Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Меркушева Татьяна Викторовна

Тема: "В поисках клада"

Программное содержание.

Материал.

Ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zadanie_po_matematike.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СКОШ №36

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему:

«В поисках клада»

Выполнил воспитатель 2младшей группы

Меркушева Татьяна Викторовна

Г.Озёрск

Программное содержание:

  1. Выявить знание направления (право, лево);
  2. Закрепить знание геометрических фигур и их признаки;
  3. Закрепить умение дифференцировать по цвету;
  4. Выявить умение считать до 5;
  5. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: стрелки треугольной формы, картинки с предметами круглой формы, обруч, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат различные по цвету; две скакалки синего цвета;4 чашки; 10 красных цветков, 10 синих цветков, 10 зелёных цветков, 10 желтых цветков, квадратные мягкие модули, конфеты в красивой коробке или сундучке. Задания на отдельных листочках.

Индивидуальная работа с Настей, Гошой, Данилом Галкиным.

Ход занятия

(дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит интересное приключение. К нам приходила в гости Ирина Владимировна и спрятала клад у нас в группе. Но чтобы до него добраться, нужно выполнить интересные задания.

Давайте посмотрим первое задание!

Дети: Давайте!

  1. Посмотрите на поляне, какие то странные стрелочки. Интересно, на что же они похожи? На какую геометрическую фигуру?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно, давайте пойдём по этим стрелочкам. Только надо определить в какую сторону они показывают?

Дети: В правую.

(Дети идут по стрелочкам и находят следующее задание)

Воспитатель: А вот и второе задание. Сейчас посмотрим что же там!

  1. А здесь у нас загадка. Давайте попробуем её отгадать!

Он похож на колесо

А ещё на букву О.

По дороге катиться

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это –

Дети: Круг.

Воспитатель: Скажите, а какие предметы круглой формы вы знаете?

Дети: Яблоко, колесо, руль, пуговка, солнце и т.д.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь, посмотрите, чтобы пойти дальше нам нужно пройти через препятствие. Перед нами очень интересные кочки. Скажите, какой они формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Правильно, теперь, давайте встанем друг за другом и пойдём змейкой, не задевая их.

(Приходим к полянке, которую изображает обруч. На полянке три геометрические фигуры разного цвета.)

Воспитатель: Вот и следующее задание.

  1. Чтобы пойти дальше нам нужно ответить на вопросы:
  • Чем треугольник отличается от круга?

Дети: цветом, формой и у круга нет углов.

  • Чем круг отличается от квадрата?

Дети: цветом, формой и у круга нет углов

  • Чем треугольник отличается от квадрата?

Дети: цветом, формой и количеством углов.

Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника, и сколько у квадрата?

(Дети считают углы, сначала у треугольника, а потом у квадрата)

Воспитатель: Всё верно, у треугольника 3 угла, а у квадрата 4 угла.

А сейчас ребята, давайте отдохнём!

Повторяйте за мной!

(Растянуты две скакалки параллельно друг другу, в виде ручейка)

******

Цапля ходит по воде                          (поставить руки на пояс)

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!   (поднимать, согнутую в колене ногу, потом др.)

Чтоб поймать  еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,     (наклониться и достать правой рукой до воды,

До водицы дотянись.         потом левой)

Воспитатель: Хорошо отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и следующее задание!

 Посмотрите, какая красивая лужайка с цветами. Давайте разложим цветы по чашкам. В первую чашу- красные, во вторую – желтые, в третью - зелёные, в  четвёртую – синие.

Молодцы! Как хорошо у вас получается.

(Разобрав все цветочки по чашкам, дети на лужайке находят послание от Ирины Владимировны)

«Послание»

Ребята, вот вы уже совсем у цели. Я поздравляю вас, вы хорошо выполнили все задания. И сейчас, чтобы найти клад вам нужно отсчитать 5 шагов вперёд. Надеюсь, вам понравилось!

До свидания!

(Дети отсчитывают от лужайки пять шагов прямо и находят клад. В котором находятся конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»

Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...