Мастер - класс "Логико-математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста"

Хебнева Елена Алексеевна

Логико-математические игры для дошкольников, изготовленные своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

                       План работы кружка модульное оригами

                                       «Волшебники»

 

                                                            Руководитель кружка:

                                                            Воспитатель первой квалификационной

                                                            категории      Хебнева Е.А.

                                           г. Выкса 2013г.          

                    План работы кружка модульное оригами

«Волшебники»

Руководитель кружка: воспитатель 1 квалификационной категории Хебнева Е.А.

Актуальность

          Долгое время оригами считалось лишь детской забавой. И только совсем недавно оно было признано искусством. Оригами дает огромные возможности для интеллектуальных, творческих способностей ребенка. Конструирование из бумаги позволяет развивать конструкторские способности. Занятие оригами дает возможность развивать и направлять внимание ребенка, требует контроля обеих полушарий головного мозга над движением рук. Развивает кисти рук, мелкую моторику пальцев, что немаловажно для будущего первоклассника.

Обоснованность выбора

          Ум ребенка находится на кончиках пальцев. Поэтому работа в технике оригами может иметь большое значение для развития дошкольников. Оригами помогает развивать пальчики ребенка, тем самым готовить руку к письму. Так же способствует развитию внимания, выдержки, памяти.

Цель:

Создать условия для способности детей работать руками; улучшать восприятие информации, пространственное воображение, концентрацию внимания, зрительное восприятие.

Задачи:

1.Дать представление об модульном оригами, как виде декоративно- прикладного искусства.

 2.Учить читать чертежи, по которым складываются фигурки оригами.

 3.Познакомить со способами изготовления бумажных модулей.  4.Совершенствовать навыки точных движений рук.

5.Развивать память, творческие и исследовательские способности, уверенность в своих силах.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное и экономное отношение к используемым материалам.

Время действия кружка – 1год (с сентября по май)

Количество занятий – 33

В неделю – 1

Длительность занятий – 25-30минут

Возраст детей – 6-7лет

Количество детей – 12

Список детей

  1. Григорян Артем
  2. Гургенидзе Соня
  3. Дробов Андрей
  4. Карева Вика
  5. Кудряшов Саша
  6. Модина Алина
  7. Мухина Марина
  8. Ридченко Света
  9. Ручнов Степа
  10. Соловьева Ксюша
  11. Филимонова Настя
  12. Яшина Агата

Предполагаемый результат

  Развитие у детей творческих способностей, точности движения рук, коммуникабельности, памяти, внимания.

Форма подведения итогов:

  Проведение выставок для родителей, участие в конкурсах.

Тематическое планирование

Сентябрь

  1. Знакомство с модульным оригами.

Цель: дать представление об оригами, рассказать о том, где зародилось это искусство; вызвать интерес к работе с бумагой.

  1. «Модуль»

Цель: познакомить детей с модулем, рассказать и показать, что такое модуль; научить складывать модуль из бумажного прямоугольника.

Октябрь

  1. «Ромашка»

Цель: познакомить с техникой изготовления ромашки из бумажных модулей.

  1. Изготовление модулей для ромашки.

Цель: учить аккуратно сгибать бумажный прямоугольник, проглаживать линии, загибать углы.

  1. Собираем ромашку из модулей.

Цель: развивать точность движения рук, аккуратность, чувство коллективизма.

  1. Изготовление недостающих деталей для оформления ромашки.

Цель: продолжать развивать интерес к работе с бумагой.

Ноябрь

  1. «Кленовые листья»

Цель: рассматривая кленовые листья, закрепить представления о форме листа.

  1. Изготовление модулей для кленовых листов.

Цель: познакомить детей с разными видами бумажных модулей.

  1. Собираем из модулей кленовые листья.

Цель: закреплять навыки изготовления модулей из бумаги.

  1. Оформление выставки «Листопад»

Цель: формировать стойкий интерес к работе с бумагой.

Декабрь

  1. «Елочка»

Цель: познакомить детей с техникой изготовления елочки.

  1. Изготовление модулей из зеленой бумаги разных оттенков.

Цель: закреплять навыки изготовления бумажных модулей; развивать аккуратность, выдержку.

  1. Собираем веточки для елочки.

Цель: показать детям, как собирать отдельные детали елочки, используя зеленые модули разных оттенков.

  1. Собираем елочку.

Цель: учить читать чертеж сбора елочки.

Январь

  1. «Снежинка»

Цель: познакомить детей с техникой изготовления снежинки из модулей синего и белого цвета.

  1. Изготовление модулей для снежинки.

Цель: закрепить навыки работы с бумагой, четкость движения рук.

  1. Собираем снежинку из бумажных модулей.

Цель: закрепить навыки чтения чертежей сбора изделия.

Февраль

  1. «Тюльпаны»

Цель: познакомить детей с техникой изготовления тюльпанов из бумажных модулей разного цвета.

  1. Изготовление модулей для тюльпанов.

Цель: продолжать закреплять навыки изготовления бумажных модулей.

  1. Собираем тюльпаны из модулей.

Цель: закрепить умение работать сообща.

  1. Изготовление деталей для оформления тюльпанов.

Цель: учить видеть красоту, радоваться результатам своего труда.

Март

  1. «Черепаха»

Цель: закрепить технику изготовления фигурок оригами из разноцветных модулей.

  1. Изготовление модулей для черепахи.

Цель: совершенствовать навыки складывания бумажных модулей.

  1. Собираем черепаху из бумажных модулей.

Цель: закрепить навыки работы с бумагой.

  1. Оформление черепахи.

Цель: учить вырезать из бумаги детали (глаза, рот) и приклеивать.

Апрель

  1. «Ваза»

Цель: познакомить детей с техникой изготовления вазы из разноцветных модулей.

  1. Изготовление модулей для вазы.

Цель: совершенствовать навыки складывания модулей из бумажных прямоугольников.

  1. Собираем вазу.

Цель: закрепить технику сборки предметов из бумажных модулей.

  1. Закачиваем работу над вазой.

Цель: учить начатое дело до конца.

Май

  1. «Апельсин»

Цель: знакомство с техникой изготовления апельсина.

  1. Складывание бумажных модулей для апельсина.

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой.

  1. Собираем апельсин.

Цель: совершенствовать четкость движения рук; развивать выдержку, усидчивость и аккуратность.

  1. Подготовка работ для выставки.

Цель: закрепить интерес к работе в технике оригами, желание поделиться своими успехами с друзьями и родителями.

Список литература

1.  Сержантова  Т. Б. «366 моделей оригами»./Т. Б. Сержантова .-  ООО «Издательство Айрис – пресс» Москва 2004г.

2. Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. /Т. Н. Проснякова. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА 2013г.

3. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Проект самообразования на тему «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                           Хебнева Е.А.

                                   г. о. г. Выкса 2016г.

Пояснительная записка

         Детство очень важный период в жизни каждого человека. Детство не стоит на месте. Оно пролетает быстрокрылой птицей. Поэтому необходимо, чтобы в этот период  рядом с ребенком находились любящие, заботливые, неравнодушные взрослые. Но забота взрослых должна проявляться не только в удовлетворении физиологических потребностей ребенка. Для нормального полноценного развития малыша не достатояно того, чтобы у него всегда были вкусная кашка и сухие штанишки. Окружающие взрослые должны удовлетворять потребности ребенка и в физическом развитии, и в познавательном, и психическом, и коммуникативном.

Актуальность

          Как извесно, все дети любят играть. Игра является основным видом деятельности детей дошкольников. В игре малыши развиваются, учатся взаимодействовать с предметами, со своими сверстниками. В игре познается окружающий мир.

          Но для того, чтобы игра способствовала развитию ребенка, рядом должен быть взрослый, который будет помогать, обогащать игру, направлять в нужное русло.

          Игра становится для ребенка более интересной и содержательной, когда в ней учавствуют близкие люди – мама, папа, бабушка или дедушка. Радость от взаимодействия с близкими не только обогащает игровой процесс, но и вселяет уверенность в ребенка в том, что его любят, понимают, разделяют его интересы.

          В нашу жизнь прочно вошли различные инновационные технологии, которые не всегда способствуют развитию ребенка. Во многих молодых семьях непроизвольно появились такие привычки общения с детьми: « Не приставай, я занят, иди, смотри мультики», «Отстань, я устала, иди поиграй в компьютер» и т. д..

          Данный проект направлен на то, чтобы повысить профессиональную компетентность воспитателя, «разбудить» интерес к детской игре у родителей, содействовать сплоченности и взаимопониманию между детьми, родителями и воспитателем.

   

Участники проекта:

Воспитатель группы.

Дети.

Родители.

Период:

Долгосрочный (сентябрь – май)

Цель: повышение своего профессионального мастерства и педагогической компетентности; объединение усилий педагога и родителей по воспитанию и формированию у детей творческих, познавательных, коммуникативных способностей через игру.

Задачи:

*Создать предметно–игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

*Освоить современные технологии и методы организации игры.

*Создать условия, где каждый участник проекта может проявлять и развивать свои творческие способности в совместной игровой деятельности.

*Повышать педагогическую компетентность родителей.

*Через совместную игровую деятельность способствоать общению детей и родителей.

*Воспитывать взаимное уважительное отношение между детьми и родителями.

Основное содержание

*Изучение литературы, подбор материала для работы над проектом.

*Анкетирование родителей, наблюдение за взаимоотношениями между членами семьи.

*Пополнение развивающей среды.

*Подбор художественной литературы.

*Разработка деятельности клуба для детей и родителей «Мы играем вместе»

*Подготовка информационного материала для родителей по игре.

*Разработка игрового материала для совместных игр.

План мероприятий по реализации проекта

Период

                                  План

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему «Надо ли играть с ребенком?»

Изучение литературы по данной теме.

Консультация для родителей  «Играем вместе с детьми»

Октябрь

На родительском собрании познакомить родителей с проектом и выявить творческую группу для изготовления игрового материала.

Ноябрь

Собрание клуба «Мы играем вместе».

Декабрь

Взаимодействие с творческой группой по обогащению развивающей среды в группе (изготовление атрибутов, игрушек для игр и Новогоднего праздника).

Январь

Подбор и чтение литературы, рассматривание иллюстративного материала по выбранным играм. Изготовление игрового материала на участке (поделки из снега)

Февраль

Собрание клуба «Мы играем вместе»

Март

Взаимодействие с творческой группой по организации праздничного мероприятия (изготовление атрибутов для праздника).

Апрель

Оформление фотовыставки на тему «Вот как весело играть». Домашние фото игр детей и родителей.

Май

Подведение итогов на родительском собрании. Выступление родителей «Обмен игрового опыта».

Ира-развлечение для детей и родителей.

Ожидаемые результаты

*Повышение профессионального мастерства воспитателя и педагогической компетентности родителей.

*Понимание родителями того, что игра является основным видом деятельности и играет важную роль в развитии детей.

*Повышение сплоченности и развитие взаимопонимания между детьми  и родителями.

*Повышение авторитета воспитателя и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений.

        

Литература

1. Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.

 2. Дошкольное воспитание — Журнал. —  № 4-8, 1989 г.

 3. Дошкольная педагогика — Журнал. —  №4-5, 2004 г.

 4. Козлова С.А. , Куликова Е.А.  Дошкольная педагогика /С.А. Козлова, Е.А. Куликова. — М., 2000.

 5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я Михайленко, Н.А. Короткова. — М., 2001.

 6. Фридман Д. Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет / Д.Фридман . — М.: Центр «ПРО» 1995 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 Подготовила: воспитатель Хебнева Е.А . . Отчет с проведенном мероприятии в средней группе №7 «Ягодки» на тему: «Бережное отношение к риродным ресурсам» Г.о.г.Выкса201г .

Слайд 2

По данной теме в группе была проведена беседа с целью формирования у детей понятия об электроэнергии, дать представление о том, где она содержится и почему электроэнергию надо беречь. Развивать умение рассматривать предметы и поддерживать диалог , угадывать электроприборы по описанию. Дети с интересом слушали рассказ воспитателя, отвечали на вопросы, поддерживали беседу . Находили на картине и показывали электроприборы.

Слайд 4

В конце мероприятия была проведена игра «Угадай по описанию», где дети угадывали, находили картинку и называли электроприбор.

Слайд 6

В результате проведенной беседы дети получили представление о том, что нужно бережно относиться к природным ресурсам.



Предварительный просмотр:

 Проект в подготовительной к школе группе на тему:

«Новая жизнь старой бумаги»

Тип проекта: информационно – практический.

Средней продолжительности  (февраль, март).

По числу участников: групповой.

Проблема:

Неэкономное использование детьми  бумаги.

Обоснование проблемы:

При рисовании, чаще в свободной деятельности, дети, только начав рисунок, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.

Участники проекта – воспитатель, дети, родители.

Методы: беседы, чтение худ. литературы, наблюдения, совместная деятельность детей и взрослых, практическая, творческая  деятельность.

Ресурсы: компьютер, презентация по теме проекта, литература, дидактические игры, оборудование для практической деятельности.

Цель проекта:

Знакомство с производством бумаги.

Задачи:

*  Познакомить детей с тем, насколько сложный и трудоемкий процесс изготовления бумаги; расширить и закрепить знания о том, из чего производится бумага.

* Расширить знания детей о понятиях  «вторичное сырье», «макулатура» и о том, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

 * Воспитывать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.

Содержание проекта:

Беседы с детьми:

  1. «Что такое бумага»
  2. «Кто придумал бумагу»
  3. «Что нужно для производства бумаги»
  4. «Что такое макулатура»
  5. «Как макулатура спасает наши леса»
  6. «Наша книжка заболела»
  7. «Березовая роща»
  8. «Лес – легкие нашей планеты»
  9. «О лесных жителях»
  10. «Человек – царь природы?»

Чтение стихов:

«Наша книжка заболела»

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

Чтение рассказов:

А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»

М. Скребцова «Могучая травинка»

М. Скребцова «Сердце человеческое»

Подвижные игры:

«Путешествие в мир природы»

«Знамя»

«Десятка»

Дидактические игры:

«Лесные звуки»

«Найди пару»

«Радуга»

Самостоятельная деятельность:

Рисование и лепка на темы:

«Лес»

«Сбор макулатуры»

«Я рисую»

«Кто живет в лесу»

Работа с родителями:

Беседы:

«Необходимость сбора макулатуры»

«Знает ли Ваш ребенок о том, что нужно беречь бумагу?»

Совместная деятельность родителей и детей:

Предложить родителям помочь организовать сдачу макулатуры, собранной воспитателем и детьми группы в пункт приема вторичного сырья.

Создание альбома из рисунков детей и родителей «Деревья наши друзья».

Создание фотоальбома «прогулки по лесу».

НОД  Тема: «Какая бывает бумага»

Цель:

Расширение знаний о разных  видах бумаги.

Задачи:

*Формировать знания о назначении разных видов бумаги.

*Дать качественные характеристики разной бумаги.

*Воспитывать бережное отношение к бумаге и предметам из бумаги.

НОД Тема: «Сохраним березовую рощицу»

Цель:

 Формирование знаний о важности вторичного сырья (макулатуры).

Задачи:

* Продолжать формировать бережное экономное отношение к бумаге.

* Расширять знания детей о том, как вторичное сырье (макулатура) спасает от вырубки леса.

* Воспитывать любовь к природе.

Продуктивная деятельность:

Тема: «Изготовление бумаги своими руками».

Цель:

 Формирование знаний и навыков у детей, связанных с производством бумаги.

Задачи:

*Показать детям, насколько непростой и трудоемкий процесс изготовления бумаги.

*Дать возможность детям попробовать своими руками изготовить бумагу, используя полученную в ходе проекта информацию.

*Воспитывать  интерес к результатам своего труда.

Итоговая НОД. Рисование.

Тема: «Рисуем на бумаге, изготовленной своими руками»

Цель:

Формирование интереса к результатам своего труда.

Задачи:

* Вызвать радость у детей от рисования на бумаге, изготовленной своими руками.

* Развивать творческие способности детей, умение задумывать рисунок и реализовывать замысел на бумаге.

* Воспитывать умение оценивать конечный результат деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а так же о том, что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревья. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.

Список литературы:

  1. Аким, Э.Л. Обработка бумаги текст./Э.Л.Аким. -М., 1979.
  2. Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht
  3. Фляте, Д.М. Свойства бумаги текст./Д.М.Фляте. – 2-е изд., М., 1986.
  4. hobby-books.blogspot.com


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: