ПРОЕКТЫ

Цыганкова Светлана Евгеньевна

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Общие характеристики
учебно-исследовательской и проектной деятельности:

* практически значимые цели и задачи

 * структура, которая включает общие компоненты:

- анализ актуальности проводимого исследования;
-  целеполагание;
- формулировка задач, которые следует решить;
- выбор средств и методов, адекватным поставленным целям;
-  планирование;
-  определение последовательности и сроков работ;
- проведение проектных работ или исследования;
- оформление результатов работ в соответствии с замыслом

  проекта или целями исследования;

- представление результатов;

* компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.

 

Цели проектного обучения:

*Развивать у школьников исследовательские умения.
*Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
*Развивать у обучающихся умение творчески подходить  к способу подачи материала.
*Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
*Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения. 
 
Типология форм организации проектной деятельности (проектов)

Виды проектов:

 * Информационный (поисковый),

* Исследовательский,

* Творческий,

* Социальный,

* Игровой (ролевой) и т.д.

Содержание:

 * Монопредметный,

 *  Метапредметный,

 * Относящийся к области

    знаний (нескольким областям),

 * Относящийся к области

    деятельности и пр.

количеству участников:

* индивидуальный,

* парный,

* малогрупповой (до 5 человек),

* групповой (до 15 человек),

* коллективный (класс и более в 

   рамках школы),

* муниципальный,

* городской,

* всероссийский,

* международный, 

* сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в т.ч. в Интернете)

Длительности (продолжительности) проекта:

От проекта-урока до многолетнего проекта

Дидактической цели:  

Ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.