Программа саморазвития педагогов

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл durtsevoy_samorazvitie.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Программа саморазвития

 воспитателя

Пеликсановой  

Татьяны Николаевны

г. Заволжье

2011-2014г.

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в работе с детьми» 

Актуальность темы 

 В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того чтобы учить и воспитывать других,  нужно знать больше, чем все остальные.

  Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

      Задачи:

  •  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  •  изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
  •  овладеть новыми информационными технологиями;
  •  обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 

№ п/п

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных журналах

2011-2014г.г.

2

Прохождение курсов повешения квалификации

2014 г.

3

Дополнительная профессиональная подготовка с помощью профессиональных сайтов  Интернета

2011-2014 г.г.

4

Аттестация на первую квалификационную категорию

2014 г.

5

Изучение применения новых образовательных технологий в работе воспитателей, в области обучения и воспитания.

2011-2014 г.г.

6

Участие в профессиональных встречах педагогического актива детского сада

2011-2014 г.г.

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

2011-2014 г.г.

2

Составление мультимедийных презентаций для мероприятий с детьми, родителями, коллегами.

2011-2014 г.г.

3

Использование на занятиях с детьми ИКТ

2011-2014 г.г.

4

Приобретение новой доски, ноутбука  

2011-2014 г.г.

5

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в работе с детьми.

2011-2014г.г.

6

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков детей; 

2) развитие познавательного интереса детей путем внедрения новых технологий; 

3) результаты использования метода проектирования

2011-2014 г.г.

7

Проведение открытых мероприятий для коллег.

2011-2014 г.г.

8

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2011-2014 г.г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях педсовете, семинарах: 

    1) «История метода проектирования»; 

    2) Открытое интегрированное мероприятие «В мире электроприборов»;  

    4) Подготовка и проведение экскурсии в групповой мини-музей

    5) Использование проектной  деятельности детей в ознакомлении с окружающим

2011-2014 г.г.

2

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий (метод проектирования, технология портфолио дошкольника, технология интегрированного занятия)

2011-2014 г.г.

3

Проведение творческого отчета на итоговом педсовете.

2014г.г.

4

Профессиональные публикации на сайте детского сада, в газете детского сада, на собственном мини- сайте в Интернете

2011-2014г.г.

5

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2011-2014 г.г.

6

Изготовление авторских дидактических пособий :

  1. «В мире электроприборов»

Цель: Закреплять у детей правила пользования электроприборами в быту

2.«Ребусы »

Цель: закреплять умение решать ребусы по ОБЖ направленности

2011-2014 г.г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях:

2011-2014 г.г.

2

Участие в семинарах, конференциях педагогических работников

2011-2014 г.г.

Работа с детьми

1

Систематически пополнять папки потфолио дошкольников

2011-2014 г.г.

2

Создать условия для особо одаренных детей на занятиях и в свободной деятельности

2011-2014 г.г.

3

Добиться активного и результативного участия детей и родителей во всех творческих конкурсах на городском, районном и областном уровнях

2011-2014г.г.

4

Вовлекать больше детей и родителей в исследовательскую и проектную деятельность

2011-2014 г.г.

5

Ведение мониторинга готовности  к школьному обучению дошкольников

2011-2014 г.г.

 

Предполагаемый  результат.

1. Разработанные  авторские дидактические пособия. 

2. Проведенные  открытые мероприятия с детьми и родителями. 

3. Проведенные  мастер-классы для педагогов и родителей . 

4. Доклады  и  выступления. 

5. Разработка  дидактических  материалов. 

6. Разработка  и  проведение  проектов и занятий с использованием     инновационных  технологий. 

7. Создание  комплектов  педагогических  разработок  занятий   и    мероприятий с детьми и их родителями. 

8. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям. 

9. Личный мини-сайт на педагогическом портале.

 

Оценка эффективности программы

 

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

 качество знаний и умений воспитателя в области новых образовательных технологий;

 степень удовлетворенности родителей воспитательным и образовательным  процессом;

 качество учебно-методического и технологического обеспечения;

 качественное и количественное размещение информации на сайте.