Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Меркушева Татьяна Викторовна

Консультации для родителей, тематические родительские собрания, дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Паспорт дидактической игры с крупами

Цель: Формирование психологического здоровья детей.

Задачи:

  1. Укреплять и развивать мелкую моторику кистей рук, зрительно-моторную координацию;
  2. Развивать концентрацию внимания, усидчивость и аккуратность;
  3. Развивать тонкие движения пальцев рук и их ощущений;
  4. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

  Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое – широкое, много - мало, основными цветами. А самое главное от игр с крупами дети получают массу положительных эмоций, что благоприятно влияет на психологическое здоровье.

Оборудование:

 Крупы пшенная, рисовая, гречневая, манная;

Ёмкости разных объёмов, мерный стаканчик, глубокий поднос;

Сито.

Играть дети могут в свободной игровой деятельности, за столом в утреннее или вечернее время.

Варианты игры:

1 вариант игра «Золушка»

  В данной игре могут использоваться два или три вида круп. Например, можно попросить отделить рис от гречки. Либо в рис и гречку добавить пшено и попросить ребёнка отсеять пшено через сито, а затем уже отделить рис от гречки. В старшем и подготовительном возрасте можно уже использовать мерный стаканчик. И уже на время с другим ребёнком кто больше переберёт.

2 вариант игра «В поисках сокровищ»

  В большую ёмкость высыпать крупы, добавить в них камушки или бусины или монеты (на усмотрение педагога). Ребёнок должен найти в крупе все спрятанные «сокровища». Игра может быть как в командах на время, так и индивидуальной.

3 вариант игры «Я художник»

В этой игре используем глубокий поднос с манной крупой. Ребёнок на своё усмотрение может рисовать пальчиком, либо другими крупами, которые есть в группе (фасоль, горох, нут).

 



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей  «Правильное питание – фундамент здоровья»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?_________________

________________________________________________________________________________

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

________________________________________________________________________________

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?__________________________________________

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши                                    (да, нет);  

Яйца                                     (да, нет);

Молочную пищу                 (да, нет);

Сладости                              (да, нет);

Жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?___________________

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок:

 соки,

газированную воду,

кофе,

компот,

настой из трав,

минеральную воду,

чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?____________________________

Спасибо за внимание