Кейс-банк

Янковская Нина Владимировна

На данной страничке я публикую  кейс-ситуации,которые могут быть применены в организации уроков, занятий, мероприятий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЕЙС 1.

Вооружитесь упорством, терпением, целеустремленностью, чтобы достичь вожделенной цели! Разберем подробно каждый аспект успешной личности, выделив основные качества успешного человека:

  1. Уравновешенность, рассудительность. Способность держать себя в руках, удерживать контроль над собственными эмоциями, не выходить из себя, растрачивая энергию на глупые ссоры, конфликты, переживания;
  2. Объективность.Понимание реальных своих возможностей, честная оценка своих недостатков, достоинств. Правильное отношение к поражению и победе.
  3. Подконтрольность действий, самодисциплина. Способность делать то, что нужно тогда, когда это требуется, отказывать себе в желаниях, удовольствиях ради определенной цели;
  4. Организаторские способности. Умение составлять планы, рассчитывать время, разделять и делегировать полномочия другим людям.
  5. Верность данному слову. Железность обещаний, нерушимость слова создают глубокое доверие к такому человеку. Благодаря тому, что успешный человек пользуется доверием окружающих, он может заручиться поддержкой многих людей;
  6. Высокая трудоспособность. Подкрепленная уже полученными результатами вера в себя, увлеченность идеей способны многократно усиливать эффективность усилий, прилагаемых человеком для достижения цели;
  7. Упорство в достижении цели (не путать с упрямством), способность действовать непоколебимо по назначенному курсу вопреки всем осложняющим обстоятельствам, сомнениям и страхам;
  8. Гибкость в общении: способность обходить "острые углы", дипломатичность.
  9. Гармония внутреннего мира. Успешные люди отличаются гармоничным внутренним "я". Они знают, чего достойны, способны создавать теплые дружеские отношения, любить, доверять.

Рассмотреть, что такое успешная личность, качества личность для достижения успеха.

КЕЙС 2.

Если верить статистике, то практически 9 из 10 людей живут совсем не так, как им хотелось бы. Мало кто воплощают свои мечты в реальность, будь то детские грезы или вполне осмысленные взрослые желания. Суровая обыденность расставляет все на свои места. Или нет? Или проблема не в ней, а в самих людях? Как человеку воплотить свою мечту в реальность? 

Цель должна обладать несколькими очень важными критериями, лишь тогда ее можно будет реализовать, и что даже более важно, лишь тогда ее нужно будет реализовывать. 

1. Значимость. Цель, которую вы себе ставите, должна быть желанна, необходимо по-настоящему ее хотеть. Задайте себе вопрос: «Мне действительно нужна эта цель?». Один мой друг желал переехать в Канаду, позже он осознал, что ему нужна не сама страна, а совокупность преимуществ, которыми эта страна обладает – низкая преступность, комфортные условия для жизни, поддержка государства, и после этого он сменил направление, более простым в плане переезда оказалась совсем другая страна — Черногория. Следует также понимать, что цель должна быть долговечной. Убедитесь, что завтра она не перестанет быть значимой для вас.

2.Конкретность. Цель лишь тогда цель, когда она четко сформулирована, иначе это мечта. Необходимо максимально конкретно составить описание без возможности двоякого толкования. 

3. Структурированность. Сама по себе цель не расскажет вам, как ее добиться, а вот конкретный план действий может. Необходимо будет разбить всё на этапы, выявить задачи, расположить их по приоритетности и важности. К каждой задаче также необходимо добавить список необходимых для выполнения средств и описать конкретную методику, с помощью которой вы все это реализуете. Также следует добавить и критерии, по которым вы будете оценивать степень выполнения задачи. Это может быть временной фактор, материальный и любой иной. Допустим, задача – приобрести начальный капитал в размере 5 тысяч долларов. Следует уточнить, что задача будет выполнена не тогда, когда у появились эти деньги, а когда они не входят в сферу ваших необходимых расходов. То есть свободные деньги.

Рассмотреть, необходимость постановки человеком своей цели.

КЕЙС 3.

Многие влиятельные и успешные люди утверждают, что секрет великих достижений и грандиозного успеха очень прост — найти свое истинное призвание и следовать ему. И это на самом деле так: ведь человек, с головой погрузившись в любимое дело, способен не взирая на усталость, сложности и проблемы, достичь невероятных высот и потрясающего успеха. Как сказал про истинное призвание человека философ Ден Деннет (Dan Dennett): «Найдите то, что важнее для вас чем вы сами, и посвятите этому занятию всю свою жизнь». Но так ли легко найти дело всей жизни и следовать ему?

Открытие истинного призвания это вовсе не дело случая — человек сам выбирает свое предназначение, а правильность выбора зависит лишь от того, насколько избранное дело ему по душе. Но не принимая в внимание то, что выбор любимого дела зависит только от вас самих, ваших интересов и веры в свой выбор, существует несколько простых истин, способных помочь человеку найти свое призвание и получать от занятия им огромное удовольствие.

Найти истинное призвание, на самом деле, не так уже и сложно — просто занимайтесь тем, от чего вы получаете удовольствие, создавая что-то ценное для других. Не следуйте за престижем, сами определяйте свои цели и стремления, ищите единомышленников и просто наслаждайтесь жизнью.

Занимаясь тем, что вы на самом деле любите, вы непременно достигните успеха. Если вы уже нашли свое предназначение — продолжайте идти вперед, если нет — ищите и не останавливайтесь, и вы обязательно найдете свое великое дело.

Укажите особенности выбора человеком своего дела, где человек хочет добиваться успеха.

КЕЙС 4.

Успехи или неуспехи (в работе, учебе, общении и др.) характеризуют ведущие тенденции адаптации человека в социуме. Успех всегда соотносится с достижением конкретной цели. Поэтому с точки зрения одной цели действие может быть успешным, с точки зрения другой – то же действие будет неуспешным, а с точки зрения третьей цели – действие может характеризоваться как нейтральное.

В принципе любую деятельность можно рассматривать как успешную или неуспешную, если сравнивать ее с определенными эталонами качества выполнения. Эти эталоны могут быть конкретными и абстрактными, общими и специфичными. В простейших случаях они состоят из элементарных альтернатив типа «решил – не решил», «удалось – не удалось». По мере развития деятельности эти эталоны становятся более дифференцированными.

Еще Ф. Хоппе (F. Hoppe)  немецкий экономист, представитель австрийской школы в экономической науке, считал, что основным критерием успеха-неуспеха является уровень притязаний. Если человек при решении задачи достиг или превзошел свои притязания, то он ощущает успех и повышает свои притязания; если же он не достиг их, то ощущает неуспех и снижает притязания. И если, по А.Н. Леонтьеву (псиолог), для достижения счастья человек должен просто ставить перед собой какую-либо цель и стремиться к ней, то Ф. Хоппе полагал, что счастье, удовлетворенность приносит достижение человеком не всякой цели, а лишь достаточно трудной и в то же время посильной.

Как человек реализует свой успех в обществе? (результат, признание результата работы человека  в обществе).



Предварительный просмотр:

КЕЙС 1. Личность.

Цитата

Очень многие люди живут маленькой, мелочной жизнью. Очень многие из нас "умирают" в двадцать лет при том, что хоронят их в восемьдесят. Запомни: ничто не может остановить человека, если он не хочет останавливаться. Большинство людей даже не познали настоящих неудач - они просто отказались от борьбы. И большинство препятствий, что мешают тебе идти к своей мечте, ты сам воздвиг на своем пути. Так сбрось с себя оковы "мелочных мыслей", а вместо этого имей мужество мечтать о великом и пойми, что неудача - не твой удел.
Робин Шарма - канадский писатель, один из самых известных в Северной Америке специалистов помотивациилидерству и развитию личности.

КЕЙС 2. Любимое дело.

Цитата



«Работа займет огромную часть вашей жизни, и единственный способ получать от нее удовольствие — заниматься тем, что вы считаете великим делом. А единственный способ заниматься великим делом — по-настоящему любить то, что делаешь. Не останавливайтесь до тех пор, пока не найдете свое призвание. Когда вы его найдете — вы сразу же поймете это и прочувствуете всем сердцем. Как и любые крепкие, настоящие отношения, ваши отношения с любимой работой будут становиться все лучше и лучше год за годом. Главное — ищите до тех пор, пока не найдете. Не останавливайтесь» — Стив Джобс - американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий[5][6]. Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple. Один из основателей и CEO киностудии Pixar.

КЕЙС 3. Цель.

Цитата

«Необходимо поставить себе определенную цель жизни… Конечно, надо иметь достаточно здравого смысла, чтобы ставить себе задачи по силам.» Островский Николай - советский писатель, автор романа «Как закалялась сталь».

КЕЙС 4.

Цитата.

Д.И.Менделеев.

...человек тем более совершенен, чем более он полезен для широкого круга интересов общественных, государственных и всего человечества.




Предварительный просмотр:

Варианты кейсов по истории

Представь встречу, Мартина Лютера, Томаса Мюнцера, короля Англии Генриха VIII

Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской).

Какие вопросы не вызвали бы между ними спора?

 

Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II  об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел

Из Манифеста 17 октября 1905 г.

«...На обязанность Правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли:

Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.

Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.»

Проанализируй Манифест 17 октября 1905 года и напиши письмо в газету о твоем отношении к изменению государственного строя  в России и о перспективах революции от имени

А. консервативного члена правительства

Б. крупного заводчика

В. рабочего- члена ячейки социал-демократов



Предварительный просмотр:

Спортивный менеджмент «по-русски».

 Президент хоккейного ЦСКА Вячеслав Фетисов обратился с письмом к премьер-министру РФ Владимиру Путину с жалобой на  владельца клуба  — компанию ОГК-3 (входящую в  систему компаний ОАО «Интер РАО ЕЭС»), которая, по словам руководите- лей клуба, финансирует ЦСКА нестабильно, с задержками. Отме- чается, что долги по зарплате перед сотрудниками и хоккеистами составили уже около 50 млн руб., а долги по «иным видам хозяй- ственной деятельности» (аренда, перелеты, проживание и пита- ние игроков) — более 50 млн руб. При этом дефицит бюджета ЦСКА до конца 2011 года — 376 млн руб. В обращении сообщается, что финансовые трудности у клуба начались в январе 2011 года, когда ОГК-3 стала единственным владельцем ХК ЦСКА. В ЦСКА считают, что исправить положение клуба может второй акционер, которым, по мнению руководства армейцев, могла бы стать «Транснефть». В ОГК-3 заявили, что полностью финансировать клуб в одиночку компания не собирается, а от руко- водства команды хочет получить «проработанный бизнес-план» и  «план по  достижению спортивных результатов». Дополнительное финансирование ЦСКА до  предоставления этих документов компания сочла «необоснованным». В компании также отметили, что уже обеспечили инвестиции в ЦСКА в раз- мере нескольких сотен миллионов рублей. «Теперь мы ожидаем от клуба проработанного бизнес-плана и плана по достижению достойных спортивных результатов. Ни того ни другого на данный момент в на- шем распоряжении пока нет. При этом по соглашению с руководством клуба в операционную деятель- ность ЦСКА мы не вмешиваемся. Дальнейшее необоснованное финансирование, на наш взгляд, не даст хороших спортивных результатов. При этом саму ситуацию полного финансирования клуба за счет одно- го акционера считаем принципиально неверной», — отметили в ОГК-3. На сегодняшний день в 12 матчах чемпионата КХЛ сезона 2011/2012 ЦСКА набрал 18 очков и зани- мает 6-е место в Западной конференции. Для решения спортивных задач перед началом сезона ЦСКА приобрел нескольких известных игроков: Широкова, Бадюкова, Станю, Гуськова, а в конце сентября ар- мейцы подписали контракт с центрфорвардом Алексеем Яшиным. Условия контракта неизвестны, одна- ко известно, что на переговорах с другими клубами Яшин просил зарплату 2 млн долларов в год.

Вопросы: 1. Рассмотрите проблемную ситуацию с точки зрения теории агентов. 2. Укажите причины, которые привели к возникновению проблемы. 3. Разработайте и предложите варианты решения проблемы, которые позволяют согласовать инте- ресы менеджмента и владельцев клуба.

Источник: составлено по материалам http://www.sportdiplom.ru/archive/3-sportmanagement/1043-2011-10-14-12-37-53



Предварительный просмотр:

Кейс №1. “Розничный магазин”.

Описание ситуации: Продавец Петрова А.К. работает в отделе один год. За время работы ей удалось в достаточной мере освоить ассортимент отдела, установить доброжелательные отношения с коллективом сотрудников. По характеру спокойная, уравновешенная. К работе относится ответственно, проявляет желание работать в магазине. Однако в общении с покупателями инициативы не проявляет. Реагирует на вопросы, просьбы о помощи в выборе товара, доброжелательна, но старается свести это общение к минимуму. С большей увлеченностью занимается расстановкой товара, поддержанием чистоты и порядка в торговом зале, в связи с чем потенциальные покупатели часто остаются без внимания продавца и уходят.

Задание: продумайте  и составьте  мотивационную беседу с  сотрудником Петровой А.К. на проявление инициативы в общении с покупателями.

Кейс №2. “Аптека”.

Описание ситуации: Провизор Васильева Н.Н. работает в аптеке давно.  Прекрасно разбирается в ассортименте, активна в общении с покупателями. Наиболее часто занимает позицию «советчика». Имеет свое представление о том, какие препараты предпочтительны для детей, настаивает на своем мнении, оценивает выбор покупателя.

Задание: продумайте  и составьте  мотивационную беседу с сотрудником Васильевой Н.Н. на реализацию основной своей функции – продавать товар исходя из запросов покупателя.

Кейс №3 “Новый сотрудник”

Продавец Ильина М.К., 19 лет. В компании на испытательном сроке. В работе нравится возможность общения с людьми, заинтересована в получении опыта работы продавцом, инициативна в работе с покупателями.

Систематически нарушает требования к внешнему виду продавца (молодежный стиль, открытые части тела) мотивируя это тем, что не имеет средств на обновление гардероба, ссылается на невысокую зарплату.

Задание: продумайте  и составьте  мотивационную беседу с сотрудником Ильиной М.К. на соответствие требованиям к стандартам внешнего вида.



Предварительный просмотр:

Прививка для персонала

   Аптечная сеть, один из лидеров рынка здравоохранения, занимается несколькими направлениями деятельности. Она не только осуществляет продажу фармакологических препаратов, но и производит ряд гомеопатических лекарств, ведет работу по производству и продаже оптической продукции, а также развивает направление лечебной косметики. В этом одно из конкурентных преимуществ сети аптек.

   В компании работает более 2 тыс. человек, в основном это сотрудники линейного уровня. Управленческий штат состоит из 420 человек. Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге, а филиалы аптечной сети представлены во многих регионах России.

   Руководство компании активно развивает региональную политику и следит за тенденциями рынка как российского, так и зарубежного. Новое оборудование, новые технологии, открытие большего количества филиалов, обучение персонала — это аспекты, которым уделяется пристальное внимание.

   В сфере здравоохранения высококвалифицированные специалисты — это не просто желательное требование, это необходимое условие доверия клиентов и существования компании на рынке. Департамент по работе с персоналом неустанно повышает квалификацию сотрудников, подбирает персонал для новых филиалов, обучает и развивает его.

   Обучение идет плотным графиком для сотрудников различных должностей и специализаций. В связи с расширением компании возможности карьерного роста позволяют амбициозным сотрудникам укреплять свои позиции. Но, несмотря на то что компания развивается и руководство проявляет заботу о сотрудниках, уровень текучести кадров повышается, а мотивация сотрудников к развитию снижается.

   Как оказалось, сотрудники на идущих одно за другим обучающих мероприятиях поглощали знания, но не все полученные умения и навыки нашли применение в их повседневной деятельности. После некоторого времени работы и обучения сотрудники уходили.

   Для сохранения темпов развития компании и возвращения инвестиций, вложенных в работников, необходимо стабилизировать ситуацию и корректировать процессы управления персоналом. При этом важно учесть, что в компании окончательное слово принадлежит совету директоров. Поэтому все альтернативы, изменения, решения и предложения по управлению персоналом в сети аптек должны быть согласованы и утверждены высшим руководством.

  Как улучшить ситуацию в компании?

   Учебные цели, поставленные в этом кейсе, прежде всего, связаны со следующими профессиональными компетенциями:

  • «способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию» (ПК-13);
  • «владеет современными технологиями управления персоналом» (ПК-14).



Предварительный просмотр:

Кейс 1

В воскресенье вечером в больницу города доставлен мальчик 3 лет. Диагноз при поступлении: пищевое отравление. Дежуривший врач-стоматолог попытался по телефону вызвать педиатра. Та приехать не смогла (принимала гостей), но расспросила о симптомах и решила, что у ребенка грипп, пригласила медсестру и сделала назначение: этазол, амидопирин, очистительную клизму. Однако ночью мальчик умер. При патологоанатомическом исследовании выявлена мелкоочаговая двусторонняя пневмония, отек легких и мозга. Судебно-медицинская экспертиза установила, что лечение было неправильным, неадекватным установленному диагнозу.

Должен ли нести уголовную ответственность врач? Какую и за что?

Кейс 2

В родильном доме в результате вспышки острой кишечной инфекции заболели 17 детей, двое из которых умерли.

Экспертная комиссия установила грубые нарушения санитарных норм и противоэпидемиологического режима: нарушение периодичности дезинфекции помещения, его ремонта, частое отсутствие горячей воды, а также помещения для персонала и отдельного туалета в санпропускнике, поступление большого количества рожениц в связи с одновременным закрытием двух соседних роддомов, нарушение режима кормления детей и другие недостатки. Все это в совокупности и явилось причиной внутрибольничной инфекции. Расследованием установлено неоднократное обращение главного врача в местные административные органы с требованием ремонта помещения и предупреждением об опасности вследствие нарушения санэпидрежима.

Кто и по какой статье должен нести ответственность за случившееся?

Кейс 3

Зимой на улице при температуре воздуха - 26°С лежал мужчина, по внешнему виду бомж. Прохожий вызвал скорую помощь. Приехавший фельдшер почувствовал запах алкоголя и, не обнаружив при осмотре признаков каких-либо повреждений или заболеваний, сообщил в милицию, чтобы его забрали в вытрезвитель, а сам уехал. Приехавшие милиционеры, однако, убедились, что наряду с запахом алкоголя у мужчины очень слабое, аритмичное дыхание, бессознательное состояние. Поэтому потребовали, чтобы скорая помощь доставила больного в

стационар, так как ему требуется медицинская помощь. Спор по телефону продолжался 30 минут, а через час мужчину доставили в стационар, где утром он скончался. При судебно-медицинском исследовании трупа установлено, что смерть наступила от действия низкой температуры при средней степени опьянения.

Усматриваются ли в действии фельдшера скорой помощи признаки преступления? За что в этом случае он должен нести ответственность?

Кейс 4

Во время командировки в другой регион РФ мужчина 35 лет был прооперирован по поводу острого аппендицита в муниципальной больнице. При поступлении больной предъявил полис обязательного медицинского страхования, однако при выписке его из больницы ему было предложено оплатить стоимость лечения, так как страховой полис по месту его работы на территории его постоянного проживания.

Правомочны ли действия медицинских работников данного лечебного учреждения? Кто должен оплатить лечение больного в данном случае? Куда может обратиться больной в случае несогласия оплатить стоимость лечения?

Кейс 5

Больная Б. обратилась в стоматологическую клинику для лечения осложненного кариеса 41 зуба. Зуб был вылечен, в корневой канал введен пост, поставлена постоянная пломба из фотополимерного композитного материала. Дана гарантия на оказанную услугу 1 год. Через 4 месяца после лечения больная вновь обратилась в клинику с жалобами на перелом коронки 41 зуба. При осмотре и рентгенологическом исследовании установлено, что имеется перелом не только коронки зуба, но и корня. Врач сделал заключение, что пломбой восстанавливать такой дефект твердых тканей зуба нельзя, показано ортопедическое лечение. После ортопедического лечения зуба больной было предложено доплатить стоимость этой услуги, однако больная отказалась это сделать, ссылаясь на то, что гарантийный срок пломба не простояла и, кроме того, введение поста в канал этого зуба привело к перелому коронки и корня. Больная считала, что ортопедическая услуга в этом случае должна быть оказана бесплатно.

Какие правовые ошибки допущены в данной проблемной ситуации? Выработайте вариант предупреждения подобных ситуаций на основании ФЗ “О защите прав потребителей”. Чем может закончиться данная проблема?

Кейс 6

Больная П., 36 лет, обратилась в клинику с жалобами на боли в области 12 зуба. При обследовании установлен диагноз: гангрена пульпы 12 зуба. При лечении больная вела себя нервно, постоянно спрашивала врача-стоматолога о перспективах лечения зуба, неодобрительно высказывалась о молодом возрасте врача. На завершающем этапе лечения, при пломбировании корневого канала, больная неожиданно заявила, что эта манипуляция очень болезненна и лечить зуб у этого врача она не будет. Больная покинула стоматологическую клинику, не закончив лечения. Через 2 недели больная появилась в клинике с требованием возместить причиненный ей моральный вред, так как зуб продолжает болеть. Больная не отрицала, что продолжила лечение в другой клинике, где ей проводили эндодонтическое лечение и пломбирование зуба. Больная предъявила контрольную рентгенограмму 12 зуба, на которой был четко виден отлом инструмента в канале 12 зуба. При этом больная утверждала, что отлом инструмента произошел при лечении в этой клинике.

Проанализируйте допущенные в данной ситуации морально-правовые ошибки.

Каким может быть исход данной проблемной ситуации?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Янковская Нина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа №60»

Слайд 2

Кейс-технологии – это технологии активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). - развивает способность самостоятельного поиска ответов; - способствует разработке проблемы и нахождению ее решения; - учит работать с информацией, опираясь на собственный опыт, - позволяет применять на практике полученные знания, предлагает собственный (или групповой) взгляд на проблему.

Слайд 3

03.05.17 В.В.Гузеева, Е.Н.Шимутина, О.Г.Смолянинова Высшая школа Экономика социология М.Н.Скаткина, В.В.Давыдова, А.В.Хуторской, М.В.Рыжакова, С.Е.Шишова Школа Педагогические науки

Слайд 4

Методическая Развитие научно-теоретической базы кейс-технологий Применение кейс-технологий в развитии молодежной политики школы (волонтерское движение) Применение кейс-технологий в учебном процессе Систематизация материала по педагогическим технологиям Практическая Направления деятельности Формирование кейс-банка Применение кейс-технологий в «Школе волонтера» Сотрудничество с ЮФУ и ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Слайд 5

03.05.17 Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции Социальные компетенции освоение методов анализа и критического мышления; умение работать с текстом; создание авторского продукта; появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем; освоение методов сбора данных развитие умений самостоятельной работы и работы в группе; получение коммуникативных навыков; развитие презентационных умений; формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

Слайд 6

03.05.17

Слайд 7

Этапы кейс-технологии 1 Определение проблемной ситуации. 2 Индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия). 3 Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений. 4 Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). 03.05.17

Слайд 8

03.05.17 Метод, интегрированный в кейс-технологии Характеристика его роли в кейс-технологии Моделирование Построение модели ситуации Системный анализ Системное представление и анализ Мысленный эксперимент Способ получения знания о ситуации Методы описания Создание описания ситуаций Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе ситуации Метод классификации Создание упорядоченных перечней свойств, сторон, упорядоченных ситуаций Игровые методы Представление вариантов поведения героев ситуации «Мозговая атака» Генерирование идей относительно ситуаций Дискуссия Обмен взглядами по поводу проблемы и путей ее решения

Слайд 9

Преимущества кейс-технологии Развитие креативности и импровизации вариативности формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе кейса творчества максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности, приобретение собственного опыта творческой деятельности Умение слушать, понимать других, работать в команде Развивает логическое мышление, Умение делать собственные выводы, отстаивать свое мнение Опыт, теория +практика Выработка нового знания

Слайд 10

03.05.17

Слайд 11

Информационные компетентности 03.05.17 НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Слайд 12

Содержательная сформированность ключевых компетентностей 03.05.17

Слайд 13

03.05.17 8 класс

Слайд 14

Результаты Создано: Перспектива Систематизация материалы по педагогическим технологиям. Развиваю научно-теоретическую базу кейс-технологий. Формирую банк кейсов. Сотрудничество с ЮФУ. Консультации специалистов ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО . Дальнейшее формирование кейс-банка. Представление своего опыта коллегам района и города. Формирую банк кейсов. Запись вебинара поданной тематике. Привлечение учащихся к поиску материала по кейс-технологиям. 03.05.17