Специализированные классы

Трубенкова Татьяна Ивановна

На территории Новосибирской области в результате конкурсного отбора общеобразовательных учреждений создана сеть специализированных классов математической и естественнонаучной направленности. 

Приоритетная задача специализированных классов – формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ математического и естественнонаучного профилей с учетом склонностей и сложившихся интересов. 
  
Участники комплексного сопровождения специализированных классов: 

  • Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
  • Областной центр работы с одаренными детьми – ГБОУ ДОД «ДИО-ГЕН»;
  • Специализированный учебно-научный центр НГУ;
  • Институт педагогических исследований одаренности детей РАО;
  • Ведущие вузы Новосибирска: НГУ, НГТУ, НГПУ, СГУПС, СИБГУТИ, НГМУ, СГГА, НГУЭиУ;
  • Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • Областной центр диагностики и консультирования.

Региональный оператор сети специализированных классов обеспечивает:

  • координацию взаимодействия между участниками сети;
  • управление информационными потоками по всем уровням сети;
  • координацию работы по научно-методическому сопровождению специализированных классов;
  • организацию мероприятий с участием обучающихся специализированных классов (турниры, конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции, творческие мастерские, научно-популярные лекции и другие);
  • организацию мероприятий для педагогов и специалистов сопровождения, работающих в специализированных классах;
  • организационно-методическую поддержку психолого-педагогического сопровождения специализированных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преимущества, перспективы и проблемы обучения в специализированных химических классах. Технологии, используемые в работе со специализированными классами. Трубенкова Татьяна Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, куратор проекта Специализированные классы МБОУ биотехнологического лицея-интерната №21 р.п. Кольцово trubenkova65@mail.ru school21@list.ru

Слайд 2

Деятельность ученика должна соответствовать по всем параметрам его способностям, жизненным ценностям и возможностям Школа ВУЗы, ССУЗы Производство Каких выпускников ожидают сейчас производственные комплексы? Какими качествами должны обладать сегодняшние выпускники школ?

Слайд 3

Распоряжение губернатора Новосибирской области №20-р от 15.02.2010г. «О мерах по развитию математического и естественнонаучного образования в общеобразовательных учреждениях в Новосибирской области» Учебный год Классы 2011 - 2012 10 2012 - 2013 10, 11 2013-2014 8, 11 2014-2015 8, 9

Слайд 4

Какие же появились особенности специальных условий обучения? Особенности учебного плана Возможность деления класс на подгруппы Материально-техническая база 10 часов внеурочной деятельности Взаимодействие с ВУЗами, НИИ, производственными комплексами Возможность участия в экспедициях Профильные смены, летние школы, практикумы Взаимодействие с учащимися спецклассов других образовательных учреждений Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение

Слайд 5

Внеурочная деятельность специализированных химико-биологических классов в 2013/14 учебном году №п/п Название спецкурса Преподаватель Наименование организации Должность и звание 1. Основы биотехнологии (8, 11 кл) Белявская Валентина Александровна ГНЦВБ «Вектор» Доктор биологических наук, профессор 2 Молекулярная биология (11 кл) Боднев Сергей Александрович ГНЦВБ «Вектор» Кандидат медицинских наук 3. Микробиологические методы исследования (8 кл) Алексеев Александр Юрьевич ГНЦ ВБ «Вектор» Кандидат биологических наук 4. Генетика(11 кл) Алексеев Александр Юрьевич ГНЦ ВБ «Вектор» Кандидат биологических наук 5. Общая и органическая химия ( 11 кл) Шумилова Татьяна Александровна НГУ Аспирант 6 Общая и неорганическая химия(8 кл) Антонова Наталья Михайловна НГУ Аспирант 7 Экологическая энтомология (8 кл) Колосов Алексей Валерьевич ГНЦ ВБ «Вектор» Кандидат биологических наук 8 Общая биология. Решение олимпиадных задач по биологии (8кл). Анна Владимировна НГУ Кандидат биологических наук 9 Актуальные физические задачи Чигишев Александр Александрович НГУ Аспирант

Слайд 6

Материально-техническая база лицея...

Слайд 7

Наши достижения...

Слайд 8

Наши педагоги... Программы повышения квалификации педагогов СУНЦ НГУ НИПКиПРО НГПУ НГТУ ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества» Технологии педагогов ориентированны на: дифференциацию обучения индивидуализацию обучения социализацию обучающихся результаты обучения воспроизводимость повторяемость

Слайд 9

Проектные и исследовательские методы поисковые и проблемные методы эвристические элементы технологии критического мышления интегрированные уроки работа в малых группах и т.д. творческого мышления познавательной мотивации самостоятельности способности к сотрудничеству эмоциональной стабильности уверенности в себе Приемы, методы педагогов ... Эффективны для развития

Слайд 10

Учебное исследование или проект – творческая работа...

Слайд 11

Интегрированный курс «Анатомия и физиология человека» на базе НРБ №1

Слайд 12

Распространение опыта специализированного обучения педагогами лицея Публичный доклад: «Опыт работы в специализированном химико-биологическом классе» августовская педагогическая конференция 2013, учитель в.к.к. Распопина Л.Г. Семинар «Опыт работы в специализированном классе» Открытый урок по химии, мастер-класс, 2013 учитель в.к.к. Распопина Л.Г. Всероссийская научно-методическая конференция «Современные подходы и системы профильного обучения в российской школе», 2014. Презентация стендового доклада «Состояние и перспективы специализированных классов естественнонаучного направления», Суслопарова Л.В., Трубенкова Т.И., Ашихмина Т.Б..

Слайд 13

Олимпиады, конкурсы, конференции 2012 – 2013 учебный год № п/п Названия мероприятия результат предмет класс 1 Всесибирская открытая олимпиада школьников 1 победитель химия 11А 1 победитель биология 10А 1 победитель биология 11А 2 призёра биология 10А 2 призёра биология 11А 2 Всероссийская олимпиада школьников 1 призёр биология 10А 3 Научно-практическая конференция «Юность. Наука. Культура» Диплом 2 степени химия 9А Диплом 2 степени биология 11А 4 Международная студенческая конференция НГУ Диплом 3 степени химия 9 А 5 Всероссийский конкурс «Виват, наука!» Лауреаты проектного конкурса «Юность наукоградов» 9А 10А

Слайд 14

Результаты 52-ой Всесибирской открытой олимпиады по химии, биологии в 2013-2014 учебном году Биология Х имия 1 этап заключительный 1 этап заключительный Всего участников 26 8 15 5 Кол-во победителей 0 1 0 0 Кол-во призеров 10 0 7 1 Свиязов Сергей, победитель Всесибирской олимпиады школьников по биологии – 2 место в России Пичиков Иван, дипломант 2 степени Всесибирской олимпиады школьников по химии – 6 место в России Постыко Александра, - учащаяся 11А класса, - победитель заочного тура Всесибирской олимпиады школьников по биологии.

Слайд 15

Областная профильная смена «Юный эколог – 2014» Команда лицея - диплом III степени Нартова Анастасия - диплом III степени «Секция ботаника».

Слайд 16

Летняя биологическая школа специализированных классов «Разнообразие методов биологических исследований». Результатом летней биологической школы является: фиксирование и наблюдения за живыми объектами растительного и животного царства в природе участие в конкурсах, викторинах и экологических играх создание и защита мини-проектов, мини-исследований по биологии и экологии Круглый стол «Актуальные вопросы экологии и биологии наукограда Кольцово 2013-2014»

Слайд 17

Качественные знания по профильным дисциплинам Навыки самостоятельной деятельности Мотивацию к учебно-исследовательской, проектной деятельности Взаимодействуют с преподавателями ВУЗов и НПК Умеют креативно и кретически мыслить Обучающиеся специализированных классов приобретают...

Слайд 18

Проблемы Высокая загруженность учащихся специализированных классов Материально-техническая база спецклассов требует ежегодного обновления и пополнения Недостаток образовательных площадей Сложность формирования специализированного класса в лицее с одним, двумя классами на параллели


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в 2015 году МБОУ биотехнологический лицей-интернат № 21 р.п. Кольцово

Слайд 2

Нормативные документы . 1 . Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Закон РФ от 27.07.2006 № 152- AP «О персональных данных» 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2011 № 2235 «Об утверждении положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших ОП ООО или среднего общего образования» 4. Приказ министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.08.2014 г. № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования»

Слайд 3

Допуск к ЕГЭ (п.9 Порядка проведения ГИА) К ЕГЭ допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем предметам за 10, 11 классы не ниже удовлетворительных ) Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом не позднее 23 мая текущего года...»

Слайд 4

Заявление на участие в ЕГЭ : необходимо подать не позднее 19 января 2015г. в свое образовательное учреждение с указанием перечня общеобразовательных предметов по которым планируют сдавать ЕГЭ

Слайд 5

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам. Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы русский язык и математику (Б), (П) другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе

Слайд 6

П.11. Порядка проведения ГИА Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) Заявление в ГЭК (ул. Блюхера, 40)

Слайд 7

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ: 25 мая – география, литература 28 мая – русский язык 1 июня – математика (Б) 4 июня – математика (П) 8 июня – обществознание, химия 11 июня – иностранные языки (английский язык, французский, немецкий), физика 15 июня – информатика и ИКТ, биология, история 18 июня – иностранные языки (устно) 19 июня - иностранные языки (устно)

Слайд 8

РЕЗЕРВНЫЕ ДНИ СДАЧИ ЕГЭ: 22июня – русский язык 23 июня – математика (Б), математика (П) 24 июня – физика, география, литература, химия, обществознание 25 июня – информатика и ИКТ, биология, история, иностранные языки (английский язык, французский, немецкий, испанский языки) 26 июня – иностранные языки (устно)

Слайд 9

НЕ НАБРАВ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ СРАЗУ ПО ДВУМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ: РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ ВЫПУСКНИК УЖЕ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА ПЕРЕСДАЧУ И МОЖЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ ПОПЫТКУ СДАТЬ ЕГЭ ТОЛЬКО НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД. Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной системе… Не сдав один из двух обязательных предметов ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе еще раз попытаться его пересдать в резервные дни.

Слайд 10

Минимальное количество баллов по учебным предметам: Русский язык - 36 баллов Математика (П) - 27 баллов Физика, химия, биология - 36 баллов Информатика и ИКТ - 40 баллов История - 32балла География - 37 баллов Обществознание - 42 балла Литература - 32 балла Английский язык - 22 балла

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

П. 74. Порядка проведения ГИА … если участник ЕГЭ получил на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза.

Слайд 14

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ; о несогласии с результатами ЕГЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течении двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.

Слайд 15

Какое наказание следует за использование мобильного телефона? ДЛЯ ВЫПУСКНИКА ЭКЗАМЕН БУДЕТ ПРИОСТАНОВЛЕН; ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЕ, ЕСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕРЫ: ЕСЛИ ЭТО ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ТО ШТРАФ ОТ 20 ДО 40 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - ДО 200 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Слайд 16

Где можно ознакомиться с материалами ЕГЭ http//www.fipi.ru http//www.ege.edu . ru http//www.nscm.ru представлены демонстрационные версии КИМ, начиная с 2004 года

Слайд 17

сайт Новосибирского института мониторинга и развития образования www.nimro.ru «Горячая линия» на странице «вопрос – ответ»

Слайд 18

Телефоны горячей линии: Областной центр мониторинга – 319 - 02 - 63; Главный специалист отдела образования Лукушин С.А.– 306 - 18 - 50; Заместитель директора по УВР лицея Трубенкова Т.И. – 336 - 64 - 69.

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

2 октября 2018 года прошла запускающая проектная сессия по созданию партнерского диполя проекта «Гуманитарный Технопарк» принципиально нового формата - в коллаборацию вступили МБОУ "Биотехнологический лицей №21" (директор Людмила Суслопарова)- ресурсный центр Проекта по биологическим инженерным системам и генной инженерии и Федеральный исследовательский центр «Институт цитологии и генетики» СО РАН (директор Кочетов Алексей Владимирович)🏛.

Лидерские команды ИЦиГ и Биотехнолгического лицея 21 приступают к созданию образовательных программ нового типа в логике ОНТИ по профилю «Инженерные биологические системы»👾👾.

Важно отметить, что точкой роста этой коллаборации стала подготовка совместной трендхантинговой площадки проекта «Гуманитарный Технопарк» Фан-клуб 4.0. «Генная инженерия».

Зона ближайшего развития:

 создание рабочей группы молодых ученых, студентов и аспирантов Института👨🎓👩🎓, готовых вместе с педагогами Лицея сформировать содержание гранул вариативного блока Мультимодульного Урока технологии - 2035 в модели тороидальной сингулярности по нескольким профилям ОНТИ;

 проектная сессия по «распаковке» и сопряжению модулей hard, digital skills для формирования преемственных образовательных программ и сетевых форматов обучения, а также ключевых оснований для формирования индивидуальных и профессиональных траекторий школьников - будущих генных инженеров👩🔬
———
ДЛЯ СПРАВКИ

В работе приняли участие:

 Людмила Васильевна Суслопарова, директор Биотехнологического лицея №21;

 Татьяна Ивановна Трубенкова, заместитель директора по УВР;

 Алексей Владимирович Дорошков, к.б.н, научный сотрудник Лаборатории эволюционной биоинформатики и теоретической генетики Отдела системной биологии ИЦиГ СО РАН;

 Алексей Гавриилович Мензоров, к.б.н, ведущий научный сотрудник Сектора клеточных коллекций ИЦиГ СО РАН;

 Ульяна Станиславовна Зубаирова, к.б.н, научный сотрудник Лаборатории эволюционной биоинформатики и теоретической генетики Отдела системной биологии ИЦиГ СО РАН.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/42926871_1137541769726294_3999162659122446336_n.jpg?_nc_cat=110&oh=ff396f30200ef4d2f52c0ee3789fb9c2&oe=5C5D2944

На данном изображении может находиться: один или несколько человек, люди сидят, стол и в помещенииНа данном изображении может находиться: один или несколько человек, люди сидят и в помещении


Предварительный просмотр: