Развлечение на тему: "Мыльные пузыри" для 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Меркушева Татьяна Викторовна

Цели и задачи, материал, ход занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с мыльными пузырями для 2 младшей группы

Цель:

1.создать радостное настроение у детей.

2.Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.

3. Обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, радость, восхищение.

4. Совершенствовать познавательную потребность. 

Подручные материалы:

Чашка, вода, мыло, шампунь, трубочки, мыльные пузыри в коробке, Незнайка и пустая баночка от мыльных пузырей.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на стульчиках и слышат стук в дверь. Входит Незнайка, а в руках коробка и баночка от мыльных пузырей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка в гости!

(У Незнайки в руках баночка от мыльных пузырей)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ух, ты, а что это у тебя в руке?

Незнайка: Мыльные пузыри, только что это и для чего это я не знаю. Вот пришел к вам может, вы знаете? Я сначала понюхал, потом попил, потом случайно пролил, а тут ещё и палочка, какая - то не съедобная.

Воспитатель: Да ты что! Ты разве не знаешь, что мыльные пузыри нельзя пить! Садись с нами мы с ребятами сейчас тебе расскажем про них и покажем, как и из чего они делаются.

Ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри?

Дети: из мыла или шампуни.

Воспитатель: а мыльную воду можно пить?

Дети: Нет!

Воспитатель: правильно, дети, мыльную воду пить нельзя, она горькая!

Давайте мы сейчас с вами сделаем мыльные пузыри и научим Незнайку их пускать!

Дети: Давайте!!!

Незнайка: Ого, как хорошо, я с детками буду пузыри пускать!!!

Воспитатель берет чашку, воду, мыло, и шампунь и наводит мыльный раствор, зачитывая стихотворение М. Бойкова

Стихотворение

М. Бойкова

В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Небо украшают!

Затем раздаёт трубочки детям и Незнайке и показывает, как надо дуть мыльные пузыри. В это время, зачитывая стихотворение Л. Степанова

Л. Степанова


До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.
В разноцветном пузыре
Видно все, что во дворе:
И скамейка, и цветы,
И зеленые кусты,
И деревья, и дома,
В них видна и я сама.

Подвижная игра «Пузырь».

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся…

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь»

Дети хлопают в ладоши и хором говорят: «ш-ш-ш-ш-ш…», подходя все в центр.

(Играем 2-3 раза)

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки, Незнайка, ты сможешь их отгадать?

Незнайка: Даже не знаю, но попробую. Ребята вы мне подскажете?

Дети: Да, да!!!

Загадка.

В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнышку полетел

Да не долетел, лопнул.  (Мыльный пузырь)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…. (Воды)

 

Воспитатель: А сейчас я почитаю вам сказку, которая называется: «Соломинка, пузырь и лапоть».

Сказка «Соломинка, пузырь и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем! —

Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. —

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Пузырь, соломинка и лапоть,// Народные русские сказки А.Н. Афанасьева В 3 Т. – М.: Наука, 1984 – 1985.

Воспитатель: Ребята и Незнайка посмотрите на картинку, и скажите, какой он пузырь?

Дети и Незнайка: круглый, хрупкий, прозрачный, лёгкий, цветной, переливающийся.

В то время когда дети отвечают, воспитатель пускает мыльные пузыри.

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Я столько всего узнал о мыльных пузырях.

Воспитатель: Надеюсь, Незнайка, ты навсегда запомнил, что мыльные пузыри не пьют.

Незнайка: Конечно. А ещё я вспомнил, что мыло при попадании в глаза, сильно щипит их. Поэтому ребята будьте осторожней и не пускайте мыльные пузыри в глаза!!!

Незнайка прощается и уходит, оставляя на полке коробку, в которой находятся мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка оставил на какую - то коробку, пойдемте, посмотрим, что там!

Воспитатель раздаёт мыльные пузыри ребятам и все начинают их пускать.

Итоговые вопросы:

  1. Из чего делают мыльные пузыри?
  2. Кто приходил к нам в гости?
  3. Какой он пузырь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Развлечение по физической культуре для младшей группы

Задачи.-  Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....

Интегрированное развлечение для детей 2-ой младшей группы Путешествие в весенний лес.

Интегрированное развлечение «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года. Сценарий будет интере...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...