Вокально-хоровая работа.

Карпова Вероника Антольевна.

Вокально-хоровая студия под руководством учителя музыки 1квалификационной категории Карповой Вероники Анатольевны. С гордостью представляю вокально-хоровую студию. Как известно, хоровое пение - одна из самых массовых форм музыкального искусства. Хоровой класс - важнейшая дисциплина музыкально-эстетического образования учащихся - играет большую роль в формировании их духовной культуры. Хоровое пение оказывает исключительное влияние на формирование личности ребёнка. За годы обучения в музыкально-хоровой студии, дети знакомятся с лучшими образцами народного музыкального творчества, а также учатся понимать и исполнять произведения композиторов-классиков и наших современников. Программой предусматривается решение следующих задач: 1.Воспитание коллектива единомышленников, гармоничного звучания в процессе исполнительского сотрудничества. 2.Воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры. 3.Прочное овладение вокально-певческими навыками: чистота интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания. 4.Знания основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата. По опыту работы могу с уверенностью сказать, что дети с удовольствием занимаются в вокально-хоровой студии не только в младшей школе, но и в старших классах

 

План работы хорового кружка.

Тема: "Изучаемые вопросы".

 1 Работа над звукообразованием 1. Распевание «Андрей – воробей»; звуки «Ля, лё, ли, ле»; C – dur 2. Разучивание «Ой, по-над Волгой» р. н. п. - знакомство 2 Связное пение (легато) 2 ч. 1. Распевание «Андрей – воробей»; звуки «Ми-я», «Ля, лё, ли, ле»; C – dur 2. Разучивание «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – добиться связного пения 3 Активная подача звука 2 ч. 1. Распевание «Мы идем с флажками»; звуки «Ми-я», «Ля, лё, ли, ле», работа над вступлением, активной подачей звука 2. Разучивание «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – работа над дыханием, началом фраз 4 Выработка высокого, головного звучания 3 ч. 1. Распевание: пение гамм с закрытым ртом, учить открывать рот на гласные звуки. Упражнение «Цирковые собачки» 2. Разучивание «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – работа над фразами, дыханием, началом, окончанием 5 Работа над дыханием 1. Распевание: пение стаккато (а, о, и, е) Упражнение «Андрей – воробей». 2. Разучивание «Подарки» муз. В. Шаинского – тренировка дыхания 6 Дикция 2 ч. 1. Распевание: упражнение «Да, ла, лу, ду», «Цирковые собачки» 2. Разучивание «Подарки» муз. В. Шаинского – работа артикуляционного аппарата 7 Мягкая атака звука 1. Распевание гаммы в среднем регистре 2. Разучивание «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – работа над началом фраз «Подарки» закрепление 8 Строй 1. Пение гамм в унисон в среднем регистре 2. Разучивание «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – работа над интонационной слаженностью, умением чисто интонировать в унисон. «Подарки» муз. В. Шаинского - закрепление 9 Строй 1. Пение гаммы в унисон с закрытым ртом на звуки «Ли, ля, лё, ле» 2. Разучивание «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – работа над точностью воспроизведения звуков, зафиксировав их в памяти. «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – повторение, закрепление 10 Строй 1. Распевание: пение гамм без сопровождения. Учить представлять будущий звук 2. Разучивание «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – работа над сознательным интонированием, «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – повторение 11 Строй 1. Распевание: пение гамм по нотам с сопровождением и без сопровождения 2. Разучивание «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – работа над сознательным интонированием, пониманием высотных и ритмических соотношений «Подарки» муз. В. Шаинского - закрепление «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – повторение 12 Ансамбль и темп 1. Распевание: работа над единством темпа, ритма. Упражнение «Разные ребята» 2. Разучивание «Где был, Иванушка?» р. н. п. – работа над единством темпа и ритма всего хора 13 Ансамбль и динамика 1. Распевание: пение гамм – форте, пиано, крещендо 2. Разучивание «Где был, Иванушка?» р. н. п. – работа над художественным ансамблем 14 Двухголосие 1. Распевание: пение каноном «Со вьюном я хожу» р. н. п. 2. Разучивание «Где был, Иванушка?» р. н. п. – работа над вторым голосом, чистотой интонирования, звукообразованием 15 Двухголосие 1. Распевание: пение каноном «Со вьюном я хожу» р. н. п. 2. Разучивание «Где был, Иванушка?» р. н. п. – работа над вторым голосом, чистотой интонирования 16 Двухголосие 1. Распевание: пение каноном «В темном лесе» р. н. п. 2. Разучивание «Млада» р. н. п. – работа над пением легато и чистотой интонирования. «Где был, Иванушка?» р. н. п. - закрепление 17 Двухголосие 1. Распевание: «В темном лесе» - работа над дикцией, дыханием 2. Разучивание «Млада» р. н. п. – учить чисто интонировать свой голос, прислушиваться к партии другого голоса «Где был, Иванушка?» р. н. п. – повторение, закрепление 18 Двухголосие 1. Распевание: пение каноном «Не летай, соловей» р. н. п. – работа над началом и фразировкой 2. Разучивание «Млада» р. н. п. – учить петь свой голос, прислушиваясь к другой партии «Где был, Иванушка?» р. н. п. – повторение 19 Двухголосие 1. Распевание: пение каноном «Не летай, соловей» р. н. п. – работа над атакой звука 2. Разучивание «Млада» р. н. п.– учить уверенно петь двухголосие, прислушиваясь к другому голосу «Ой, по-над Волгой» р. н. п. – повторение 20 Двухголосие 1. Распевание: пение стаккато «Не летай, соловей» р. н. п. каноном – работа над атакой звука и фразировкой 2. Разучивание «По секрету всему свету» муз. Шаинского – работа над двухголосием, учить уверенно петь двухголосие, прислушиваясь к другому голосу 21 Двухголосие 1. Распевание: пение стаккато гаммы на звуки «До, ди, да, де, дю» - работа над атакой звука 2. Разучивание «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского – работа над двухголосием, над чистотой интонирования, фразировкой 22 Двухголосие 1. Распевание: пение гамм легато, пение каноном, стаккато 2. Разучивание «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского – работа над двухголосием, художественным ансамблем в песне «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – повторение, закрепление 23 Двухголосие 1. Распевание: пение гамм легато, стаккато, каноном «Зайка» р. н. п. 2. Разучивание «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского – добиться уверенного двухголосия, работа над художественным ансамблем в партиях 24 Двухголосие 1. Распевание: пение «Зайка» р. н. п. – стаккато, легато, каноном, работа над атакой звука, фразировкой 2. Разучивание «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского – добиться уверенного двухголосия, художественного исполнения «Млада» р. н. п. - повторение 25 Двухголосие 1. Распевание: «Зайка» р. н. п. – упражняться в темпе над единством ритма 2. Разучивание «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского – работа над художественным исполнением в двухголосии «Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова – исполнение