Меркушева Татьяна Викторовна

Меркушева Татьяна Викторовна

Глаза - это зеркало души. Л. Толстой

«Познай себя, и ты познаешь весь мир». (Сократ)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Социально-эмоциональное развитие детей

Увлечения: Педагогика, психология, диагностика, межличностные отношения. Воспитание сына.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Озёрск, п. Новогорный

Место работы: МБДОУ № 26

Звание, ученая степень: Звания и учёной степени не имею

Навигация

"Если же под психологизмом в педологии понимать … именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребёнка, попытку установить иерархию в возрастном симптомокомплексе и признать ведущую роль в развитии ребёнка за развитием его социального поведения, его личности, … то … такая точка зрения представляется нам совершенно справедливой."
Выготский Лев Семёнович

 

Дошкольное воспитание как первое звено общей системы народного образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укрепления здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте.

Ведущую роль в психическом развитии и становлении детской личности играет обучение в широком смысле слова, которое заключается в усвоении общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством.

Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.

О себе

Дата рождения: 14 ноября 1983 года

Образование: высшее, в 2007 году окончила Университет Российской Академии образования, Челябинский филиал МГУ, присуждена квалификация "ПСИХОЛОГ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ" специализация "Психология".

Педагогический стаж: 9 лет

 20 октября 2008 года устроилась в Озерский детский сад "Творчество" проработала 6 лет ; В январе 2015 года устроилась в МДОУ № 50 г. Челябинск микрорайон "Залесье".  На данный момент работаю в детском саду комбинированного вида № 26 г. Озёрск.

Категории пока не имею

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гиппенрейтер Юлия "Общаться с ребёнком. Как?"

Дейл Карнеги "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жизнь";

Эрик Берн "Игры, в которые играют люди и люди, которые играют в игры"

 

Мой взгляд на мир

Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя. Л. Толстой
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

2007 год - Диплом о высшем образовании, присуждена квалификация "Психолог. Преподаватель психологии" 

Моё портфолио

 

Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторонах, но и об особенностях становления личности дошкольника.

Однако со стороны родителей и педагогов прохождению этапов эмоционального развития, как правило, не уделяется большого внимания. Поэтому я бы хотела поглубже рассмотреть социально- эмоциональное развитие детей. А поможет мне в этом Программа социально-эмоционального развития детей "Я - ТЫ - МЫ".

 

 Настоящая Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».

Первый раздел программы «Уверенность в себе» предполагает решение следующих задач. Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.

Третий раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей эстетически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

Моя работа нацелена не только на развитие социально-эмоционального развития детей, но и на развитии родителей и педагогов. Ведь в первую очередь именно взрослое окружение является примером для подражания и каким оно будет, положительное или отрицательное, зависит только от нас самих.  

Так же очень важную роль в развитии детей играет информация, которую могут дать либо родители воспитателям, либо воспитатели родителям, а для этого надо знать ребёнка, а значит как можно больше времени уделять ему, что бы не упустить не единой мелочи и сформировать разносторонне развитую, социально адаптированную, полноценную личность.

Мои публикации:

Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Педагогические науки
Психологические науки
Развитие речи
Разное
Рисование
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио