муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25»
Программа саморазвития воспитателя Пеликсановой Татьяны Николаевны
г. Заволжье 2011-2014г.
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в работе с детьми» Актуальность темы В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Задачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1. Расширение образованности. 2. Повышение педагогической и психологической компетентности. 3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков. 4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
№ п/п | План мероприятий | Примерные сроки реализации | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | 1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных журналах | 2011-2014г.г. | 2 | Прохождение курсов повешения квалификации | 2014 г. | 3 | Дополнительная профессиональная подготовка с помощью профессиональных сайтов Интернета | 2011-2014 г.г. | 4 | Аттестация на первую квалификационную категорию | 2014 г. | 5 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе воспитателей, в области обучения и воспитания. | 2011-2014 г.г. | 6 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива детского сада | 2011-2014 г.г. | Использование современных образовательных технологий | 1 | Использование возможностей Интернет на уроке. | 2011-2014 г.г. | 2 | Составление мультимедийных презентаций для мероприятий с детьми, родителями, коллегами. | 2011-2014 г.г. | 3 | Использование на занятиях с детьми ИКТ | 2011-2014 г.г. | 4 | Приобретение новой доски, ноутбука | 2011-2014 г.г. | 5 | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в работе с детьми. | 2011-2014г.г. | 6 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков детей; 2) развитие познавательного интереса детей путем внедрения новых технологий; 3) результаты использования метода проектирования | 2011-2014 г.г. | 7 | Проведение открытых мероприятий для коллег. | 2011-2014 г.г. | 8 | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2011-2014 г.г. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | 1 | Выступление перед коллегами на занятиях педсовете, семинарах: 1) «История метода проектирования»; 2) Открытое интегрированное мероприятие «В мире электроприборов»; 4) Подготовка и проведение экскурсии в групповой мини-музей 5) Использование проектной деятельности детей в ознакомлении с окружающим | 2011-2014 г.г. | 2 | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий (метод проектирования, технология портфолио дошкольника, технология интегрированного занятия) | 2011-2014 г.г. | 3 | Проведение творческого отчета на итоговом педсовете. | 2014г.г. | 4 | Профессиональные публикации на сайте детского сада, в газете детского сада, на собственном мини- сайте в Интернете | 2011-2014г.г. | 5 | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2011-2014 г.г. | 6 | Изготовление авторских дидактических пособий : - «В мире электроприборов»
Цель: Закреплять у детей правила пользования электроприборами в быту 2.«Ребусы » Цель: закреплять умение решать ребусы по ОБЖ направленности | 2011-2014 г.г. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 1 | Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях: | 2011-2014 г.г. | 2 | Участие в семинарах, конференциях педагогических работников | 2011-2014 г.г. | Работа с детьми | 1 | Систематически пополнять папки потфолио дошкольников | 2011-2014 г.г. | 2 | Создать условия для особо одаренных детей на занятиях и в свободной деятельности | 2011-2014 г.г. | 3 | Добиться активного и результативного участия детей и родителей во всех творческих конкурсах на городском, районном и областном уровнях | 2011-2014г.г. | 4 | Вовлекать больше детей и родителей в исследовательскую и проектную деятельность | 2011-2014 г.г. | 5 | Ведение мониторинга готовности к школьному обучению дошкольников | 2011-2014 г.г. |
Предполагаемый результат. 1. Разработанные авторские дидактические пособия. 2. Проведенные открытые мероприятия с детьми и родителями. 3. Проведенные мастер-классы для педагогов и родителей . 4. Доклады и выступления. 5. Разработка дидактических материалов. 6. Разработка и проведение проектов и занятий с использованием инновационных технологий. 7. Создание комплектов педагогических разработок занятий и мероприятий с детьми и их родителями. 8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям. 9. Личный мини-сайт на педагогическом портале. Оценка эффективности программы Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям: качество знаний и умений воспитателя в области новых образовательных технологий; степень удовлетворенности родителей воспитательным и образовательным процессом; качество учебно-методического и технологического обеспечения; качественное и количественное размещение информации на сайте. |