Главные вкладки

    Открытое НОД по математикепо теме "Зима"

    Швецова Ирина Петровна

    нод по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_zanyat_no3_po_mat.docx20.87 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Конспект НОД по математике

    Программные задачи: Продолжать закреплять знания детей о зиме,

     зимующих птицах. Закреплять знания о числах от 1 до 10;

    устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

    считать предметы , сравнивать больше ,меньше, поровну; самостоятельно

    выкладывать заданное число , считать,  сравнивать, увеличивать , уменьшать;

    ориентироваться на листе бумаги сверху ,посередине, внизу,  раскрашивать

     заданным цветом, закреплять цвета; закреплять времена года, месяцы зимы,

     зимние забавы, имитировать зимние забавы , закреплять дни недели ,части

     суток, сравнивать по длине , ширине; продолжать закреплять умение

     правильно держать карандаш , стараться отвечать полным ответом.  

                                   ХОД  ЗАНЯТИЯ:

    Дети, сегодня к нам на занятие придет гостья- зима , и подарки  принесет,

    но,чтобы их получить нужно хорошенько потрудиться  и выполнить задания,

    которые она для вас приготовила, ну что постараемся? ( да)

    Дети , а что мы знаем о зиме , давайте все расскажем она очень обрадуется

    сколько всего много мы о ней знаем, что у нас зимой в природе происходит?

    ( холодно, идет снег, на реках лед, животные поменяли шубки , а некоторые

    даже залегли в спячку, насекомых нет, все спят, деревья без листвы)

    А кому ребята сейчас очень трудно в природе? ( зимующим птицам)

    А почему? ( холодно , насекомых нет , кругом лежит снег и т. д.)

    Что же нужно делать чтобы помочь им? ( вешать кормушки)

    Мы с вами тоже помогаем птицам , правда, как? ( вешаем домики для птиц,

    кормушки, подкармливаем птичек)

    А каких вы зимующих птиц знаете? ( снегирь, воробей, голубь, ворона,

    сорока, синичка, филин, и т. д.)

    Смотрите ребята кто к нам в кормушку прилетел?( синичка , воробей,….)

    Давайте их посчитаем. Работа проводится у доски, счет по порядку,

    назови кто какой по счету и т. д., найди второго, пятого.

    Дети , а давайте угостим их семечками. Сколько у нас птичек?(7), а

    семечек (9) Всем птичкам хватит? ( да)

    Ребята , а давайте составим неравенство ( 7<9) Хорошо , молодцы.

    Следующее задание : Ребята , а что мы любим зимой лепить из снега?

    ( снеговика) Давайте теперь слепим его у нас на листе бумаги. Внизу

    нарисуем большой ком снега, посередине поменьше и наверху самый

    маленький , а теперь давайте его раскрасим, самый большой ком раскрасьте

    синим карандашом, средний желтым, а маленький зеленым. Хорошо.

     А теперь давайте отдохнем.

    Физкультминутка на ковре.

    Дети, как мы уже сказали , что у нас сейчас зима,   какие зимние забавы вы

     знаете ?( санки , коньки, лыжи, снежки, бегаем, прыгаем, лепим снеговика)

     Дети , а давайте мы с вами будем имитировать зимние забавы.

    Показываем , как мы одеваемся на улицу, выбегаем на улицу ( бег по кругу,)

    попрыгали, поехали на лыжах в лес,  ( показываем как мы едем на лыжах),

    приехали в лес , смотрите дети озеро замерзло давайте кататься на коньках

    (имитация езды на коньках), а теперь давайте слепим снеговика (катаем ком),

    теперь будем веселиться играть в снежки ( имитация игры в снежки)

    Поиграли , возвращаемся домой.

    Следующее задание , надо отвечать на вопросы, будьте внимательны.

    Какое число стоит перед числом 5(4)

    Какое число стоит после числа 7 (8)

    Назови соседей числа 8 ( 7и 9)

    Какое число стоит между числом 8и10(9)

    Какой сегодня день недели?

    Назовите месяцы зимы.

    Закончи предложение:

    Спим мы ночью, а делаем зарядку ( утром)

    Солнце светит днем ,а луна ( ночью3)

    Когда ваши мама и папа приходят с работы    ( вечером)

    Ужинаем мы вечером, а спим ( ночью)

    Ребята , я  хочу познакомить вас вот с таким обозначением частей суток в

    цвете ( показываю круг разделенный на 4 части , в середине со стрелочкой,

    1 часть – синяя, обозначает утро, 2- желтая-день, 3-коричневая- вечер,

    а 4-черная- ночь.  

    Физкультминутка

    Молодцы ребята , а теперь вот такое задание.

    Я показываю цифру , столько раз надо сделать движения : присесть,

    наклониться, подпрыгнуть, поднять руки, хлопнуть в ладоши, пошагать.

    Следующее задание за столами с раздаточным материалом.

    Дети , а зимой какой праздник мы очень   любим ? ( новый год)

    А как мы его празднуем? ( наряжаем елку), а чем мы елку наряжаем?

    ( елочными игрушками ) А вот у нас есть игрушки , какой они формы?

    ( круглой и треугольной) , а какого цвета ( красные и синие)

    А давайте мы с ними поиграем посчитаем их.

    На верхнюю полоску положите 6 треугольных игрушек , а на нижнюю 8

     круглых, посчитайте сколько треугольных, сколько круглых  , каких больше,

     каких меньше, на сколько больше круглых  чем треугольных , как можно

     проверить?( прием наложения) , как сделать чтобы было поровну?

    К нам ребята спешит на праздник Дедушка Мороз. Перед ним много дорожек

    И он не знает по какой ему пойти , чтобы прийти вовремя и не опоздать на

     праздник .Поможем ему? (да)

     Тогда давайте  сравним дорожки , какие короткие , какие  длинные как мы

     определили? ( путем приложения и наложения) По какой дорожке Дед

    Мороз быстрее придет?  Молодцы  , теперь Дед Мороз не опоздает.

    А теперь будет такое задание :  вы закроете глаза и будете считать , а я буду

    хлопать в ладоши , посчитаете и покажете мне на веере цифру сколько раз  я

    хлопнула . Молодцы, вы очень хорошо поработали.

    Ой , кто- то к нам стучится , давайте посмотрим. Смотрите кто к нам пришел.

    Здравствуй , гостья – зима , мы тебя  очень ждали , старались, отвечали.

    Дети , что мы сегодня с вами делали, давайте расскажем гостье нашей?

    ( считали зимующих птиц, угощали их семечками, рисовали снеговика ,

    были в лесу , играли в снежки, работали с   раздаточным материалом ,

     наряжали елку).

    Дети , вы сегодня очень хорошо поработали нашей гостье очень понравилось

     и заслужили обещанные подарки.

    Раздаю подарки и сладости детям.