Внеурочная деятельность

Люфт Елена Валерьевна

     В межаттестационный период осуществляла тесное сотрудничество с предприятиями и организациями нашего города: Музейно-выставочным центром, Пожарной частью, Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного Движения в проведении викторин и мероприятий по профилактике дорожного движения, ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь», библиотеками города.  Благодаря расширению сети социальных партнеров удаётся решать цели и задачи педагогической деятельности, создание условий для формирования познавательной и коммуникативной деятельности, связанных с развитием личности и социализацией обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Мой дом - Югра»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая игра «Знай, свой край!»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник «Золотая осень»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Россия! Родина! Югра!»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девочки готовят мальчикам сюрприз!

Слайд 2

Мальчики готовят девочкам сюрприз

Слайд 5

Альберт и Семен



Предварительный просмотр:

Управленческие функции классного руководителя.

Взаимодействие с участниками образовательного процесса

Создание классным руководителем условий для приобретения

обучающимися  позитивного социального опыта

Показатели

2013-2014 уч.г.

2014-2015уч.г.

2015-2016уч.г.

1. Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы

1.1.

Наименование мероприятий, количество обучающихся, участвующих в мероприятиях (%)

1. Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО)

«Горячая Десятка»

(8 учеников класса – 32%).

2. Участие в праздничном концерте, посвящённом 1 сентября – 8 уч-ся из класса (32%).

3. Туристический слёт – все уч-ся (100%).

4. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 6 уч-ся (24%).

5. Концерт «Юные таланты школы»  – 2 уч-ся (8%).

6. Осенний бал (подготовка и участие) -  18 уч-ся (72%).

7. Подготовка  Новогодней дискотеки для 6-7 классов – все уч-ся (100%).

8. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%).

9. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%).

10. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%).

11. Городской  конкурс чтецов (к Дню победы) – 2 уч-ся (8%).

12. Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо» - 4 уч-ся (16%).

1. Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО)

«Горячая Десятка»

(9 учеников класса – 36%).

2.  Школьный конкурс «Осенний калейдоскоп», все учащиеся (100%)        

3.Театральные постановка сказки «Снежная Королева» -6 уч-ся (24%).

4. Туристический слёт – все уч-ся (100%).

5. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 8 уч-ся (32%).

6. Осенний бал (подготовка и участие) -  18 уч-ся (72%).

7. Подготовка  Новогодней дискотеки для 8  классов – все уч-ся (100%).

8. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%).

9. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%).

10. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%).

11. Литературно-музыкальная композиция «День победы» - все уч-ся (100%).

12. Торжественное открытие, закрытие окружного экологического марафона «Моя Югра – моя планета»

  1. уч-ся (32%).

1.Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО)

«ГорячаяДесятка»

 (12 учеников класса – 48%).

2. Туристический слёт – все уч-ся (100%).

3. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 8 уч-ся (32%).

4. Осенний бал (подготовка и участие) -  20 уч-ся (80%).

5. Подготовка  Новогодней дискотеки для 9 классов – все уч-ся (100%).

6. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%).

7. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%).

8. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%).

9.Участие в городской игре «Мой дом – Югра» 12 уч-ся (48%).

10. Фестиваль семейных традиций «Семейный альбом» - 5 уч-ся(22%)

11. Мастер- класс «Моя родословная», все учащиеся,(100%)

12.Акции «Радуга желаний», «Подари улыбку школе» все учащиеся,(100%)

1.2.

Мероприятия в рамках работы школьного управляющего совета

1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%).

1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%).

1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%).

  1.  Взаимодействие школьного, ученического сообщества с общественными организациями и местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

2.1.

Проблема

Отрицательное отношение к службе в армии

(патриотическое воспитание школьников).

1. Отрицательное отношение к службе в армии

(патриотическое воспитание школьников).

2. Неуважение к родителям и старшим членам семьи.

1. Отрицательное отношение к службе в армии

(патриотическое воспитание школьников).

2. Воспитание толерантности.

2.2.

Формы взаимодействия

Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%).

1. Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%).

2.Участие в школьном проекте «Семейный альбом»

1. Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%).

2.Участие в школьном проекте «Добейся успеха!»

2.3.

Результат

Участвовали в оформлении городского стенда   «Незабытый полк».

1.Участвовали в оформлении городского стенда   «Незабытый полк».

2. Проект «Семейный альбом»:

-Фотовыставка

  -школьный музей «Чемодан памяти», -выставка «Моя родословная»,

-творческое мероприятие «Уроки родительской мудрости»,

-фестиваль семейных традиций»

Участвовали в оформлении городского стенда   «Незабытый полк».

2. Проект «Добейся успеха!»:

-Выставка «Наши достижения»,

 -стенд «Добейся успеха!»

- Акции «Радуга желаний», «Подари улыбку школе»

  1. Организация профилактики асоциальных проявлений в детско-подростковой среде

3.1.

Количество мероприятий

1.Приглашение  инспектора ОДН на час классного руководителя («Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений и административных правонарушений»).

2.Конкурс плакатов ЗОЖ.

3. Круглый стол с родителями «Свобода, рождённая законом».

4. Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Мой день как часть жизни», «Как выглядит зло?», «Как я решаю свои проблемы?», «Кому нужна моя помощь?».

5. Экскурсия с классом в Музей истории и человека (д. Русскинская).

1.Приглашение инспектора ОДН на час классного руководителя («Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков и наркотических веществ»).

2. Конкурс плакатов ЗОЖ.

3. Круглый стол с родителями«Быть, как все? Не быть, как все?».

4.Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Личность как социальный человек», «Ответственность: кого, перед кем?».

5. Экскурсия с классом в городской музей

1.Приглашение инспектора ОДН на час классного руководителя («Терроризм и экстремизм – реальная угроза»).

2. Конкурс плакатов ЗОЖ.

3. Круглый стол с родителями «Сопротивление мерзостям жизни».

4.Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Противоречия жизни», «Моё Я в социальной группе», «Совесть – регулятор поведения», «Могу ли я изменить общество?», «Как «выпадают» из общества или как потерять лицо?».

3.2.

Охват обучающихся, занимающихся профилактичес-кой работой

7А класс

25 уч-ся

8А класс

25 уч-ся

9А класс

24 уч-ся

3.3.

Результат

В классе нет правонарушений и неуспевающих.

В классе нет правонарушений и неуспевающих.

В классе нет правонарушений и неуспевающих.

  1. Реализация проектов, направленных на оказание социальной адресной помощи пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.

4.1.

Наименование проекта

Участие в городской акции

 «От сердца к сердцу», организованной Администрацией  города Когалыма 10 уч-ся (40%).

1.Социальный проект ко Дню пожилого человека «Твори добро», организованный ДШО «Горячая Десятка» - 9 уч-ся (36%).

2. Создание социального ролика  «Нашим дедам посвящается...»

1.Социальный проект ко Дню пожилого человека «Твори добро», организованный ДШО «Горячая Десятка» - 12 уч-ся (48%).

2. Участие в городской акции «От сердца к сердцу» 15 уч-ся (60%).

4.2.

Категория лиц адресной помощи

Малообеспеченные семьи.

Учителя-пенсионеры.

1.Учителя-пенсионеры.

2. Малообеспечен-ные семьи.

4.3.

Результат реализации проекта

Собраны вещи (одежда, игрушки, канцтовары) для социальной ярмарки бесплатных вещей.

Вечер встречи с хором ветеранов; оказана помощь  ветеранам

1. Вечер встречи с хором ветеранов; 2. Собраны вещи (одежда, игрушки, канцтовары) для социальной ярмарки бесплатных вещей.

  1. Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

5.1.

Наименование, количество проектов

1. Городской проект  «Мы за город свой в ответе»

2.Школьный проект «Осторожно: городские подснежники»

3. Школьный проект «Экология красоты».

1.Школьный проект «Экология красоты».

2.Городская  акция «Сделай свой двор чистым».

3. Участие в международной  Экологической  акции «Спасти и сохранить».

1. Школьный проект «Экология красоты».

2.Школьный проект «Шедевры из мусорной корзины»

5.2.

Мероприятия в рамках проектов

1.Участие в субботнике.

2. Изготовление социальных листовок с целью агитации и информирования  населения о проблеме несанкционированного выгула собак и загрязнения зон отдыха продуктами жизнедеятельности собак

3. Благоустройство школьной территории

1. Участие в субботнике.

2. Участие в субботнике, конкурс рисунков на асфальте, посадка саженцев на Аллее выпускников.

1. Выставка творческих работ, выполненных из мусорного материала.

5.3.

Результаты реализации проектов

1. Озеленение пришкольной территории.

1. Озеленение пришкольной территории.

2. Уборка пришкольной территории.

3. Уборка берега р.Ульт - Ягун.

1. Уборка пришкольной территории (планируется после таяния снега).

Директор МАОУ «СОШ №10»                                            М.В. Новохатский


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма
(МАОУ «Школа – сад  №10»)

Принята на заседании методического совета
от «31» августа 2022 года

Утверждено
Директор МАОУ «СОШ №10»

_________________С.Г. Гришина .

«___» _______________ 2022 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                Тематическая                                                

(тип программы: комплексная/тематическая)

Сложные вопросы биологии.

Эволюция физиологических систем

(наименование)

                                1 год (35 часов, 1 час в неделю)                                        

(срок реализации программы)

                                        17 лет, 11 класс                                                

(возраст обучающихся)

                                Составитель: Люфт Е.В.                                

(Ф.И.О. учителя, составителя)

г. Когалым

2022


1. Пояснительная записка

Правовое обоснование:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413)

Порядок организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам – программам начального общего, основного  общего  и среднего  общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

Направление развития личности: общеинтеллектуальное.

Актуальность. Биологические знания – основа организации здорового образа жизни всего общества и каждого человека в отдельности. Биология важна как источник знаний об окружающем мире, частью которого является человек. Кроме познавательной функции есть и практическое значение. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ. Нельзя просто уничтожить один вид без того, чтобы не навредить всей системе. Такие значения могут убедить человека в том, что экологический баланс необходимо беречь.

Конкретизация целей обучения:

Цель: формирование сравнительно-анатомических понятий на основе изучения эволюции систем органов животных, а также ориентирование учащихся на дальнейшее профильное изучение биологии.

Задачи:

  • формирование системы теоретических знаний в области эволюции систем органов животных
  • создание условий для развития логического мышления.
  • развитие у учащихся умения выполнения проектной деятельности и творческих работ.

Средства и методы достижения цели:

 В ходе реализации программы  внеурочной деятельности «Сложные вопросы биологии. Эволюция физиологических систем используются следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративное обучение;
  • интерактивное обучение – более эффективный метод обучения, основанный на взаимодействие обучающихся между собой, с учителем и социоприродным окружением;
  • проектное обучение – наиболее эффективный метод обучения через создание и реализацию учебных проектов, связанных с жизненной практикой, интеграцией теории и практики и направленный на достижение конкретных улучшений состояния окружающей среды. Технология ориентирована на самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся при выполнении практических заданий и творческих проектов в течение определенного отрезка времени. Выполнение творческих проектных работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

    Программа внеурочной деятельности  предполагает следующие формы работы с обучающимися:

  • обучающие семинары и практические работы;
  • игры, викторины, конкурсы, олимпиады;
  • экскурсии;
  • выставка творческих работ и обмен опытом проведения учебных исследований со сверстниками.

Срок реализации программы: 1 год.

Объем часов: 17 часов

Возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа: 14-15 лет, 9 класс.

Формы организации учебного процесса:

Программа  включает в себя две части: лекционную и практическую. Теоретическая часть организована в форме лекций. Лекции проводятся с обязательным использованием иллюстративных материалов. Практическая часть – в форме самостоятельных заданий (лабораторных работ) и творческих работ, что является важной составляющей всего курса. Теоретическая и прикладная часть курса изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

В ходе выполнения индивидуальных работ, учитель консультирует учащихся и при необходимости оказывает им помощь. Каждое занятие начинается с мотивационного этапа, ориентирующего учащегося на выполнение практического задания по теме.

Одной из форм работы могут быть занятия-семинары (занятия-исследования), где учащиеся, разбившись на группы, самостоятельно исследуют определенную  тему (физиологическую систему живых организмов), затем обмениваются полученными знаниями. В итоге учащиеся должны овладеть полным спектром возможностей работы с программой.

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Форма

проведения занятия

всего

аудиторные

Внеаудиторные

1.

Введение. Покровы тела.

2

1

1

Лекция

2.

Опорно-двигательная система.

2

1

1

Лекция, лабораторная раб.

Двигательная система. Мышцы Движение.

3.

Дыхание. Органы дыхания.

2

1

1

Практикум

4.

Органы пищеварения.

2

1

1

Лекция

Выделение.

5.

Кровеносная система.

2

1

1

Практикум

6.

Нервная система.

3

2

1

Лекция, лабораторная раб.

Регуляция деятельности организма.

7.

Размножение и развитие животных.

2

1

1

Лекция, лабораторная раб

8.

Эндокринная система

2

1

1

Защита инфографики

Итого:

17

9

8

3. Содержание программы «Сложные вопросы биологии.

Эволюция физиологических систем»

Тема 1. Функции покровов тела. Основные виды покровов тела.  Эволюция покровной системы. Кутикула. Кожа

Тема 2. Функции опорно – двигательной системы. Факторы эволюционных изменений ОДС. Особенности строения скелета позвоночных животных. Соединения костей. Строение сустава.

Способы передвижения. Виды движения. Приспособления к различным способам движения у животных. Полости тела.

Тема 3. Органы пищеварения. Обмен веществ. Значение питания. Функции пищеварительной системы. Процессы обмена веществ и превращения энергии. Автотрофы. Геторотрофы

Тема 4. Органы дыхания, функции органов дыхания.  Газообмен. Пути и механизм поступления кислорода. Газообмен у животных разных систематических групп. Строение легких, увеличение дыхательной поверхности.

Тема 5. Кровеносная система.  Гемолимфа. Тканевая жидкость .Кровь. Строение крови, форменные элементы крови. Гемоглобин. Типы кровеносных сосудов. Замкнутая и незамкнутая системы кровообращения. Движение крови по малому и большому кругам кровообращения. Строение сердца у различных животных. Функции крови.

Тема 6. Органы выделения, их строение. Зеленые железы. Метанефридии. Почки.  Пути удаления веществ из организма. Значение органов выделения. Изменение органов выделения в процессе эволюции.

Тема 7. Нервная система. Раздражимость. Функции нервной системы. Строение нервной клетки. Строение нервной системы у различных животных. Строение головного мозга у позвоночных животных. Изменение нервной системы в процессе эволюции.

Тема 8. Размножение и развитие. Органы размножения. Способы размножения животных.  Бесполое и половое размножение. Митоз. Конъюгация. Оплодотворение.

Итоговая конференция - защита творческих работ.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные:

  • Первый уровень результатов – приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
  • Второй уровень результатов – получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).
  • Третий уровень результатов –получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшегои младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,творческой и других видов деятельности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные:

  •  усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития для формирования современных представлений о естественно-научной картине мира;
  • приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов, методологии социальных исследований;
  •  формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • - умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

5. Формы и виды контроля

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты  обучающихся (Инфографика «Эволюция физиологической системы»), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам программы.

Основой для оценивания деятельности  обучающихся  являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий – оценка промежуточных достижений используется как инструмент положительной мотивации, для своевременной коррекции деятельности учащихся и учителя; осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом занятии;
  • промежуточное тестирование учащихся – усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов.
  • итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме публичной защиты творческих работ (индивидуальных или групповых «Инфографика «Эволюция физиологической системы»).

На основе творческих работ проводятся конкурсы и выставки, формируются «портфолио»  обучающихся. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.

6. Методические рекомендации

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии, основной целью которых является сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания. Элементы здоровьесберегающих технологий, используемые на занятиях: чередование видов деятельности; благоприятная дружеская обстановка на занятии; дозировка заданий; индивидуальный подход к каждому ребенку.

2. Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня   подготовленности  обучающихся.

3. Информационно-коммуникационные технологии – демонстрация презентаций и видеороликов для улучшения мотивации к занятиям.

Формы организации учебных занятий: теоретические (лекция, беседа) и практические (практическая работа/лабораторные работы, самостоятельная работа, защита проектов).

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд

1.1.

 Анатомические атласы  для средней школы.

5

1.2.

 Учебник: «Биология. 7 класс» Под редакцией И.Н. Пономаревой

15

1.3.

Учебник: «Биология. 8 класс» Под редакцией И.Н. Пономаревой

15

1.4.

Учебник: «Биология. 9 класс» Под редакцией И.Н. Пономаревой

1 5

2.

Технические средства обучения

2.1.

Персональный компьютер учителя с  мультимедийным проектором и экраном

1

2.2.

 Презентации по всем темам курса

 1

3.2.

Практические работы по темам курса

20

3.3.

Заготовки для практических работ

20

1. Таблицы по биологии  «Анатомия физиологических систем»

2.  Рельефные модели:

  • Внутреннее строение брюхоногого моллюска.
  • Строение дождевого червя.
  • Археоптерикс.        
  • Внутреннее строение рыбы.
  • Внутреннее строение лягушки.
  • Внутреннее строение кролика.
  • Внутреннее строение собаки.
  • Внутреннее строение ящерицы.
  • Внутреннее строение голубя.
  • Внутреннее строение гидры.

3. Набор микропрепаратов по зоологии.

4. Фолии:

  • Зоология. Биоразнообразие животных, одноклеточные и беспозвоночные.
  • Зоология. Биоразнообразие животных – тип хордовые.
  • Зоология. «Строение и жизнедеятельность животных».
  • Зоология. Биоразнообразие  животных. Отряды млекопитающих.

4.Электронное издание. Биология. 6-11 класс. Лабораторный практикум. 2004г.

Календарно – тематическое планирование

курса «Сложные вопросы биологии. Эволюция физиологических систем»

№ п/п

Название темы

Количество часов

Форма

проведения занятия

всего

Дата

Кол-во ч

1.

Введение. Эволюция покровов тела организма

2

27.01

1

Лекция

3.02

1

Лекция

2.

Движение. Эволюция опорно-двигательной системы.

2

10.02

1

Лекция

17.02

1

Лабораторная работа

3.

Дыхание. Эволюция органов дыхания.

2

24.02

1

Лекция

3.03

1

Лекция

4.

Эволюция органов пищеварения. Выделение.

2

10.03

1

Лекция

17.03

1

Лекция

5.

Кровеносная система. Эволюция системы

2

24.03

1

Лекция

31.03

1

Практикум

6.

Нервная система. Регуляция деятельности организма. Усложнение нервной системы

3

07.04

1

Лекция,

14.04

1

Лекция

21.04

1

Лабораторная работа

7.

Размножение и развитие животных.

Эволюция репродуктивной системы

2

28.04

1

Лекция,

05.05

1

Лабораторная работа

8.

Эволюция эндокринной системы. Гуморальная регуляция.

2

12.05

1

Лекция

19.05

1

Лекция

Итого:

17ч

17ч

17 ч

ЛИСТ
индивидуальных достижений обучающегося _______ класса

                                                                                                        

по курсу внеурочной деятельности « Сложные вопросы биологии»

Вид деятельности /месяцы

1

2

3

4

5

Регулярно посещает занятия.

Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.

Адекватно относится к критике со стороны педагога.

Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.

Достиг заявленных результатов программы внеурочной деятельности

Высокая мотивация

Проявляет настойчивость в достижении цели.

Применяет методы наблюдения.

Обсуждает проблемные вопросы с учителем.

Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;

Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.


Предварительный просмотр: