Развлечение по математике " Зачем повару математика?"

Швецова Ирина Петровна

развлечение по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_matem.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

                  Развлечение : «Зачем повару математика?»

Программные задачи: Раскрытие значимости науки – математики

в жизни человека. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте,

упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать зрительную память,

воспитывать интерес к профессии повара, измерение условной меркой,

упражняться в счете предметов.

                                      ХОД   РАЗВЛЕЧЕНИЯ.  

Дети , давайте вспомним чем мы с вами занимаемся на математике?

( считаем, сравниваем, учим цифры, геометрические фигуры, дни недели,

части суток, ориентировка в пространстве и т. д.)

Как вы думаете ,когда вы вырастите,  вам пригодятся эти знания?

А вот наши мамы и папы уже взрослые. У Саши мама работает в аптеке.

Как ты думаешь Саша , твоей маме нужна математика? Для чего?

( Да , считать лекарства, брать деньги с покупателей, давать сдачу)

А у Данила мама работает учителем, ей нужна математика? Для чего? и т. д.

Да ребята , во всех профессиях нужна математика. А как вы думаете повару

нужна математика? А зачем? Давайте докажем это и поиграем в игру: «Повар

Игровое упражнение : « Расставь посуду»

Нужно разложить картинки с изображением посуду на свое место на листе

бумаги. (кастрюлю в центр, сковородку – сверх, чайник-снизу, кружку-

справа, нож- слева)

Игровое упражнение: «Какой посуды не стало»

Посмотрите и запомните , где какая посуда стоит . А теперь закройте глаза

( воспитатель убирает один предмет) нужно отгадать чего не стало и где это

стояло.

Игровое упражнение: « Приготовим салат»

Дети , нам нужно приготовить салат. Из чего мы будем делать салат?

(овощи) Читаем рецепт. 5 помидоров , 2 луковицы, 6 огурцов, капуста,

соль маленькая ложка, 2 большие ложки масла. ( вызываю ребенка для

счета овощей)

Физкультминутка

 Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку:

Весело шагать, 2 раза

Руки поднимать, 2 раза

Руки опускать, 2 раза

Приседать и вставать,2 раза

Прыгать и скакать ,2раза

Игровое упражнение: «Расставь кастрюли по высоте»

Дети , вот мы приготовили салат, поели, помыли посуду, а теперь надо

красиво расставить кастрюли  по высоте на полку, начиная с самой низкой

до  самой высокой. ( вызываю ребенка для выполнения задания)

 Игровое упражнение:«Помоги выбрать нужную кастрюльку»

Для компота мне нужна самая большая кастрюля. Какую кастрюльку

мне взять? Для котлет нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку

мне взять? Для супа мне нужна кастрюлька ниже чем для супа , но выше ,

для котлет.

Игровое упражнение:« Измерь крупу условной меркой»

Кастрюльку мы выбрали правильно. А теперь нужно приготовить суп.

А для супа нужно приготовить крупу, измерить ее условной меркой.

У меня целый мешок крупы это много для нашего супа, нужно взять

только нужное количество. ( надо измерить условной меркой, например

ложкой. Для нашего супа нужно 5 ложек крупы. Вызываю детей для

того , чтобы измерить крупу.)

Игровое упражнение:« Соедини по точкам и раскрась»  

Дети , перед вами лист бумаги , на нем уже нарисованы точки, их нужно

последовательно соединить и раскрасить. ( у каждого ребенка должна

получиться посуда)

Следующее задание будет самое вкусное . Нужно поделить конфеты.

( дети делят конфеты)

Хорошо мы поиграли? Так нужна повару математика или нет?

Конечно нужна, без математики он не приготовит вкусный суп , не испечет

торт, и даже компот будет не вкусным.

Молодцы, ребята хорошо поработали.