Диагностики развития обучающихся

Трубенкова Татьяна Ивановна

Электронный банк заданий для оценки функциональной ЕН грамотноси

Диагностики развития обучающихся , в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Определение уровня творческого потенциала учащихся

Тест позволяет оценить уровень  творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.

Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.

1. Считаешь ли ты, что окружающий  мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаешь  ли ты, что сам можешь  участвовать в  изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаешь  ли ты, что твои идеи  принесли бы значительную  пользу в той сфере деятельности, в которой ты планируешь работать:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаешь ли ты, что в будущем будешь полезен обществу:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда ты решаешь что-либо сделать, то составляешь какой-нибудь план своих действий:

а) да;

б) часто думаешь, что не сумеешь;

в) да, часто.

6. Испытываешь ли ты желание заняться делом, которое абсолютно не знаешь:

а) да, неизвестное тебя привлекает;

б) неизвестное тебя не интересует;

в) смотря какое дело.

7. Тебе приходится заниматься незнакомым делом. Испытываешь ли ты желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяюсь тем, чего успел добиться;

в) да, но только если тебе это нравится.

8. Если дело, которое ты не знаешь, тебе  нравится, хочешь  ли ты знать о нем все:

а) да;

б) нет, ты хочешь научиться только самому основному;

в) нет, ты хочешь только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда ты терпишь неудачу, то:

а) какое-то время упорствуешь, вопреки здравому смыслу;

б) махнешь рукой на эту затею, так как понимаешь, что, она нереальна;

в) продолжаешь делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-твоему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, ты легко мог бы ориентироваться на маршруте, по которому уже прошел?

а) да;

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможешь ли ты вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не могу;

в) запоминаю только то, что меня интересует.

13. Когда ты слышишь слово на незнакомом тебе  языке, то можешь повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, но не совсем правильно.

14. В свободное время ты предпочитаешь:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) тебе безразлично, будешь ли ты один или в компании.

15. Ты занимаешься  каким-то делом. Решаешь прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется тебе отлично выполненным;

б) ты более-менее доволен;

в) тебе еще не все удалось сделать.

16. Когда ты один:

а) любишь мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаешься найти себе конкретное занятие;

в) иногда любишь  помечтать, но о вещах, которые связаны с твоими делами.

17. Когда какая-то идея захватывает тебя, то ты станешь думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем ты находишься;

б) ты можешь делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда ты отстаиваешь какую-то идею:

а) можешь отказаться от нее, если выслушаешь убедительные аргументы оппонентов;

б) останешься при своем мнении;

в) изменишь свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1;

за ответ «в» — 2.

РЕЗУЛЬТАТ

Вопросы 1, 6, 7, 8-й -  определяют границы вашей любознательности;  

вопросы 2, 3, 4, 5-й — веру в себя;

 вопросы 9 и 15-й — постоянство;

вопрос 10-й — амбициозность;

вопросы 12 и 13-й — «слуховую» память;

вопрос 11-й — зрительную память;

вопрос 14-й — ваше стремление быть независимым;

вопросы 16 и 17-й — способность абстрагироваться;

вопрос 18-й — степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала:

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества – высокий уровень.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете – средний уровень.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему – низкий уровень.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА «МОИ ИНТЕРЕСЫ»

Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Меня зовут ____________________________________________________

2. Мне ___________________ лет

3. Я выбрал(а) естественно-научное направление потому что, ____________________________________________________________________________

4. Я узнал(а) об этом объединении (нужное отметить):

 из газет, телепередачи;  от учителя;  от родителей;  от друзей;

 свой вариант _______________________________________________

5. Я пришел(а) в это объединение, потому что (нужное отметить):  хочу заниматься любимым делом;  надеюсь найти новых друзей;  хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают в школе;  нечем заняться;  свой вариант _______________________________________________

6. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):  определиться с выбором интересной профессии;  с пользой проводить свободное время;  приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;  свой вариант _______________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест

«Отношение к трудовой деятельности»

 Отношение к трудовой деятельности оценивается на основании следующих критериев: трудолюбия, старательности в труде, отношения к делу.

 Критерии для оценки трудолюбия, старательности в труде, отношения к делу:

0 -Настойчивость в преодолении трудностей не проявляет никогда, пасует перед ними, работу бросает.  

1. Настойчивость в проявлении трудностей проявляет редко и только по подсказке, т.к. всегда неуверен в себе.

2. В любой работе трудности пытается преодолеть только с подсказкой, т.к. всегда не уверен в себе.

3. Пытается преодолеть трудности сам, без посторонней помощи, но только чтобы избежать осуждения, наказания.

4. Стремится преодолеть трудности сам, если знает, что получит за это поощрение.

5. В преодолении трудностей всегда проявляет самостоятельность и настойчивость, от помощи отказывается, стремясь доказать, что он лучше всех, утвердиться.

6. Обычно настойчив в преодолении трудностей, если увлечен процессом или содержанием труда.

7. Настойчив в преодолении трудностей, если знает, что своим трудом может принести пользу, порадовать.

8. Если уверен, что его труд необходим, то настойчив в борьбе с трудностями до тех пор, пока не преодолеет их.

9. Трудностей в работе не боится, всегда настойчив в их преодолении, считая, что «иначе нельзя работать».

10. Стремится совершенствовать знания и умения, считая, что помогает в борьбе с трудностями.



Предварительный просмотр:

Тест на доброжелательность. Диагностика по шкале Д. Кэмпбелла.

 

Тест на доброжелательность определяет уровень благожелательности, дружелюбия, расположенности к другим у тестируемого. Диагностика проводится по шкале Д. Кэмпбелла.

 

Определение доброжелательности.

Доброжелательность - это психическое состояние, свойство человека, выражающееся в эмпатии к окружающим людям, интересе к другим, настрое на участие и совместное решение задач.  

 

Тест состоит из 8 пар утверждений, из которых нужно выбрать одно. Время тестирования 5-10 мин.

Тест на доброжелательность (Диагностика по шкале Д. Кэмпбелла):

Инструкция.

 Внимательно прочитайте пары вопросов-утверждений опросника. Выберите одно из суждений в паре - то, которое вы считаете верным.

 

Опросник.

 1.     А Человек чаще всего может быть уверен в других людях.

         В Доверять другому небезопасно, так как он может использовать это в своих целях.

 

2.      А Люди скорее будут помогать друг другу, чем оскорблять друг друга.

          В В наше время вряд ли найдется такой человек, которому можно было бы полностью довериться.

 

3.      А Ситуация, когда человек работает для других, полна опасности.

          В Друзья и сотрудники выступают лучшим гарантом безопасности.

 

4.      А Вера в других является основой выживания в наше время.

          В Доверять другим равнозначно поиску неприятностей.

 

5.      А Если знакомый просит в займы, лучше найти способ отказать ему.

          В Способность помочь другому составляет одну из лучших сторон нашей жизни.

 

6.       А «Договор дороже денег» - все еще лучшее правило в наше время.

          В  В наше время необходимо стремиться угрожать всем независимо от собственных принципов.

 

7.       А Невозможно перепрыгнуть через себя.

           В Там, где есть воля, есть и результат.

 

8.       А  В деловых отношениях не место дружбе.

           В Основная функция деловых отношений состоит в возможности помочь другому.

  Обработка результатов.

 При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении - в 0 баллов. Баллы суммируются. Выборы, отражающие доброжелательное отношение к другим людям, обозначены звездочкой.

 Ключ.

 № Варианты ответа 1    А* 2    А* 3    В* 4    А* 5    В* 6    А* 7    В* 8    В*

 Интерпретация.

  • 4 балла и меньше - низкий показатель доброжелательного отношения к другим;
  • 4 -8 баллов - средний показатель доброжелательного отношения к другим;
  • 5 баллов и выше - высокий показатель доброжелательного отношения к другим.



Предварительный просмотр:

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
  • не очень
  • нравится
  • не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю
  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • часто
  • редко
  • не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  • мало
  • много
  • нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.