Презентация проекта по социально-эмоциональному развитию детей 2 младшей группы

Меркушева Татьяна Викторовна

Пояснительная записка,  цели и задачи, структурные компоненты,  работа с родителями, работа с детьми, работа с педагогами, вывод, литература.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по социально-эмоциональному развитию детей 2 младшей группы Выполнила: Меркушева Татьяна Викторовна Воспитатель 2 младшей группы, МБСКОУ СКОШ №36

Слайд 2

Пояснительная записка Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на познавательное развитие детей. Но на мой взгляд важнее акцентировать внимание родителей и педагогов на становление базовых свойств личности ребёнка: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а так же социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Современные научные данные убедительно показывают, что результаты положительного социально – эмоционального детского опыта обеспечивают основу для позитивной самореализации растущей личности. Преимущественно негативный социально – эмоциональный опыт, напротив, развивает недоверие к миру, провоцирует агрессивные тенденции, что приводит к девиантному социальному поведению.

Слайд 3

Цели и задачи проекта 1. Создать комфортные условия, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка дошкольника в условиях дошкольного учреждения. 2. Создать модель целостной воспитательной среды для полноценного социально – эмоционального развития ребенка. 3. Подобрать, разработать, систематизировать методы, средства, формы организации работы с детьми, обеспечивающие социально-эмоциональное развитие. 4. Установить субъект субъектные взаимоотношения между участниками образовательного процесса.

Слайд 4

Структурными компонентами социально-эмоционального развития являются: Формирование положительного самоощущения ребенка в любых жизненных ситуациях; Развитие понимания ребенком своих индивидуальных внешних и внутренних особенностей (пола, возраста, внешнего вида, способностей, желаний, интересов, потребностей) и осознание своей уникальности (положительный образ - Я); Развитие уверенного поведения (умение выражать желания и требования, проявить волю, принять собственное решение, делать выбор) и навыков регуляции своего поведения; Положительное отношение ребенка к окружающим людям независимо от их возраста, пола, национальности, социального происхождения; Развитие социальных навыков, а именно: осознание и осваивание различных социально – приемлемых способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договориться, ориентируясь на правила этикета и безопасности, способность установить дружеские взаимоотношения и новые контакты.

Слайд 5

Проект включает в себя: Работа с родителями; Работа с детьми; Работа с педагогами.

Слайд 6

Работа с родителями Консультации для родителей Работа с учебными наглядными пособиями Индивидуальные беседы Совместная деятельность Родительские собрания Формы взаимодействия с родителями

Слайд 7

Работа с детьми Художественное творчество Игровая деятельность Рассматривание иллюстраций Развитие речи Наблюдение Чтение художественной литературы Театрализованная деятельность Формы, средства работы с детьми

Слайд 8

Работа с педагогами Совместное проведение развлечений Открытые занятия консультации Формы и методы взаимодействия с педагогами

Слайд 9

Вывод Под младшим дошкольным возрастом мы понимаем благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Младший дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. Под эмоциональным развитием младших дошкольников мы понимаем целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. К средствам эмоционального развития младших дошкольников относятся: развивающая среда, игра, музыка, детское художественное творчество, художественная литература.

Слайд 10

Литература Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Я, ты, мы». Учебно-методическое пособие по социаль­но-эмоциональному развитию детей дошкольного возрас­та.— М.: Дрофа, ДиК, 1999.— 128 с. — (Маленький чело­век и большой мир). Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС. – 1995 Азбука воспитания . Составитель: Г. Перегибов Немов Р.С. Психология. - Кн.II. Психология образования. - М.: Просвещение. - 1994. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2005.