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, своим опытом работы с гиперактивными детьми.

Была в моей группе девочка, с которой невозможно было справиться ни какими средствами. Я пробовала разные методы – пыталась уговаривать, заинтересовать игрушками, книжками. Девочка все равно дралась, всячески хулиганила, носилась, как ветер. Однажды утром, когда она пришла в детский сад, я решила сразу же предложить ей помочь мне полить цветы в группе. Она тут же согласилась. Весь день она просила какую-нибудь работу. Помогала всем – мне, няне, детям. И я поняла, что для того чтобы усмирить этого ребенка, ее нужно с самого утра занять каким-нибудь поручением.

Гиперактивный мальчик, который не может спокойно сидеть на занятиях. Когда я вижу, что этот непоседа уже через чур разбушевался и понимаю, что он может сорвать занятие, предлагаю ему пробежать пять кругов вокруг столов в группе. И это помогает.

Многие дети, а гиперактивные особенно, имеют склонность делиться всеми событиями в семье. Как- то раз папа одного такого ребенка купил видиокамеру. Малыш тут же поделился со мной этой новостью. Я решила использовать эту ситуацию, так как мальчик с большим уважением относится к папе и боится его огорчать. Мы поговорили с папой в присутствии ребенка. Разговор был примерно такой:

- Я слышала, что вы купили волшебную видиокамеру?

- Да, купил.

- И вы теперь можете увидеть все, что захотите?

- Ну конечно смогу.

- В таком случае, если Степа будет хулиганить, я буду звонить вам.

- Да, обязательно звоните. Я тут же включу камеру и сам все увижу.

Папа подыграл мне и у нас все получилось. Метод воздействия на ребенка был найден. Я считаю, что работая с гиперактивными детьми, нужно обязательно иметь тесный контакт и взаимопонимание с их родителями.

Гиперактивность или синдром дефицита внимания врачи успешно лечат. Но прежде чем ставить такой диагноз, необходимо длительное наблюдение за ребенком. Присматриваться нужно к ребенку уже в пятилетнем возрасте. Дети помладше просто не умеют себя контролировать в силу своего раннего возраста.

Симптомы заболевания: это импульсивное поведение, повышенная двигательная активность, проблемы с концентрацией внимания.

По мнению специалистов гиперактивность у детей связана с тем, что стали появляться на свет дети, которые по законам природы никак не должны были родиться. В наши дни таким детям помогает выжить кесорево сечение. Проблема в том, что в результате операции ребенок слишком быстро появляется на свет и его мозг не успевает адаптироваться к разнице давления между воздушным пространством и утробой матери. Так же причиной заболевания могут быть инфекции, сопровождающиеся высокой температурой, ОРВИ, кишечные расстройства, травмы головы, неправильный образ жизни беременной матери.

Но не стоит расстраиваться. Статистика гласит, что из гиперактивных детей чаще всего вырастают чуткие, внимательные люди с оптимистическим настроем.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы

Елена Хебнева 
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.

Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.

Ход праздника.

Дети под музыку вбегают в зал и становятся полукругом.

Ведущий:

В это солнечное утро

Постучался в окна к нам

Самый лучший в мире праздник –

Праздник бабушек и мам.

И сегодня в этом зале

С праздником весенним этим,

Самых добрых, самых милых,

Вас хотят поздравить дети.

1 ребенок:

Звенят капели за окном

И солнышко сияет.

Сегодня мам и бабушек

Все дети поздравляют.

2 ребенок:

Мамочка любимая, мамочка родная,

С праздником весенним

Тебя я поздравляю.

Для тебя сегодня

Буду песни петь

И желаю долго, долго не стареть.

3 ребенок:

Весна идет – шагает,

Все маму поздравляют.

Нет праздника чудесней,

Слушай, мама, нашу песню.

Песня«Мамочка милая, мама моя» Слова: А. Афлятунова

Музыка: В. Канищев

1

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Ведущий:

Спасибо, дорогие гости, что Вы пришли к нам на праздник. Сегодня мы не только будем петь и танцевать для Вас. Мы приготовили Вам подарки.

1. Ребенок:

Наши скромные подарки

Принимайте в этот день.

Мы старались, мы трудились.

Было нам совсем не лень.

2. Ребенок:

Маленькое сердце

Бьется: тук-тук-тук.

Я маму поздравляю,

Мама – лучший друг.

3. Ребенок:

Я маму поздравляю –

Волненья не унять.

Прошу тебя, родная,

Подарок мой принять.

/Дети бегут к мамам, дарят им подарки/

Ведущий:

Любят дети песни петь,

Любят танцевать.

А еще сегодня

Хотим мы поиграть.

Игра «Мама — детектив»

Приглашаются желающие женщины, 5-6 человек. Выходит 1 ребенок и в течение одной минуты дефилирует перед ними. После этого ребенок уходит,

ему меняют некоторые детали внешнего вида, и он возвращается к участницам. Ведущий говорит заранее, сколько нужно найти отличий. Мамы должны назвать, какие изменения произошли. Участвуют несколько ребят. (Для игры: прищепки, бантики, платочки, перчатки, заколки, резинки для волос и т. д.)

1. Ребенок:

Солнце ласковым лучом

Заиграло под окном.

Разбудило ручеек,

Он проснулся и потек.

2. Ребенок:

А веселые капели

Песню звонкую запели.

Для кого они поют?

Это каждый знает тут.

Все вместе: Для мамочки!

3. Ребенок:

Есть у мамы тоже мама –

Бабушка моя.

Ее сегодня с праздником поздравляю я.

4. Ребенок:

Песенку для бабушки

Мы сейчас споем.

Поздравляем бабушку

С женским днем!

Песня«Наша бабушка» Слова и музыка: Обухова Елена

Наша бабушка лучше всех на свете,

Варит нам компот, кашу и супы.

Мы желаем ей счастья на планете

И в подарок ей дарим все цветы.

Поздравляем мы с днём восьмое марта,

Лучше всех она, краше и милей.

Танцевать и петь будем с ней до завтра,

Во всём мире нет лучше и добрей.

Мы желаем ей жить легко и просто,

Быть весёлою, словно детвора.

Мы ещё пока маленького роста,

Но любить её будем мы всегда.

/Дети садятся на стульчики. /

Мальчики:

1 .Всех поздравили сегодня –

Бабушек и мам.

А еще поздравить нужно

И девчонок нам.

2. С праздником весенним

Девчонок поздравляем.

Никогда не обижать

Их мы обещаем.

3. Будем праздник отмечать,

Песни петь и танцевать.

Чтобы было веселей,

Выходи играть скорей.

Игра «Дружные пары» Играют 3 пары – мальчик и девочка. Взявшись за руки, бегут к стульчикам, на которых лежат бусы и платочки. Мальчик берет со стула вещи, сажает девочку на стул, надевает ей бусы, платочек, берет за руку и бегут обратно.

Ведущий:

Тише, тише, не шумите,

Тише, сказку не спугните.

Сказка в двери к нам стучится.

Что ж, посмотрим, что случится.

Сказка «Теремок»

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Вы чего так долго спите.

Просыпаться уж пора.

Нынче праздник, женский праздник.

Все готовятся с утра.

Зайка:

Что же делать, Как нам быть?

Где подарки нам купить?

Надо бы отправить волка

В супермаркет, что под елкой.

/Зовут волка. /

Волк:

Что за крик, чего шумите?

Ну, чего вам, говорите.

Петушок:

Как же, волк, нам не шуметь.

Ты не знаешь, где медведь?

/Волк жмет плечами. /

Зайка:

Надо всем собраться вместе

И один вопрос решать.

Наступает женский праздник.

Как их будем поздравлять?

Волк:

Надо бы достать подарки,

Стол бы праздничный накрыть.

Петушок:

Может быть девчонок наших

Сладким чаем напоить?

Зайка:

Да, задача так задача.

Мы решим ее иначе.

Танцевать девчонки любят.

Танец им подарком будет.

Волк:

Мы для девочек для наших

С удовольствием попляшем.

Только где они сейчас,

Знает кто – нибудь из вас?

Звери: Нет.

/Ходят, ищут девчонок, заглядывают во все углы. /

Выбегает Мышка.

Мышка:

Что такое, что случилось?

Вы чего тут расходились?

Петушок:

Нынче праздник, ищем вас.

Будем поздравлять сейчас.

Мышка:

Ах, как приятно, как чудесно!

До чего же интересно!

Эй, лисичка, эй, лягушка,

Выходите – ка подружки.

/Появляются лягушка и лисичка. /

Лягушка:

Ква-ква-ква, что тут стряслось?

Что тут за волнение?

Лиса:

Это кто тут говорит,

Какие поздравления?

Зайка:

В это день восьмого марта

Мы вас поздравляем.

Волк:

И в веселый хоровод

Всех вас приглашаем.

/Звери танцуют. /

Хоровод

Выходит мишка с подарком - бочонком меда.

Петушок:

Миша, где ты был так долго?

Медведь:

Лазал на большую елку.

Мед душистый доставал.

Извиняюсь, опоздал.

/Дарит девчонкам бочонок меда/

Лягушка:

Ква-ква-ква, глядите, гости.

Волк:

Гости?

Лягушка:

Да, да, да.

Гости к нам пришли сюда.

Лиса:

Ой, нарядные какие!

До чего же хороши!

Зайка:

Наши гости дорогие,

Поздравляем от души.

Петушок:

В теремке уютном нашем

Дружно, весело живем.

Чтоб порадовать гостей

Песню звонкую споем.

Медведь:

Чудо – терем расписной

Украшаем мы весной.

Дорогих гостей встречаем,

Громко песню запеваем.

Песня на мотив «Улыбка» Музыка Вл. Шаинского.

1. Вот он праздник радостный пришел,

Женский день, счастливый день – восьмое марта.

До чего ж сегодня хорошо!

Всех нас радует сегоднишняя дата.

Припев: И хотим мы в этот час

С женским днем поздравить Вас,

Пожелать Вам только радости и счастья.

Знаем мы наверняка,

Засияют облака,

Обойдут Вас стороною все ненастья.

2. Засияет солнышко сейчас,

Запоют опять капели у порога.

Мы хотим сказать, что любим Вас.

Только вы нас не судите очень строго.

Припев: тот же.

3. От улыбок пусть сияет зал.

И звучат лишь только радостные песни.

Праздник мам и бабушек настал.

В этом зале собрались мы снова вместе.

Припев: тот же.

Ребенок:

Все ребята в этот час

Танцевать хотят для вас.

Парный танец

1. Ребенок:

Звенят ручьи, цветет подснежник.

Весна танцует и поет.

А вместе с ней, как мама нежный,

Весенний праздник к нам идет.

2. Ребенок:

Есть много добрых слов на свете.

Их знают взрослые и дети.

Но лишь одно родное слово

Сто раз я повторять готова.

3. Ребенок:

Родное слово – слово мама.

Роднее нет, мы скажем прямо.

Всем сердцем маму я люблю.

Сегодня песню ей пою.

4. Ребенок:

Еще есть добрый верный друг,

Который лучше всех подруг.

Родная бабушка моя,

Пою я песня для тебя.

Песня «Мама и бабушка» Автор: Кашапова Наталья

До чего у бабушки вкусные оладушки.

До чего у мамочки вкусные торты.

И за это бабушке, и за это мамочке

Подарю я к празднику первые цветы. /2 р. /

Нет не знают скуки бабушкины руки,

И не знает отдыха мамочка моя.

И за это бабушку, и за это мамочку

Больше всех на свете уважаю я. /2 р. /

С праздником весенним я вас поздравляю,

Песенку весеннюю я для вас пою.

Целый день послушным быть я обещаю,

Потому что очень, очень, очень вас люблю! /2 р. /

Ведущий:

Праздник наш подошел к концу. Дорогие гости, позвольте еще раз поздравить Вас с этим весенним днем – восьмое марта.

Ребенок:

В это день восьмого марта

Счастья Вам желаем.

С добрым праздником весенним

Все вместе:

Вас мы поздравляем!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию «В гостях у Феи цветов» (средняя группа)

Елена Хебнева 
Конспект занятия по трудовому воспитанию «В гостях у Феи цветов» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний о комнатных растениях, умения ухаживать за ними.

Задачи:

*Продолжать воспитывать любовь к живой природе.

*Формировать знания о комнатных растениях и растениях растущих на улице.

*Развивать умение называть строение растений (корень, стебель, листья, цветы, умение ухаживать за ними, выполняя действия в определенной последовательности.

Способы:

*Словесный

*Наглядный

*Практический

Средства: карточки с изображение предметов для ухода за растениями, тряпочки, ведерки, палочки для рыхления, лейки, опрыскиватели, комнатные растения, кукла – Фея цветов, фартуки, клеенки, ширма, вырезанные бумажные цветы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов, стихов о растениях, рассматривание растений в группе, на клумбе, на лужайке.

Образовательные области:

*Познавательное развитие

*Социально-коммуникативное развитие

*Речевое развитие

*Физическое развитие

*Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце ласковое светит,

Просыпаются все дети.

А на клумбе и в горшочке

Просыпаются цветочки.

Чтоб порадовать ребят,

Они, как звездочки, горят.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну цветов. А приглашает нас туда хозяйка этой страны – Фея цветов. Как вы думает, где находится эта страна? Вы не знаете? Тогда послушайте, я вам расскажу.

Где-то совсем не далеко есть чудесная страна – страна цветов. Жители этой страны красивые, нежные разноцветные цветы. У каждого цветка есть свое имя. С кем-то из них вы, может быть даже знакомы. Сейчас я предлагаю вас отправиться к ним в гости. Они нас с нетерпением ждут. А полетим мы на волшебном ковре – самолете. Усаживайтесь по удобнее. (Дети садятся на ковер). Чтобы попасть в эту сказочную страну, нужно крепко зарыть глаза и сказать волшебные слова:

- Ковер – самолет,

Отправляйся в полет. Полетели!

(Воспитатель убирает ширму, открывая цветы на столе).

Вот мы и прилетели. Как здесь красиво! Давайте посмотрим, кто же нас встречает.

Среди цветов на столе стоит кукла – Фея. Она приглашает детей в свою чудесную страну и предлагает полюбоваться цветами. Дети рассматривают и называют комнатные растения: герань, бальзамин, аспидистра – дружная семейка. Фея цветовпредлагает детям поиграть в игру «Что ты знаешь про цветы?»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. /Да/

На окне в горшочке

Выросли цветочки. /Да/

Чтоб в лесу росли цветы,

Поливать их должен ты. /Нет/

Незабудки, георгины

Есть на клумбе у Марины. /Да/

Кашу кушают цветочки

И растут в своем горшочке. /Нет/

Чтоб росли цветочки дружно,

Поливать водой их нужно. /Да/

Ребята, Фее цветов понравилось как вы играли. Молодцы!

А теперь ответьте на такой вопрос. Почему некоторые растения называют комнатными? /Потому что они растут в комнате/

Что общего у комнатных цветов и цветов, которые растут на улице?

/У всех есть корень, стебель, листья, цветы. /

Верно. А еще всем им нужны свет, тепло, воздух и вода.

Кто ухаживает за цветами в лесу, на лугу? /Никто/

А кто ухаживает за цветами на клумбе, в комнате? /Люди/

Что для этого нужно? /Дети называют предметы, необходимые для ухода за цветами/

Фея очень довольна, что вы так много знаете о цветах. Раз уж мы попали в эту удивительную страну, надо здесь немного поработать. Поможем Фее навести порядок в ее владениях.

/Воспитатель раскладывает карточки с предметами для ухода за растениями. Дети выбирают карточку и рассказывают, что они будут делать. /

Чтоб не испачкать одежду, нужно надеть фартуки. Выбирайте нужные вам предметы и приступайте к работе. Только помните, что растения любят ласку, любовь и заботу. Обращаться с ними нужно осторожно.

/Дети протирают листья, рыхлят землю, поливают, опрыскивают цветы./Воспитатель помогает детям. /

Закончив работу, дети убирают все на место.

Какие вы молодцы! Посмотрите, как улыбаются вам цветочки. Им было так приятно, когда вы за ними ухаживали. А Фея цветов приготовила для вас подарки. Она не любит, когда срывают живые цветы. Поэтому приготовила для вас вот такие бумажные цветочки, которые вы сможете сами раскрасить, как вам захочется.

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Ковер – самолет ждет вас. Усаживаемся и говорим такие слова:

- Самолет летит назад,

Возвращаясь в детский сад.

Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что запомнилось? Что особенно понравилось?

Я думаю, что мы с вами время от времени будем посещать эту удивительную страну и помогать Фее ухаживать за цветами. А сейчас берите карандаши, фломастеры и раскрасьте цветы, которые подарила Фея.



Предварительный просмотр:

Картотка

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ детский сад

 комбинированного вида №4

 г. Выкса Нижегородская обл.

Логико-математические занимательные игры для старших дошкольников:

  • Игры с математическим планшетом.
  • Игры с геоконтом.
  • Игры с квадратом Воскобовича.
  • Игры со змейками Воскобовича.
  • Мягкий конструктор «Велькрош».
  • Мягкий конструктор «Фантазия».
  • «Угадай-ка»
  • Логические круги.
  • Игры с палочками Кюизенера.
  • Игры с блоками Дьенеша.
  • Плоскостное и объемное моделирование.
  • Занимательная логическая геометрия.
  • Словесные логические игры.
  • Логические загадки.
  • Дидактические компьютерные игры.
  • Игры-головоломки.
  • Игры-лабиринты.
  • Лигические игры для всей семьи.
  • Детское логико-математическое творчество (придумывание загадок, логических задач и пр.).
  • Решение логических задач.


Предварительный просмотр:

Карототека логико-математических игр с блоками Бьенеша

«Волшебные преврашения»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ детский сад

 комбинированного вида №4

 г. Выкса Нижегородская обл.

C:\Users\Admin\Desktop\YandexDisk\Фотокамера\2018-04-23 11-30-18.JPG

Игра - Сказка «В царстве блоков»
Материал: Блоки Дьенеша по одной коробке на три человека.
Цель: знакомить с блоками, их свойствами, развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства (размер, форма, толщина), воображение, творческое мышление. 
Описание игры: Дети выбирают цвет для своего царства (желтый, синий, красный). Ведущий рассказывает сказку, а дети назначают блоки на роли героев, и строят из них своё царство.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он был сильный, большой, толстый и похож на прямоугольник (дети выбирают блок – большой толстый прямоугольник). У царя была царица, очень похожая на него, только тоньше (выбираем блок – большой тонкий прямоугольник). Жили они очень счастливо, и было у них двое детей, похожих на них, только маленьких (маленький толсты и тонкий прямоугольники). И вот однажды…» 

Дидактическая игра «Помоги сказочному герою»

Задачи:  

  • Упражнять детей в группировке геометрических фигур
  • -Развивать наблюдательность, внимание и память

Задание:

- Разделите  фигуры между сказочными  героями так, чтобы:

- У  Буратино оказались все синие квадраты

- Чтобы Карандашу  достались все  желтые

- Чтобы Незнайке достались все желтые и большие

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. 

Материал: Набор логических блоков Дьеныша.

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

  • Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
  • Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.);
  • Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
  • Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

Дидактическая игра  « На свою веточку»

Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам.

Материал: Комплект из 24 фигур (четыре формы, три цвета, две величины). Каждая фигура - носитель трех важных свойств: формы, цвета, величины, и в соответствии с этим название фигуры состоит из названия трех свойств: красный, большой прямоугольник; желтый, маленький круг; зеленый, большой квадрат и т. п.

Ход игры: На рисунке изображено дерево, на котором должны «вырасти» фигуры. Чтобы узнать, на какой ветви какая «вырастет» фигура, возьмем, например, зеленый, маленький прямоугольник и начнем двигать его от корня дерева вверх по веткам. Следуя указателю цвета, мы должны двигать фигуру по правой ветви. Дошли до разветвления. По какой ветви двигаться дальше? По правой, у которой изображен прямоугольник. Дошли  до следующего разветвления. Дальше елочки показывают, что по левой веточке должна продвигаться большая фигура, а по правой – маленькая. Значит, мы пойдем по правой веточке. Здесь и должен «вырасти» маленький зеленый прямоугольник. Так же поступаем с остальными фигурами. Аналогично проводиться игра со следующим рисунком.

Дидактическая игра  «Заселим в домики»

Задачи: Развивать  умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков

Ход игры:  Перед детьми таблица № 1. Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.

Дидактическая игра «Найди клад»

Задачи: Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Выкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а воспитатель  задает наводящие 

Дидактическая игра «МАГАЗИН»

Материал: Товар (карточки с изображением предметов) Логические фигуры.
Цель игры:
• развитие умения выявлять и абстрагировать свойства
• развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор
Описание игры:

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.
Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)

Дидактическая игра «Хоровод»

Цель: классифицирует блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру.

Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры.

Воспитатель предлагает выстроить в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным.

Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.

Дидактическая игра  «Что изменилось»

Задачи:

-Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине

-Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Перед ребенком на стол  выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Дидактическая игра " ХУДОЖНИКИ "
Материал:

• "Эскизы картин" - листы большого цветного картона
• дополнительные детали из картона для составления композиции картины ;
• набор блоков
Цель игры:
• развитие умения анализировать форму предметов
• развитие умения сравнивать по их свойствам
• развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).
Описание игры:
Детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразу
несколько человек. Дети выбирают "эскиз" картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)- выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.
В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку
картин, а экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.


Дидактическая игра " Сколько? "

Материал: логические фигуры.
Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.
Описание игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов "Сколько..."
За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.
Варианты вопросов: "Сколько больших фигур?" "Сколько красных фигур в первом ряду?"(по горизонтали), "Сколько кругов?" и т.д.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_58021884e15e8/kartotieka_ighr_s_loghichieskimi_blokami_z_d_ieniesha_4.jpeg 



Предварительный просмотр:

Картотека логико-математических игр с палочками Кюизенера

«Волшебные палочки»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ детский сад

 комбинированного вида №4

 г. Выкса Нижегородская обл.

Игра «Взрослые и дети»

Цель. Конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка) в модельной конструкции. Развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту.

Материал. Цветные счетные палочки, сгруппированные таким образом, что одни дети (по желанию) конструируют взрослых (набор палочек от 3 до 8), другие – детей (набор палочек от 1 до 5); карточка.

Описание: Педагог предлагает детям выложить на карточке фигуру человека из палочек. Дети кладут карточки с готовыми изображениями на общий стол (рис. 12, цв. вкл.). Рассматривая их, ребята определяют замысел товарищей. Следует поощрять детские споры, возражения.

Задания

– Кто из вас сделал взрослых? Кто они? (Мужчина, женщина, папа, мама, бабушка, дедушка.)

– Кто сделал детей?

– Сколько детей?

– Сколько взрослых?

– Можно ли из ваших фигур составить семью? Как это сделать?

Дети договариваются о том, сколько человек (взрослых, детей) будет в семье, составляют семью и рассказывают о ней.

Игра «Время»

Цель. Развивать умение детей моделировать часы; определять время по часам.

Материал. Цветные счетные палочки: 13 белых, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 до 12. Карточка, на которой нарисован круг с точками, обозначающими каждый час (на каждого ребенка).

Описание:

Вопросы и задания

– Сегодня мы будем делать из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки положите белый кубик. Теперь возле каждого кубика по кругу, начиная сверху, положите цифры по порядку.

– Чего не хватает для того, чтобы получился циферблат? (Стрелок.) Длинная стрелка что показывает? (Минуты.) А короткая? (Часы.)

– Поставьте на часах минутную стрелку на двенадцать, а часовую на цифру один. Сколько времени на часах? (Один час.)

– Передвиньте часовую стрелку на цифру три. Часы показывают… (Три часа.)

– Теперь поставьте часовую стрелку возле цифры шесть. Который час на ваших часах? (Шесть часов.) Что вы делаете в это время?

– Покажите на часах любое время. Который час показывают ваши часы? У кого часы показывают утро? У кого вечер?

– Возле какой цифры стоит минутная стрелка? А часовая?

Игра «Ваза для цветов»

Цель. Учить детей придумывать дизайн ваз для цветов разной величины; соотносить размер вазы с воображаемым цветком. Развивать его воображение.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Предварительная работа. Организовать выставку «Вазы» (подобрать вазы для выставки, репродукции картин, журналы, книги, слайды). Акцентировать внимание на дизайнерских решениях в изображении, соотношении размеров цветов с размерами ваз.

Описание: Педагог предлагает детям выложить вазу для выставки цветов из палочек. По завершении работы предлагает детям выставить работы на выставке. Каждый ребенок представляет свою вазу, рассказывает о ее форме, используя математические термины: высокая ваза с узким горлышком, низкая ваза с широким горлышком, высокая ваза на тонкой ножке и т. д.; высказывает свои предположения о том, какие цветы красиво смотрелись бы в этой вазе.

Игра «Мы с Тамарой ходим парой»

Цель. Упражнять детей в счете двойками. Учить находить сходство и различия между предметами, осмысленно использовать математическое понятие «пара».

Материал. Два комплекта цветных счетных палочек от 3 до 7 и еще 2 любые палочки; карточка.

Описание: Воспитатель рассказывает детям историю: однажды дети пошли гулять. Все встали в пары, а Тамаре пары не хватило. Ее друзья посоветовали ей взять в пару игрушечного мишку косолапого. Дети расставляют палочки согласно тексту парами (в парах могут быть палочки одного или разных цветов).

Вопросы и задания

– Сколько пар получилось?

– Как составлены пары? В них дети одного возраста?

– По сколько лет детям в каждой паре?

– Дайте детям имена.

Работа парами

Задание первому ряду: поставить пары друг за другом.

Задание второму ряду: поставить пары по кругу.

– Где больше пар: в кругу или в ряду?

– Как это можно узнать?

Игра «Лягушонок»

Цель. Учить детей составлять целое из отдельных предметов, работать по словесной инструкции, сравнивать предметы по разным признакам. Развивать пространственную ориентировку.

Материал. Цветные счетные палочки: 7 розовых, 8 голубых, 1 красная, 4 фиолетовые; карточка.

Предварительная работа. Заранее разучить с детьми загадки о лягушках:

Описание: Педагог дает детям задания, выполняя которые они выкладывают лягушку (рис. 13, цв. вкл.).

– На карточке в середине положите две палочки фиолетового цвета.

– На них сверху положите красную палочку.

– На нее сверху положите еще две фиолетовые палочки.

– Слева и справа от края положите розовые палочки.

– Слева и справа от фиолетовых положите по одной голубой палочке.

– Слева от голубой и справа от голубой палочек поставьте еще по одной голубой палочке.

– На голубые палочки положите по одной розовой палочке.

– А теперь слева и справа внизу приставьте к розовым палочкам по голубой палочке.

– Возьмите голубые палочки и положите по одной внизу, чтобы они соприкасались с голубыми.

– Что получилось?

– Какое число обозначают голубые палочки? (Три.)

– Какое число обозначают фиолетовые палочки? (Шесть.)

– Сколько палочек пошло на лапки?

– Где расположены розовые палочки?

В заключение можно предложить детям придумать загадки про лягушку.

Игра «Строим ворота»

Цель. Закреплять знания о цветовом и числовом значении палочек; упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, в обозначении словами результата сравнения (шире – уже, выше – ниже, равные по высоте); в ориентировке в пространстве; в умении пользоваться словами: «внутри», «снаружи». Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 3 желтые, 2 красные, 2 фиолетовые, 1 черная, 1 голубая.

Описание: Педагог предлагаете детям сначала сделать ворота из двух фиолетовых и одной черной палочек, а затем внутри этих ворот сделать желтые ворота. После выполнения этого задания дает задание сделать еще одни ворота – внутри которых уместятся предыдущие ворота.

Вопросы

– Сколько всего ворот?

– Чему равна ширина самых высоких и самых низких ворот? (Черная – семи, а фиолетовая – шести.)

– Что можно сказать о ширине средних ворот? (Они шире голубых, но уже черных.) 

– Чему равна высота столбов?

– Сколько всего палочек пошло на столбы? (Шесть.) А на перекладины? (Три.)

– Где находятся желтые ворота? (Внутри фиолетовых и снаружи голубых.)

– Назовите игрушки, которые вкладываются друг в друга, как наши ворота?(Матрешки, мисочки, бочонки.)

– Как можно назвать эти игрушки одним словом? (Вкладыши.)

Игра «Кораблик»

Цель. Учить детей измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом; упражнять в счете, моделировании по замыслу.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми книги, иллюстрации с изображением пароходов.

Описание:  Предлагает детям сделать сначала один кораблик на карточке, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличался от первого.

Вопросы

– Какого цвета палочки?

– Какое число обозначает этот цвет?

– У какого парохода мачта выше? Как это можно узнать?

– На какой кораблик пошло больше палочек?

– Можно ли узнать, в какую сторону плывет кораблик? Если можно, то как?

– Чем один кораблик отличается от другого?

Работа парами

– Найдите различия между вашими корабликами.

– Что можно сказать про мачты на ваших корабликах?

https:/detskiy-sad/matematika/2015/07/16/kartoteka-igr-i-uprazh



Предварительный просмотр:

Картотека словесных логических игр для старших дошкольников

«Занимательная словесная логика»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ детский сад

 комбинированного вида №4

 г. Выкса Нижегородская обл.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Т. А. Ткаченко

Цель: расширение словарного запаса.

Ход: закончить предложение одним из слов, данных в скобках. Повторить получившуюся фразу целиком.

Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).

Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки).

Машина не могла двигаться дальше, так как у неё сломался (подфарник, багажник, руль).

Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).

Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).

Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: к каждому слову подобрать подходящее по смыслу, с учётом назначения предметов. Составить предложение с каждой парой слов.Пример: кисточка – краски (клей, рисунок, рама, батарея и пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картину для мамы.

- щётка

- лейка

- иголка

- лопата

- очки

- лифт

- плита

- весы

- духовка

- ножницы

- молоток

- удочка

- тяпка

- карандаш

- грабли

- нож

- портфель

- пузырёк

 -вешалка

- градусник

- миксер

- ракетка

- крючок

- отвёртка

- ложка

- спицы

- половник

- клей

- весло

- полка

- тачка

- сковорода

- мясорубка

- банка

- гвоздь

- сантиметр

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: выбрать (с учётом выделенного признака) из трёх предметов один лишний. Подробно объяснить свой выбор.

ЦВЕТ

Цыплёнок, лимон, василёк.

Огурец, морковь, трава.

Халат врача, помидор, снег.

ВКУС

Конфета, картошка, варенье.

Клубника, вишня, лук.

Торт, селёдка, мороженое.

Чеснок, огурец, морковь.

ВЕЛИЧИНА

Бегемот, муравей, слон.

Ванна, миска, тарелка.

Дом, карандаш, ложка.

Море, лужа, аквариум.

ВЕС

Вата, гиря, штанга.

Мясорубка, пёрышко, гантель.

Подушка, одеяло, кровать.

Шкаф, платье, куртка.

ФОРМА

Телевизор, книга, колесо.

Яблоко, апельсин, огурец.

Косынка, арбуз, палатка.

Дверь, мяч, одеяло.

МАТЕРИАЛ

Банка, кастрюля, стакан.

Альбом, тетрадь, ручка.

Ложка, вилка, чашка.

Юбка, платье, ремень.

Сумка, кошелёк, газета.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Т. А. Ткаченко

Цель: расширение словарного запаса.

Ход: подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов. Объяснить свой выбор.

Кисель, кефир, сок, чай – напитки.

Клюв, перья, крылья, коготки…

Салат, каша, борщ, запеканка…

Серьги, браслет, цепочка, кулон…

Муравейник, нора, логово, берлога…

Двойка, тройка, пятёрка, единица…

Топор, лопата, пила, отвертка…

Глина, шерсть, дерево, пластмасса…

Самолёт, корабль, лодка, мотоцикл…

Дирижёр, шофёр, воспитатель, портной…

Утюг, холодильник, пылесос, кофеварка…

Волейбол, баскетбол, футбол, водное поло…

Есть, спать, учится, гулять…

Храбрость, доброта, трудолюбие, честность…

ПОДБЕРИ ПО АНАЛОГИИ

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: найти связь между парой слов. По аналогии найти недостающее слово. Подробно объяснить свой выбор.

Стрелка – часы, колесо - … Стрелка – часть часов, колесо – часть машины.

Стрелка – часы, колесо –

Коза – капуста, белка –

Лошадь – сено, кошка –

Палец – кольцо, ухо –

Кофта – шерсть, шуба –

Ваза – стекло, кастрюля –

Чай – печенье, суп –

День – обед, вечер –

Магазин – продавец, больница –

Рыба – река, птица –

Инструмент – работа, кукла –

Молоко – масло, мясо –

Машина – руль, корабль –

Самолёт – аэропорт, корабль –

 

АНАЛИЗ РАССКАЗА

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: внимательно послушать и с помощью вопросов проанализировать рассказ.

ЛЕКАРСТВО.

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, как мать пьёт лекарство с трудом и говорит: «Дай, я за тебя выпью!»

(К. Д. Ушинский)

Вопросы:

  • Для чего врач прописал маме лекарство?
  • Каким оно было по вкусу?
  • Легко маме пить невкусное, горькое лекарство?
  • Поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?
  • Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство?
  • Как можно назвать такую девочку?
  • Как может девочка помочь больной матери?

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Т. А. Ткаченко

Цель: расширение словарного запаса.

Ход: закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложносочиненного предложения с союзом потому что.

Мама улыбнулась, потому что…

Дети прибежали домой,

Собака грозно зарычала,

Мама открыла окно,

Петя громко вскрикнул,

Мама отругала сына,

Учительница весело рассмеялась,

Бабушка выключила телевизор,

У Саши заболело горло,

Мальчик решил переодеться,

Собака весело завиляла хвостом,

Кот выгнул спину и зашипел,

Машины резко затормозили,

Полицейский громко засвистел,

Мальчик быстро бежал к школе,

Стая ворон поднялась над полем,

Девочка поднялась с сиденья автобуса,

РАССУЖДАЛКИ

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: найти логическую связь между тремя предметами. Выделить предмет, отличающийся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

Корова, лошадь, лев.

Петух, гусь, воробей.

Ёлка, берёза, сосна.

Море, река, озеро.

Коза, свинья, корова.

Брюки, шорты, юбка.

Свёкла, морковь, огурец.

Слива, яблоко, персик.

Стол, полка, стул.

Трамвай, электричка, троллейбус.

Сковородка, чашка, кастрюля.

Глаза, нос, брови.

Ночник, торшер, свеча.

Простыня, пододеяльник, наволочка.

АНАЛИЗ СКАЗКИ

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: внимательно послушать и с помощью вопросов проанализировать сказку.

ВОЛК И КОЗА.

Видит волк, что коза пасётся на горе, и никак ему к ней не подобраться. Волк козе и говорит: «Иди, коза, вниз, тут и место поровнее, и трава для корма слаще». А коза ему и отвечает: «Нет, волк, не пойду! Ты не о моём, а о своём корме печёшься!»                                                                                  

(Л. Н. Толстой)

Вопросы:

  • Где паслась коза?
  • Мог ли волк к ней подобраться?
  • Зачем волк предлагал козе спуститься с горы?
  • Как ты думаешь – внизу трава действительно была слаще?
  • О каком корме для волка говорит коза?
  • Кто из зверей (волк или коза) хищник?
  • Что могло случиться с козой, если бы она приблизилась к волку?
  • Могла бы коза стать кормом для волка?
  • О чьём корме заботился волк?

НАОБОРОТ

Т. А. Ткаченко

Цель: расширение словарного запаса.

Ход: подобрать слово с противоположным значением. Объяснить свой выбор.  Составить с союзом а предложение, в котором будут объединены оба антонима.

Храбрость.

Добрый.

Тупой (нож).        

Весёлый.

Длинный.

Старый (диван).

Грязно.

Темно.

Легко.

Быстро.

Покупать.

Открывать.

Молодой.

Толстый.

Полый (стакан).

Высокий.

Широкий.

Гладкий.

Мягкий.

Мелкий.

Молчать.

Помнить.

Встречать.

Шершавый.

Ругаться.

Подниматься.

Грубый (разговор).

Брать.

Искать.

Знаменитый.

НЕЛЕПИЦЫ

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: полно и связно объяснить - в чём нелепость, неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении.

Рыбка с мостика нырнула,

Вскрикнула и утонула.

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Возле речки, ну дела,

Серого обогнала!

Сидела кошка в птичьей клетке,

А птичка съесть её хотела,

Но кошка прыгнула на ветку

И, прочирикав, улетела.

Быстрый бег у тигра-крошки,

У ежа – огромный рост,

У слона кривые рожки,

И большой пушистый хвост.

Из воды, увидев волка,

Белка бросилась к кустам,

Бегемот залез на ёлку

И грызёт орешки там.

Сел воробышек на дом,

Провалилась крыша.

Под берёзою с котом

Пляшут польку мыши.

СРАВНЕНИЯ

Т. А. Ткаченко

Цель: расширение словарного запаса.

Ход: найти и подробно объяснить ошибку в предложенном сравнении. Используя по отдельности обе части каждого сравнения, самостоятельно составить два правильных суждения.

Пример: яблоко круглое, а лимон кислый. В первой части сравнения говорится про форму фрукта, а во второй части – про вкус. А сравнивать нужно одинаковые признаки. Правильное сравнение: яблоко круглое, а лимон овальный, или яблоко сладкое, а лимон кислый.

Вата легкая, а гиря черная.

Зебра полосатая, а леопард злой.

Холодильник белый, а ковёр мягкий.

Ваза хрустальная, а стаканчик лёгкий.

У гуся длинная шея, а цыплёнок маленький.

У зайца длинные уши, а медведь коричневый.

Морковь оранжевая, а огурец растёт на земле.

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: найти и подробно описать различные черты двух сходных предметов.

Самолёт и птица.

Кукла и девочка.

Ваза и банка.

Коляска и санки.

Книга и альбом.

Нож и ножницы.

Столб и дерево.

Платье и сарафан.

Кастрюля и сковородка.

Шкаф и тумбочка.

Наволочка и пододеяльник.

Велосипед и автобус.

Трамвай и метро.

Зонт и крыша.

Солнце и луна.

Река и озеро.

Рекомендации: в случае затруднений взрослый использует слова- подсказки, чтобы ребёнок при сравнении привыкал придерживаться схемы, плана. Пример: самолёт и птица. Подсказки взрослого: главное отличие (живой-неживой), голова, движение крыльев, перья и т. п.

ОБЪЯСНЯЛКИ

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: подробно рассказать о представлениях, вызываемых каждым словом.

Праздник.

Приз.

Открытка.

Песочница.

Почтовый ящик.

Дворец.

Шалаш.

Обои.

Клетка.

Скворечник.

Гроза.

Стужа.

Телевизор.

Веранда.

Почка.

Бассейн.

Душ.

Балкон.

Подъезд.

Тюль.

Кафель.

Эскалатор.

Рельсы.

Теплица.

Ложь.

Ссора.

Наказание.

Соревнование.

Дружба.

Рекомендации: взрослый может использовать наводящие вопросы, чтобы научить ребёнка наиболее полно формулировать понятия.

ХОРОШО И ПЛОХО

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: найти и подробно описать положительные и отрицательные стороны данных явлений, событий.

Снегопад.

Листопад.

Охота.

Гимнастика.

Путешествие.

Долгий сон.

Рубка леса.

Солнечные ванны.

Купание в реке.

Поездка на дачу.

Прогулка по лесу.

Ремонт в квартире.

Пребывание на пляже.

Празднование дня рождения.

Просмотр телевизионных передач.

НАЙДИ ОШИБКУ

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: найти и подробно объяснить, в чём ошибочность предложенного высказывания.

Ручеёк шире реки.

Муравейник выше дома.

Тигр слабее кошки.

Черепаха ползёт быстрее змеи.

Самолёт движется медленнее машины.

Луна ярче солнца.

Трёхэтажный дом ниже одноэтажного.

У зайца ушей больше, чем у медведя.

Туча ниже деревьев.

Стол квадратнее окна.

Стул деревяннее тумбочки.

У Кати кукол больше, чем игрушек.

Петя собрал поганок больше, чем грибов.

В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира.

Папа моложе сына, но старше дедушки.

ОБЪЯСНИ СМЫСЛ

Т. А. Ткаченко

Цель: развитие речевого мышления.

Ход: объяснить смысл пословицы, выбрав правильный вариант толкования. Пояснить выбор на примере жизненной ситуации (так говорят, когда…)

Хочешь есть калачи – не седи на печи.

После работы нужен отдых.

Чтобы хорошо жить, надо хорошо трудиться.

Лёжа вредно есть.

Не зная броду, не суйся в воду.

Хочешь искупаться – ищи мелкое место.

Сначала подумай, потом делай дело.

Не берись за тяжёлую работу без помощников.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Высоко не прыгай, можно больно удариться о землю.

Перед прыжком следует хорошо разбежаться.

Не хвастай о деле наперёд.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

За зайцами лучше не бегать, для этого есть собаки.

Два дела сделать – лучше, чем одно.

Хорошо сделать два дела вместе - очень тяжело.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Сними мерку, потом разрезай ткань.

Очень хорошо подумай, прежде чем делать что-нибудь серьёзное.

Сложенную ткань легче разрезать.

ЧЕМ ПОХОЖИ?

Т. А. Ткаченко

Цель: расширение словарного запаса.

Ход: найти и описать сходные черту двух различных предметов (объектов).

Половник и отвёртка.

Шкаф и холодильник.

Вата и облако.

Мука и песок.

Кран и жираф.

Снеговик и пирамидка.

Грабли и расчёска.

Волосы и трава.

Дверь и окно.

Часы и градусник.

Мыло и лёд.

Кофеварка и самовар.

Зонтик и гриб.

Муравейник и детский сад.

Рак и помидор.

Дрель и велосипед.

Аквариум и теплица.

Пилотка и лодка.

Панцирь (черепахи) и платье.

Батарея и гармонь.

ДЛЯ ЧЕГО?

Т. А. Ткаченко

Цель: расширение словарного запаса.0

Ход: назвать как можно больше функций одного предмета.

Пример: карандаш. Он годится для письма, рисования, его можно использовать как указку, жердочку для попугая, палочку для размешивания краски, им можно измерять другие предметы и т. п.

Газета.

Книга.

Кубик.

Ящик.

Бинт.

Бревно.

Кирпич.

Зеркало.

Лампочка.

 Катушка.

Длинная доска.

Лист фанеры.

Кусок материи.

Кусок стекла.

Стеклянная банка.

Пластмассовая бутылка.

Автомобильная шина.

Бочка с водой.

Ведро с песком.

Банка с масляной краской.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Логико-математические занимательные игры для дошкольников»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ детского сада

 комбинированного вида №4

г. Выкса, Нижегородской обл.

Хебнева Елена Алексеевна

         Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Цель логико-математической игры – развитие интнллектуально- познавателных и творческих способностей ребенка.

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобится умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Так как, в современных обучающих программах начальной школы важное значение уделяется логической составляющей. А развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития.

Среди материалов, предназначенных для развития творчества дошкольников, широкое распространение имеют различные виды строительных наборов, конструкторов, наборов с логическими блоками Дьенеша, цветными счётными палочками Кюизенера и разнообразных головоломок. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных задач, игр, развлечений. При этом роль занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития, и воспитания. Роль задач – активизировать умственную деятельность, уметь планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает ум, позволяет расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, в новой обстановке.

Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике, начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счётными палочками. Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно – действенного и наглядно – образного, использования «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счёта и измерения.

Логические блоки Дьенеша (ЛБД) – абстрактно – дидактическое средство, которое является наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики. Это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. Эти свойства можно варьировать, однако чаще всего на практике используются три цвета (красный, жёлтый, синий), четыре формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), по две характеристики величины (большой, маленький) и толщины (тонкий, толстый). 

Также с целью развития логико-математических способносте детей можно использовать такие занимательные игры , как «Домино», «Угадай-ка», «Необычные фигуры», «Засели домики», «Где, чей гараж», «Дорожки» и другие.

Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы). Суть этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать  из геометрических фигур на плоскости силуэты фигур, предметов, животных, человека по замыслу или образцу. Развивающие игры: «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Сложи фигуру»,

             Счетные палочки развивают пространственное воображение, смекалку и сообразительность, мелкую моторику. Предложите детям  игровые задания:  Как из квадрата получить 2 треугольника, из 8 палочек построить 2 квадрата? Как  переложить одну палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону? Построй колодец.

              Для развития логического мышления можно использовать  и цветные карандаши. Взрослый выкладывает на стол разноцветные карандаши разной длины (два самых длинных, один короче, два самых коротких) и дает задания: «Выбери самый длинный карандаш», «Выбери карандаш покороче», «Положи рядом два карандаша, одинаковые по длине», «Разложи карандаши по порядку: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий».  В конце  детям нужно найти самый длинный и самый короткий карандаши,

             Играя с детьми, не подсказывайте,  не делайте то, что он сам может сделать.  Такая подсказка только вредит ему! Позвольте ребенку  подумать самому, с удовольствием сделать маленькое открытие.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\радуга.gif

Старший воспитатель                                                  Заведующий  МБДОУ № 4

_________А.И Кодолова                                                                 А.В.Лукашова                

«____»________2021 г.                                                 «____»__________2021 г.

        

Программа по саморазвитию педагога МБДОУ детского сада комбинированного вида №4

Тема: «Развитие творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников посредством сочинительства и инсценирования сказок»

                                                                   Разработал: воспитатель I квалификационной категории

Хебнева Е.А.

Городской округ город Выкса 2021г.

Пояснительная записка

Научные исследования и педагогическая практика доказывает, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Ребенок развивается играя. Творчество – важная сторона активной деятельности дошкольников. В творчестве ребенок переживает радость, удовольствие. Творческая деятельность, как нельзя лучше, способствует развитию речи, коммуникативных способностей дошкольников, активно реализуется через театрализованные игры, игры-сочинялки, рифмовалки (До скажи словечко), сказки-переделки и пр.

Творческая деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но выражает свое собственное отношение к добру и злу.  

Сочинительство сказок, инсценировок позволяет детям проявить творческие способности, раскрыть свой внутренний мир. Сочиняя, ребенок развивает фантазию, воображение, логическое мышление. Учится соблюдать последовательность высказывания, работать в команде.

Таким образом, творческая деятельность активно помогает всесторонне развивать ребенка.

Актуальность

Сегодня перед педагогами поставлена задача совершенствования традиционных методов воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной  компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС является одной из задач педагога. Обязательное условие профессионального саморазвития, это реализация образовательной программы с учетом результатов освоения программы воспитанниками.

Сроки реализации программы

2021 – 2023г.

Цель: совершенствование профессионального мастерства воспитателя в организации деятельности дошкольников, направленной на развитии творческих способностей через сочинительство и инсценирование сказок.

Задачи:

- Изучить литературу и передовой педагогический опыт по организации творческой деятельности.

- Совершенствовать профессиональные знания и навыки по развитию творческой деятельности и общения детей.

- Разработать методические и дидактические материалы по данной теме, дидактические игры и пособия для детей.

Ожидаемые результаты

- Умение организовывать творческую деятельность дошкольников, опираясь на ФГОС ДО и рабочую программу.

- Расширение и приобретение новых навыков владения способами и приемами обучения дошкольников сочинительству и инсценированию сказок.

Основные направления реализации программы саморазвития

- Расширение образованности педагога.

Посещение дистанционных курсов, вебинаров, семинаров по теме самообразования.

- Повышение педагогической и психологической компетентности.

Организация и проведение различных мероприятий по творческой деятельности с детьми.

- Развитие творческого потенциала педагога.

Участие в конкурсах, подготовка творческих мероприятий с детьми.

- Подготовка консультаций для родителей (законных представителей) по данной теме.

Анкетирование родителей.

- Обмен опытом с коллегами по проблеме.

Подбор новых методов и приемов по формированию общения в театрализованной, сюжетно-ролевой игре.

Этапы реализации темы

  1. Организационно-подготовительный

Анализ ФГОС ДО.

Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов, постановлений.

Изучение опыта работы через: сеть интернет (образовательные порталы);

опыт работы дошкольных учреждений.

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ.

2. Основной

Разработка практического материала по теме самообразования:

Перспективное планирование, конспекты образовательной деятельности.

Создание картотек игр, сочинение сказок, постановка инсценировок.

Изучение новых форм и методов работы в творческой деятельности.

3. Заключительный

Систематизация изученных материалов. Подготовка отчета о проделанной работе в форме презентации.  Продвижение персональной страницы сайта в сети интернет ns.portal.

План работы по саморазвитию

п/п

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Результат

1

Аналитико-проектировочный

Ознакомление и подбор литературы

Литература:

1. Гурова И.В. Технология обучения детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок // Самарский научный вестник 2013 № 4,5.

2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007

3.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.

01.09.2021- 30.09.2021

Аналитическая справка

2

Практический

1.Применение игровых методов и приемов в работе над формированием творческих и коммуникативных способностей и игрового общения у детей старшего дошкольного  возраста.

Обогащение среды.

Подготовка и апробация конспекта игровой НОД «Пираты и сказочная страна Рубляндия».

2.Работа с родителями:

Проведение консультаций для родителей по развитию творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

3.Работа с воспитателями:

Подготовка консультации по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников посредством сочинительства и инсценирования сказок» с целью поделиться опытом.

01.10.2021 – 30.04.2022

Создание методической копилки методов и приемов сочинительства сказок, инсценировок.

Создание картотеки сказок: «Мы вместе сочиняем сказки», «Сказки на новый лад».

Подготовка атрибутов.

Анализ НОД.

Оформление родительского уголка по теме.

Подготовка и оформление материалов картотеки.

Аналитическая справка.

3

Обобщающий

Обобщение по теме на педсовете.

Выступление на ММПО.

05.05.2022 –

31.05.2022

Анализ результатов проделанной работы и разработка методических рекомендаций.

«Развитие творческого самовыражения, социальной и эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста через сочинительство, инсценирование сказок».

4

Результативный

Подготовка отчета о проделанной работе по теме саморазвития за период с 01.10.2021 по 30.04.2022.

05.05.2022 – 31.05.2022

Представление итоговой презентации за  период с 01.10.2021 по 30.04.2022.на педсовете.

1

Аналитико-проектировочный

Продолжать изучение передового педагогического опыта по теме саморазвития.

1. Левшина Н.И., Градусова Л. В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников // Фундаментальные исследования 2015. – № 2-9.

2. Родари Дж. Грамматика фантазии. – Калуга, 1992.

3. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Научная редакция, текстологический комментарий И.В. Пешкова. – Издательство «Лабиринт» 20001.

01.09.2022. – 30.09.2022.

Аналитическая справка.

2

Практический

1.Продолжать обогащение игровой среды.

Применение инновационных технологий, методов и приемов в работе со старшими дошкольниками по развитию творческих и коммуникативных способностей.

Разработки и реализация проекта «Театр - Непоседы»

2.Работа с родителями:

Анкетирование родителей

1). «Роль сказки в развитии творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников».

2).«Сочинительство и инсценирование сказок как средство развитие речи дошкольников».

Консультация для родителей

«Домашний театр как средство развития детско-родительских отношений».

3.Консультация для воспитателей: «Сказка как средство развития речевых, творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников».

03.10.2022.-30.04.2023.

Пополнение методической копилки методов и приемов сочинительства сказок и инсценировок.

 Пополнение картотеки сказок.

Изучение литературы по теме театральная деятельность, инсценирование сказок; сочинение и инсценирование сказок с детьми;

подготовка материалов;

анализ проектной деятельности.

Анализ анкетирования.

Привлечение родителей к обогащению театрализованного центра группы.

Выступление на педсовете.

3

Обобщающий

Систематизация, обобщение материалов.

04.05.2023.- 31.05.2023.

Анализ полученных результатов, разработка методических рекомендаций.

4

Результативный

Подготовка отчета о проделанной работе по теме саморазвития за период с 01.10.2022 по 30.04.2023.

Подготовка итогового отчета за весь период работы по данной теме.

Представление итоговой презентации на педсовете.

Виды отчетности

Выступление с представлением полученных результатов по теме саморазвития на итоговом педсовете. Итоговая презентация.

Список литературы

1.Арушанова, А. М. Коммуникативное развитие: проблемы и
перспективы: ст. дошкол. возраст / А. М. Арушанова // Дошкольное
воспитание. – 1999. – № 2.

2.Богат, В. В. Развитие творческого мышления /
В. В. Богат // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 1.

3. Гаврилушкина, О. П. Работа по развитию коммуникативного
поведения дошкольников в условиях детского сада [Электронный ресурс] /
О. П. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – 2003

4. Гавриш, С. В. Проблемы коммуникативного поведения у
дошкольников [Электронный ресурс] / С. В. Гавриш // Ребенок в детском
саду. – 2003.

5.Гриценко, З. А. Ты сказку детям расскажи: учебник /
З. А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.

6.Лялькина, Е. Сочиняем сказку: для ст. дошкольников /
Е. Лялькина // Дошкольное воспитание. – 2013.

7. Новлянская, З. Н. Почему дети фантазируют? /
З. Н. Новлянская. – М.: Знание, 1978. – 64 с.

8. Пропп, В. Я. Исторические корни волшебной сказки /
В. Я. Пропп. – М.: Лабиринт, 2000. – 336 с.

9.Прохорова, П. Л. Развиваем творческую активность дошкольников / П. Л. Прохорова. – Владимир: [б. и.], 1995. – 68 с.

10. Стрельцова, Л. В. Уроки сказки / Л. В. Стрельцова. – М.:
Педагогика, 1989. – 127с.