Методическая разработка

Кузьмина Светлана Николаевна

 

Методическая разработка

«Использование инновационного средства «Конкурс – педагог года», для внедрения новых педагогических разработок и успешной организации игровой детской деятельности в ДОУ № 17»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Автор: Кузьмина Светлана Николаевна,

старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург, 2012

Аннотация

Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении - это сопровождение ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира.  Успешность реализации детской деятельности зависит от готовности педагога к качественному выбору той или иной методической разработки, методов, приемов, форм работы с детьми и моделей построений развивающей среды в детском саду.

Проведя анализ деятельности педагогов в данном образовательном учреждений свидетельствует, что они не всегда готовы к проектированию и организации педагогического процесса нового типа. Это обусловлено отсутствием у многих воспитателей опыта нелинейного построения педагогического процесса и личностно-ориентированного взаимодействия с его с детьми и родителями.  Накопить такой опыт,  позволяет моя методическая разработка, направленная на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности каждого педагога для качественной организации детской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная тема была выбрана для того чтобы способствовать обновлению и совершенствованию системы в организации и руководстве игровой детской деятельности в детском саду № 17, а также помочь педагогам более эффективно планировать и использовать свои методические разработки для организации и руководстве игровой деятельностью в данном учреждении.

Моя методическая разработка дает возможность каждому педагогу саморазвиваться, самореализоваться, а также распространять свой педагогический опыт с детьми, с родителями и с коллегами.

Создавая свою методическую разработку, считала нужным предложить свою помощь в реализации творческого потенциала педагогов ДОУ № 17.

Использование методических разработок педагогами приведет к более высоким показателям интегративных качеств дошкольника.

Целесообразность выбранных методов и приемов самообразования, распространения собственного опыта среди педагогов будет способствовать новизне и оригинальности форм работы с детьми.

Мои рекомендации направили педагогов на создание доступной безопасной, художественно-эстетической, с учетом индивидуально-психологических особенностей детей, развивающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Для оказания помощи в организации и руководстве игровой деятельности с детьми по развивающим областям: познавательно-речевое развитие, физическое развитие и коммуникативное развитие, были проведены методические формы работы с педагогами (Приложение 1):

  • Показ презентаций
  • Создание проекта
  • Индивидуальные и групповые консультации
  • Внедрение методической копилки 
  • Мастер-классы
  • Проведение мониторинга
  • Тестирование
  • Анкетирование
  • Разные виды контроля
  • Стенгазеты
  • Выставки
  • Фоторепортажи
  • Творческие отчеты в виде портфолио
  • Семинар-практикум
  • «Самопрезентация педагога»
  • Дистанционное обучение
  • Круглый стол
  • Глоссарий (словарные статьи, определения педагогических, психологических терминов).

 

В результате проведенной мною методической работы с педагогами были проведены конкурсы («Лучшая атрибутика», «Осенний вернисаж», «Детский сад будущего»), выставки («День матери», «Осенняя поделка из природных материалов», «Елочная игрушка», «Мосты Санкт-Петербурга (макеты)», «Спортивные атрибуты (из бросового материала)»).

Методические разработки педагогов по игровой деятельности внесли в развивающую среду новые атрибуты к сюжетно - ролевым играм, театрализованным играм, режиссерским играм, дидактическим играм, интеллектуальным играм, играм - экспериментирования с разными материалами и.т.д.

Пополнение и использование методической копилки педагогами в организации и руководстве игровой деятельностью детей (статьи, конспекты занятий, методики, описание  педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.).

Благодаря проведению мастер – классов с педагогами, проявилось умение у педагога позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Умение подбирать интересный материал для организации деятельностью с детьми, взаимодействию с родителями, общественно-значимой деятельностью в пространстве ДОУ. Создание и оформление стенгазет: «Неделя спорта», «Светофорик», «Азбука чистоты», «Мой день в детском саду» и многое другое.

Как результатом, в течении года, зафиксированы личные и профессиональные достижения в образовательной деятельности обучения и развития воспитанников, которые отражены в портфолио педагога. Портфолио начинаем формировать с каждым педагогом. Содержание разделов варьируются в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности, способствует повышению квалификации педагога. Данный накопленный материал будет использоваться воспитателем как форма квалификационного испытания при аттестации.

Во время подготовки к семинару практикуму, педагоги готовили доклад  «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду»; проводили диагностику субъективных проявлений дошкольников в игровой деятельности (Сюжетно-ролевая и режиссерская  игра) обсуждение в группе; выполняли практическое задание «Составить портрет игровых интересов мальчика и девочки на основе опросов педагогов», «Разработка рекомендаций  для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры», «Взаимодействие семьей» Обсуждение в группе, какие формы работы с семьей наиболее эффективны по формированию сюжетно-ролевой игры. Примеры из опыта работы воспитателей, показывали собственный фоторепортаж «Развивающая среда в ДОУ для успешного развития сюжетно - ролевой игры», просмотр игровых уголков по сюжетно-ролевой игре, материалы  для развития режиссерской игры (Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение хочется отметить ключевой фигурой образовательного процесса является педагог, именно к нему предъявляются более высокие требования. Современный педагог, прежде всего, сам должен уметь мобильно и гибко реагировать на изменяющиеся условия, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность.

Сопровождение педагогов осуществляется непрерывно, с опорой на личностно-ориентированный подход, включает в себя несколько этапов: диагностика и анализ уровня профессиональной компетентности, определение и реализация маршрута сопровождения, обязательная оценка и анализ полученных результатов.

В нестабильных условиях современного  мира резко меняется спрос на образовательные услуги, и возрастают требования к их качеству.   Поэтому в современных условиях важно ориентировать педагога на гибкую ориентировочную основу для его самостоятельной методической работы. Безусловно, педагогу важно знать основные методические приемы, но вместе с тем у него должна быть возможность брать на вооружение из методического арсенала только то, что созвучно его индивидуальным задачам. Это позволит педагогу активно и творчески выражать самого себя в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.