11. Мой педагогический имидж (визитка)

Люфт Елена Валерьевна

Жизнь не состязание в борьбе.
С юмором живи, но без усмешки.
Силы пробуждать учись в себе
И живи обдуманно, без спешки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие сведения Люфт Елена Валерьевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №10» Первая квалификационная категория, Стаж работы – 15 лет, в данном учреждении – 14 лет.

Слайд 2

1983 год – поступила в 1 класс школы №2 г.Когалыма 1992 год - окончила среднюю школу №2 города Когалыма 1994 год – окончила Самарский областной педагогический лицей 1999 год – окончила Самарский педагогический университет по специальности «Учитель географии и биологии» 2003 год – окончила УрГУ , факультет психологии, г. Екатеринбург ОБРАЗОВАНИЕ «Век живи – век учись» н ародная мудрость

Слайд 3

Лучший способ насладиться жизнью – пойти работать!

Слайд 4

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» Леонардо да Винчи Б иология – главная наука , потому что она изучает жизнь! Все что происходит с нами и вокруг, порой объясняется языком биологии.

Слайд 5

Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она дана ему судьбой Шарлотта Бронте Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Жюльен де Фалкенаре Классный руководитель 7а класса МБОУ «СОШ №10»

Слайд 6

Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. Максим Горький Эколого- краеведческое объединение «Туесок»

Слайд 7

результаты Проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за последние 2 года Городской уровень Региональный уровень Всероссийский уровень 1. Проект «Городские подснежники: берегись, опасно !» - 1 место 1.Конкурс социально – значимых проектов «Стратегия успеха», ООО ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь - «Семейный альбом » - 1 место Социально- значимый проект «Экономь бумагу – спаси лес» - 1 место 2. Проект «Экономь бумагу – спаси лес » - 1 место 2. Конкурс проектов «Энергия и среда обитания» Интегрированный проект «Энергия природы: шаг навстречу» - 3 место 3. Исследовательский проект «Биоритмы - часы для школьников» - 1 место 3. Творческий видео проект «Экоералаш в школе» - 3 место в конкурсе социальной рекламы «Экология и мы» 4. Исследовательский проект «Наушники – «за» и «против» - 1место 4.Проект «Экономь бумагу – спаси лес» - 1 место на областном форуме «Зеленая планета – 2012», г. Тюмень Технология применения в педагогической практике – проектная

Слайд 8

Музей «Чемодан памяти» Школьный проект «Семейный альбом» Выставка родословных Уроки родительской мудрости

Слайд 9

Конкурсы педагогического мастерства: Городской конкурс педагогических инициатив «Мой лучший урок»- 1 место Городской конкурс электронного портфолио – 3 место Лауреат Всероссийского конкурса педагогических эссе «Взгляд», г. Казань Региональный конкурс социально – значимых проектов «Стратегия успеха» 1 место (грант) в номинации «Духовность и культура» (Генеалогия в школе) Ежегодные грамоты Управления образования за плодотворный труд, активную жизненную позицию, подготовку победителей и призеров олимпиад и НИК и т.д. Благодарственные письма оргкомитетов международной акции «Спасти и сохранить», международного экологического форума «Одна планета – одно будущее», областного форума «Зеленая планета -2012» и т.д. Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики ХМАО -Югра Грамоты и благодарственные письма

Слайд 10

Необходимо делать все возможное, чтобы достичь невозможного

Слайд 11

« Мне близка идея, что потрясающие люди могут встретиться на каждом углу. Главное, не бояться свернуть за угол….» Синтия Никсон Участие в конференции ЮНЕСКО Международная акция «Спасти и сохранить» Встреча с Н.Комаровой Международный экологический форум Е.В. Вязов – председатель эко движения «Третья планета от Солнца»

Слайд 12

Неоднократная ведущая городских мероприятий «В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует» И. Шевелев Победитель городского конкурса «Танец с Учителем» Школьная театральная студия учителей Ведущая учительских капустников

Слайд 13

Неоднократно являлась ведущей городских мероприятий и торжественных праздников

Слайд 14

«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения». Анджело Мос

Слайд 15

Путешествуя в другие страны, я всегда нахожу время, чтобы зайти в местную школу. Пришла к выводу – дети везде одинаковые, учителя и системы - другие. Мы лишь тогда ощущаем прелесть родной речи, когда слышим ее под чужими небесами . Бернард Шоу

Слайд 16

Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек . Р. Фрост Есть вещи, которые так и должны оставаться на уровне хобби, чтобы и дальше приносить удовольствие и душевное равновесие. Коллекция национальных куколок

Слайд 18

Семейные традиции скрепляют семью. Всякая традиция живет благодаря интерпретации. Поль Рикёр



Предварительный просмотр:

https://teacher-of-russia.ru/upload/2014/ljuft_e_v/img.jpg

Гражданка мира

На свете нет нерешаемых задач

Жизнь Елены ЛЮФТ похожа на большой географический атлас: на свет она появилась в Казахстане, училась в Самаре, а родиной своей считает Когалым — небольшой городок за полярным кругом, выросший среди непроходимых северных болот и подземных нефтяных тайников. Предки Елены, насколько можно проследить, — чистокровные немцы, но теперь, когда ее многочисленные сестры — двоюродные и троюродные — вышли замуж, за праздничным семейным столом регулярно собирается огромная многонациональная компания, пестрая и многоязыкая — впору справочник по этнографии составлять. А сама Елена будто сошла со страниц книги «Как ставить цели и добиваться их: практическое руководство на каждый день». Во всяком случае, написать такое пособие биолог 10-й школы Когалыма, учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – 2014, вполне могла бы.

Полезные паразиты

Наше знакомство с Еленой Валерьевной начинается... с глистов. Простите, с гельминтов, если по-научному, что, впрочем, дела не меняет. Именно на эту в прямом смысле скользкую тему биолог из ХМАО дает урок на всероссийском финале конкурса «Учитель года» в подмосковных Мытищах. Согласно правилам участник может выбрать класс, но не тему — ее диктует поурочное планирование. Елена Валерьевна решила поработать с семиклассниками: во-первых, это ее любимый возраст, во-вторых, очень уж ей нравится курс зоологии. По предварительным подсчетам, впереди был разговор о морских жителях: моллюсках, медузах, кораллах. Елена аж в ладоши захлопала от восторга. На одном дыхании сочинила урок «Кто живет внутри ракушки?» и вместе со своими подмосковными питомцами уже мысленно отправилась в Египет, чтобы опуститься на дно Красного моря в поисках бесценных природных кладов. И вот, когда перед ее внутренним взором, переливаясь всеми цветами радуги, проносились стайки амфиприонов, а хищная мурена поблескивала своим трехметровым телом в чаще нежно-розовых, золотистых и васильково-синих кораллов, все рухнуло. Оказалось, что ее будущие ученики занимаются по другому учебнику, а значит, Елену ждут не подводные сады экзотических актиний, а банальные паразиты...

— Конечно, «стыдных» тем для меня не существует, — говорит Елена Люфт. — Очень мне нравятся, например, уроки, посвященные размножению. И если поначалу дети еще посмеиваются, то со временем понимают, сколь важный и тонкий это вопрос, и становятся необычайно серьезными. Такие непростые на первый взгляд разговоры, когда их правильно выстроишь, рождают большое доверие. Но есть темы неприятные. Спросите у любого биолога: гельминтов не любит никто, все стараются их проскочить, не задерживаясь. Когда поняла, что встречи с ними не избежать, честно признаюсь, запаниковала. Потом успокоилась и решила сделать урок в виде фильма ужасов. Но тут же подумала: к чему эти жуткие аттракционы? Лучше проведем время с пользой и разработаем подробную инструкцию по профилактике, которая в будущем наверняка поможет ребятам оставаться здоровыми. И вот у нас получилась книжка с практическими советами и рекомендациями. Дети обещали передать ее в школьный медпункт.

Практично и феерично

Повышенная практичность — это у нее от пращуров-немцев. Фантазия и искрометность — плод русского воспитания. Вступив в сложную химическую реакцию, они породили главную профессиональную страсть Елены — интерес к социально значимым проектам, которые по-настоящему меняют и окружающую повседневность, и мировоззрение участников. Все началось с проекта «Экономь бумагу — спаси лес!», который Елена Валерьевна, один из руководителей школьного эколого-краеведческого объединения «Туесок», придумала для своих юных питомцев. Казалось бы, проблема самая что ни на есть актуальная, природосбережение в большой моде, и проект на злобу дня должен был быть принят на ура, но в какой-то момент что-то пошло не так: в городе работу не поняли и не поддержали: мол, научности маловато. Другой бы на ее месте, возможно, махнул рукой, сдался и со словами «кой черт занес меня на эти галеры!» навсегда зарекся бы проявлять инициативу. Другой — да, но не она. Любое поражение для нее маленькая победа, урок, опыт. Проанализировав каждый этап проекта, развинтив его и собрав заново, она снова пошла в бой. И выиграла. Проект «Экономь бумагу — спаси лес!» в итоге был отмечен не только на городском уровне, но и занял первое место на областном форуме «Зеленая планета» в Тюмени.

Темы для проектов, как говорится, под ногами валяются, только не ленись — поднимай. Однажды на уроке, объясняя детям законы генетической наследственности, Елена Валерьевна... отчаянно заскучала. Учебник пестрел безликими схемами и таблицами, от которых и детей, и учителя в сон клонило. Чтобы хоть как-то взбодриться, затеяли мини-проект, и выяснилось, что ребята не то что своих дальних предков, имен бабушек-дедушек иногда не помнят. Елене Валерьевне это страшно не понравилось: как так, что за манкуртизм?! И вместе с коллегами-единомышленниками, преподавателями краеведения, знатоками народных обычаев и традиций, она организовала проект «Семейный альбом».

— Только не подумайте, что все у нас сразу получилось, — вспоминает Елена Люфт. — Сначала буквально силой заставляли детей собирать свою родословную, многие всеми правдами и неправдами старались увильнуть — это же сложно, требует времени. К нам потянулись возмущенные родители: и без того проблем по горло, а тут еще вы со своими выдумками. Но время шло, а с ним рос и наш «Семейный альбом», который в итоге вылился в целое движение. Другие предметники подключились, мы создали музей «Чемодан памяти», начали проводить уроки родительской мудрости, а в финале устроили настоящий фестиваль. Попутно вышли с этой инициативой на конкурс социально значимых проектов «Стратегия успеха» и выиграли стотысячный грант от компании «Лукойл». Но знаете, какой для меня самый важный итог? По окончании работы многие дети просили вернуть им их родословные, им важно было сохранить их у себя, на память. Выходит, все не напрасно, не зря...

Победи чиновника

Проект «Городские «подснежники»: берегись, опасно!», посвященный борьбе с несанкционированным выгулом собак, наделал в Когалыме много шума. Ребята решили разобраться, кто должен убирать за домашними животными, ведь по улицам, особенно когда сходит снег, ни пройти ни проехать. Конечно, больше всего им хотелось достучаться до самих собаководов, но вскоре стало понятно, что менталитет сограждан за день не перекроишь: должно смениться не одно поколение, чтобы каждый хозяин, отправляясь на прогулку со своим псом, брал с собой специальный совок. Проштудировали гору документов и выяснили: действующее законодательство не позволяет призвать нерадивых собаководов к ответу, чистота улиц — зона ответственности служб ЖКХ. Дело за малым — убедить эти самые службы честно выполнять свою работу.

Поначалу чиновники не приняли ребячью настойчивость всерьез. Одни пытались захлопнуть у них перед носом дверь, другие снисходительно советовали поиграть в песочнице или полепить из пластилина, одним словом, чем-нибудь безобидным и соответствующим возрасту заняться. Они просто не знали, с кем имеют дело: ученикам Елены Люфт нельзя просто указать на дверь и в следующую минуту забыть об их существовании навсегда. Все закончилось тем, что коммунальное начальство, схватившись за голову, подписало все соответствующие распоряжения, как того и требует закон. Ребята своего добились: улицы — и тротуары, и газоны — стали убирать тщательно и на совесть.

— Практическая часть проекта — это только вершина айсберга, — объясняет Елена Валерьевна. — Для того чтобы ребенок включился в процесс, его надо правильно настроить. Все начинается с мероприятий по эмоциональной сопричастности, потому что человек так устроен, что решает только те проблемы, которые волнуют лично его. И вот мы выясняем, чем несанкционированный выгул собак и грязь на улицах мешают каждому из нас. Или не мешают? И можно оставить все как есть, продолжать дышать зловонными испарениями и каждый вечер драить подошвы ботинок? Когда чувства детей достигают нужного градуса, начинается сбор необходимой информации и работа с законодательством. Следующий шаг — распространение этой информации среди горожан. И только потом, заручившись поддержкой общественности, отправляемся в соответствующие органы, от решения которых все теперь зависит.

Елене нравится наблюдать, как проектная работа меняет детей, как они начинают тянуться друг за другом, становятся выше ростом и шире в плечах, когда понимают: они нужны этому миру, они могут сделать его лучше, от них, пусть пока еще совсем юных, оказывается, так много зависит. Повседневная жизнь наполняется новыми красками: социальные инициативы — это, конечно, непростой труд, но и награда достойна — поездки на конференции, путешествия, встречи, знакомства.

— Проекты полезны не только детям, — убеждена Елена Люфт. — Честно признаюсь, они мне, взрослому человеку, специалисту, вернули ту самую, юношескую, любовь к предмету. Разбудили азарт, любопытство, заставили задуматься, как сделать каждый раздел биологии социально значимым, чтобы и от изучения червей была практическая польза, и от моллюсков, и от лишайников...

Главное — не заиграться, помнить, что проектная деятельность — это специя, а не основное блюдо. А потому есть уроки, которые провожу вполне традиционно: сегодня я актриса и все меня слушают молча, а завтра, напротив, сажусь на заднюю парту, а дети солируют. Но ведь это хорошо, когда есть свобода выбора и следующий день не похож на предыдущий.

Русская немка

Язык не повернется назвать Елену Люфт восторженной идеалисткой. Напротив, она всегда твердо знает, чего хочет, и умеет идти к цели. Гордится своей немецкой кровью: «Русские немцы — народ с нелегкой судьбой. Постоянные изгнанники, которым то родину дают, то ее отбирают. Отсюда их вера в себя, твердость, подчас граничащая с жесткостью». Она ценит порядок во всем и неукоснительно соблюдает традиции своего народа: Пасху и Рождество всегда справляет дважды — по православному и католическому календарям. Дочерей — Владу и Виолетту — водит в городской клуб любителей немецкого языка: девочки должны знать свои корни. С удовольствием навещает родственников в Германии, но о переезде и слышать не хочет — с радостью возвращается домой, потому что ее дом здесь.

Как и все красивые женщины, Елена излучает ослепительный внутренний свет. Но не холодный, лунный, а теплый, солнечный. Недаром после конкурсного урока в Мытищах одна из ее новоиспеченных учениц подбежала к ней и, не в силах сдержаться, обняла порывисто: «Вы такая позитивная!» То, что ребенок назвал позитивом, на деле жизнелюбие колоссальной мощности, понимание, что окружающий мир хрупок и в то же время беспределен, желание прожить каждый день полно, ярко, со вкусом.

— Бывают моменты, когда я готова все бросить и уйти из школы, — признается Елена Валерьевна. — Не от детей, не от коллег, но от самой системы, которая иногда доводит до отчаяния. Но потом понимаю: куда я от своей биологии, от своих ребят? Кто им тогда расскажет, что жизнь бесценна? Причем любая: и их собственная, и жизнь последней, глазу невидимой букашки. А ведь чем больше людей вокруг будут расти с этим пониманием, тем меньше у каждого из нас будет проблем.

Анна Хрусталева, «Учительская газета», № 25 от 23 июня 2015 года