Поем вместе

Хохлова Ирина Васильевна

В хоровой студии "Рыбацкие соловушки" занимаются озорные, талантливые мальчишки и девчонки.  Юным артистам нравится петь и  выступать на сцене.  Ребята участвуют и побеждают в различных районных и городских конкурсах: "Семь весёлых нот", "Юные дарования", "Город над вольной Невой" и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Дыхательные упражнения:

 1. Активно вдыхаем и медленно выдыхаем через нос («словно нюхаем цветок»), несколько раз. Следим, чтобы плечи не поднимались при вдохе.

2. Вдох делаем со звуком «И». Выдох с фразой «Тише мыши, кот на крыше».

3. Упражнение  «Лошадка»: на выдохе цокаем языком громко и быстро в течение 10 сек.

II. Упражнения на развитие дикции:

(Проговариваем или пропеваем)

Скороговорка на 1-м звуке:

  1. От топота копыт пыль по полю летит.

Скороговорки на 2-х звуках:

  1. Скороговорка про покупки

Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

  1. Ехал Грека через реку

Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!

  1. 2 кота

Тра-та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Все усы в сметане.

Чёрный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

  1. 2 щенка

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

III. Распевки:

1.Упражнение, направленное  на головное резонирование.

Пение при равномерном выдохе закрытым ртом («словно погладить котёнка»):

https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw

2. Упражнение на формирование гласных.

На 1-й ноте поем слоги  «да-дэ-ди-до-ду» (ма-мэ-ми-мо-му; бра-брэ-бри-бро-бру). Поем  слоги не отдельно, а целой фразой, ведем к последнему звуку. https://www.youtube.com/watch?v=mq_xloHfits&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=6

3. Упражнение на растяжку диапазона:                  

https://www.youtube.com/watch?v=SP7n1HyLKoc&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=4

4. Упражнение на подвижность голоса.

Поём мажорную восходяще-нисходящую гамму, состоящую из её первых 5-ти ступеней со словами:

«Я- и-ду- до-мой. он –и-дет за- мной. А  кто –ско-рей?»

На последнюю фразу: «а кто скорей?» исполняется квинтовый интервал от V до I ступени.



Предварительный просмотр:

«Вечный огонь» (военные песни для детей). А.Филиппенко. Д.Чибисов

1.Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

2.Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Наш цветок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём.

3.Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

  «СОЛНЫШКО ВСТАВАЛО»  (литовская народная песня)

 

  1. Солнышко вставало, листья засверкали,

А два брата возле хаты двух коней седлали,

А два брата возле хаты двух коней седлали.

 

  1. Двух коней седлали, двум коням сказали:

 «Мчите, кони, нас к сестрице, там нас долго ждали!»

 «Мчите, кони, нас к сестрице, там нас долго ждали!»

 

  1. Кони поскакали – горы задрожали,

А копыта из гранита искры высекали,

А копыта из гранита искры высекали.

«Паровоз» Г.Эрнесакс

Вступление(проигрыш)

1.Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колес,

Две трубы,

сто колес,

Машинистом — рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,

Едем к тиграм и медведям.

Ожuдайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

 Проигрыш

2.Едет, едет паровоз...

Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.

 Пятьдесят поросят

На подножках висят.

Зайке страшно, еле дышит:

Зайцем едет он на крыше.

Потерял он свой билет,

А на новый — денег нет.

 



Предварительный просмотр:

Три танкиста. Слова Б. Ласкин, музыка бр. Покрасс

1.На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

2.Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силен,

У границ земли дальневосточной

Броневой ударный батальон.

3.Там живут - и песня в том порука

Нерушимой,дружною семьей

Три танкиста - три веселых друга

Экипаж машины боевой.

4.На траву легла роса густая,

Полегли туманы, широки.

В эту ночь решили самураи

Перейти границу у реки.

5.Но разведка доложила точно:

И пошел, командою взметен,

По родной земле дальневосточной

Броневой ударный батальон.

6.Мчались танки, ветер подымая,

Наступала грозная броня.

И летели наземь самураи,

Под напором стали и огня.

7.И добили - песня в том порука -

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста - три веселых друга

Экипаж машины боевой!

Шла весёлая собака. Слова Н. Пикулева ,  музыка Е. Поплянова

Шла весёлая собака,

Чики-брики-гав!

А за ней бежали гуси,

Головы задрав,

А за ними — поросёнок,

Чики-брики-хрю!

Чики-брики, повтори-ка,

Что я говорю?

Слово на ладошке                 слова Н.Пикулева, музыка Е.Поплянова

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Не беда! Играем в слово!

Мишка-мишка!

Мишенька- Мишенька!

Кукла-кукла!

Куколка-куколка!

Мячик-мячик!

Буратино-Буратино!

Карандаш-карандаш!

Чипполино-Чипполино!



Предварительный просмотр:

Хотят ли русские войны

Автор текста Евтушенко Е., композитор Колмановский Э.

1.Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины,

Над ширью пашен и полей,

И у берез, и тополей,

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны

Хотят ли русские, хотят ли русские,

Хотят ли русские войны.

2.Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

Спросите тех, кто воевал,

Кто вас на Эльбе обнимал,

Мы этой памяти верны.

Хотят ли русские, хотят ли русские

Хотят ли русские войны?

3.Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю горькую свою.

Спросите вы у матерей,

Спросите у жены моей,

И вы тогда понять должны

Хотят ли русские, хотят ли русские

Хотят ли русские войны.

4.Поймет и докер, и рыбак,

Поймет рабочий и батрак,

Поймет народ любой страны

Хотят ли русские, хотят ли русские,

Хотят ли русские войны.

Хотят ли русские, хотят ли русские,

Хотят ли русские войны.

Мой щенок

Автор слов Синявский П. , композитор Чичков Ю.

1.В нашем доме

Знают взрослые и дети

То, что я теперь

Счастливей всех на свете.

У меня, на зависть

Всем собаководам,

Есть собака

Удивительной породы.

Припев:

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

И на всех овчарок сразу.

2.Во дворе мы с ним всегда

Играем в мячик,

А когда сажусь я дома

За задачник,

Мой щенок без дела

Тоже не скучает -

Туфли мамины

По комнате гоняет.

3.Мы ходили с ним

На выставку собачью,

Но обратно возвращались

Чуть не плача,

Потому, что нам

В комиссии сказали,

Что дворняжкам

Не положены медали.

4.Не дают щенку награды -

И не надо!

Я куплю ему медаль

Из шоколада,

Я для друга ничего

Не пожалею,

Лишь бы хвостик

Завертелся веселее.

ДЕЛО БЫЛО В КАРОЛИНЕ композитор Р.Бойко

1.Дело было в Каролине,

Ехал мистер на машине.

На машине марки Форд

 Ехал старый мистер Норт – 3 р.

2.Вдруг он встал среди пустыни.

В южном штате Каролине.

На виду у синих гор

У него заглох мотор - 3 р.

3.Мистер вылез из машины,

Мистер стал искать причины.

Вот надев комбинезон,

 Под машину лезет он. – 3 р.

Проигрыш….

4.Долго он искал причину,

 Разобрал он всю машину.

Только не было причин. – 2 р.

Просто кончился бензин.