Интегрированное развлечение для детей 2-ой младшей группы Путешествие в весенний лес.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Апокина Екатерина Владимировна

 

Интегрированное развлечение «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года. Сценарий будет интересен педагогам, работающим с детьми 2-4 лет, как в условиях детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. В нем использованы авторские песни и музыка, малые фольклорные жанры, подвижные игры, работа по художественному и литературному творчеству, дыхательная гимнастика. Развлечение объединяет различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у детей целостной картины мира, развивает свободное общение, все компоненты устной речи, формирует эмоциональную отзывчивость, воспитывает любовь к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Колосок» комбинированного вида»

Интегрированное развлечение

 для детей 2-ой младшей группы

Путешествие в весенний лес.

ВВыполнила:

Быкова Екатерина Владимировна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 28»

вторая квалификационная категория,

общий педагогический стаж 10 лет.

Прокопьевск 2012

Краткая аннотация  представленного на конкурс материала: Интегрированное развлечение «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года. Сценарий будет интересен педагогам, работающим с детьми 2-4 лет, как в условиях детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. В нем использованы авторские песни и музыка, малые фольклорные жанры, подвижные игры, работа по художественному и литературному творчеству, дыхательная гимнастика. Развлечение объединяет различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у детей целостной картины мира, развивает свободное общение, все компоненты устной речи, формирует эмоциональную отзывчивость, воспитывает любовь к природе.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3стр.

Конспект…………………………………………………..……………5стр.

Список литературы……………………………………………….….13стр.

Приложение…………………………………………………………..14стр.

Тема:  Путешествие в весенний лес.

Цель: Способствовать обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы детей, влиять на познание нравственной стороны действительности, повышать познавательную активность, влиять на физическое  развитие ребят.

Задачи:  

  1. Образовательные:
  1. Закрепить знания о времени года – весна, его признаках.
  2. Закрепить умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
  3. Повторить виды транспорта.
  4.  Обогащать словарный запас детей. Учить составлять сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе определений к заданным словам.
  5. Учить детей выполнять разные виды художественной деятельности (веточку с листочками) с опорой на натуру, используя цветные карандаши, гуашь  и пластилин.
  6. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области ритмики.
  1. Развивающие:
  1. Развивать художественные и творческие способности ребят
  2. Формировать основы эстетического вкуса.
  3. Развивать речь, мелкую моторику рук.
  4. Развивать  мышление, внимание, память, положительные эмоции.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать активность, инициативность детей.
  2. Прививать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Интегрирование:

Образовательная область:

-здоровье;

-безопасность;

-социализация;

-познание;

-коммуникация;

-художественное творчество;

-музыка;

-физическая культура;

-чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка «Ежик», письмо, макет сосулек с капельками, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты),  муляж поезда, маски (зайца, лисы, медведя), костюмы цветков и бабочек, распустившиеся веточки смородины, гуашь, ватные палочки, альбомные листы, цветные карандаши, пластилин, индивидуальные салфетки, аудиозапись звуков весеннего леса, фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик»,  аудиозапись песни «Голубой вагон» (Тимофеевский А. и Шаинский В), «Весна» Вивальди.

Конспект развлечения

Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.

Шуршание за дверью.

-Ребята, послушайте, кто это там шуршит? Кто пришел к нам в группу? (Ежик) Фото1.

-Да, это – ежик, который всю зиму спал в норке, а как солнышко пригрело, он и  проснулся.

- Посмотрите,  у ежика в лапках письмо для нас. Давайте прочитаем загадку и попробуем отгадать:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

- Какие  признаки весны вы знаете?  (Солнце светит ярко, сосульки капают.)

-Ребята, посмотрите, у нас тоже в группе есть сосульки, давайте на них подуем. (Дыхательная гимнастика) Фото 2,3.

- Посмотрите,  как шевелятся капельки воды, как они переливаются на солнышке! Но нужно быть осторожным! Сосульки могут упасть и причинить вред человеку!

-Ежик приглашает  нас в лес посмотреть, какие там происходят чудеса.

- Но  как же нам добраться до леса,  ведь он находится далеко? (На самолете, поезде, корабле, велосипеде и т.д.)

- А что это тут у ежика? Да это  же билеты  на поезд! Спасибо тебе, ежик! (Раздаем ребятам билеты в форме геометрических фигур.)

- Ребята,  внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? Молодцы! Отправляемся в путешествие по  весеннему лесу! Фото 4,5.

-Вот мы и добрались до леса! Здесь нас уже встречают друзья ежика.

Бурый мех, большие когти,

Ни к кому не ходит в гости,

Он угрюм, сердит и груб,

Не вовлечь его в игру,

Это всем вокруг известно,

Только вот что интересно:

Станет он щенка послушней,

Если дать ему покушать

Ароматный свежий мед,

 Потому на день рожденья

Каждый мед ему несет! (Медведь)

- А что зимой делал медведь? (Спал)

- Как выглядит медведь? (Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.)

-Давайте превратимся в медвежат!  А в этом нам помогут волшебные слова: Вокруг себя мы повернемся,

И в медвежат вдруг обернемся… Фото 6,7.

 (Дети издают звуки и изображают походку медведя.)

Длинноухий трусишка,

Залез в огород,

Увидел морковку,

Хвать быстро – и в рот. (Заяц)

- Ребятки, а как выглядит зайчик? (Зимой он ходит в белой шубке, летом – в серой, у него длинные уши, прыгает по лесу.)

- Давайте попрыгаем как зайчики, но для этого нужно произнести уже знакомые вам слова:

Вокруг себя мы повернемся,

И в зайчат вдруг обернемся…

(Дети изображают зайцев). Фото 8.

Одурачит ловко

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнет,

Зубки хищно облизнет,

Не успеешь оглянуться – вокруг пальца обведет!  (Лиса)

- Опишите лисичку. (Рыжая шерсть, длинная морда, длинный и пушистый хвост.)

-Какие мы должны произнести волшебные слова, чтобы превратиться в лисичек?

-Вокруг себя мы повернемся,

И в лисичек  обернемся…

(Дети мимикой и жестами изображают лису.) Фото 9.

- Ребята, зверятам понравилось, как вы их изображаете. Они решили подарить вам сказку, но некоторые слова потерялись в сугробе. Давайте поможем зверушкам сочинить сказку:

Жил-был волчонок. Звали его… Он любил гулять в лесу. Но мама- волчица, звали ее…редко выпускала  его зимой, потому что…  Но вот  пришла теплая, ласковая… Солнышко стало светить…Вышел волчонок на полянку погреться на солнышке. Только улегся, как вдруг почувствовал, что кто-то сел ему на нос. Волчонок … открыл глаза – это была … У нее были …крылышки.  Бабочка  вспорхнула  и  улетела. А  волчонок …еще долго смотрел в …небо.

- Животным понравилась ваша сказка.

- Ребята, а вы хотите стать бабочками? А что едят бабочки? (Собирают пыльцу с цветов.)

Группа делится на 2 команды: бабочки и цветочки.

- Днем бабочки летают вокруг цветочков, а цветы раскачиваются на ветру. Ночью  цветочки и бабочки спят.   (Звучит фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» - день, мелодия замолкает – ночь.) Фото 10, 11, 12.

- Молодцы! Итак, с какими признаками весны мы сегодня познакомились? (Капель, выходят из зимней спячки животные, летают бабочки, цветут растения.)

-Ребята, посмотрите в вазе стоят веточки смородины. Как они изменились? (Набухли  почки, из почек  распустились листочки.)

- Я предлагаю вам изобразить веточку с листочками.  (Дети делятся на 3 группы:

      1. Выполняют работу, используя технику пластилинография.

Фото 13, 14, 15.

      2. Рисуют  веточку с листочками с использованием гуаши и ватных палочек. Фото 16, 17, 18.

     3. Передают изображение с помощью  цветных карандашей.

 Фото 19, 20.

Работа сопровождается воспроизведением  звуков весеннего леса.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие в весенний лес? Нам пора возвращаться домой. Ежик приготовил нам весенние заклички. Они волшебные, если мы с ними справимся, то попадем обратно в группу.

Вот заклички на весну,

Их читать сейчас начну!

Вы все дружно помогайте,

Строчку хором продолжайте!

Кап –кап-кап, сосульки плачут,

Воробьи у лужи скачут,

Утром зоренька красна,

Значит, к нам идет…весна!

Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталина видна,

Значит, к нам идет…весна!

Вдоль дорожки ручейки

Побежали до реки.

Блекнет снега белизна,

Значит, к нам идет …весна!

Звучит «Весна» Вивальди.

Список литературы

  1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада/ Л.В. Артемова.- М.: Просвещение,1991.
  2. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ М.М. Богуславская, Е.О. Смирнова .-М.: Просвещение,1991.
  3. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нестандартные техники, сценарии занятий, планирование / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В.Смагина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  4. Коробова, М.В. Малыш в мире природы /М.В. Коробова. –М.: Просвещение, 2006.
  5. Харламов И.Д. Педагогика. – М.:Гумалит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн.2: Процесс воспитания.
  6. Эстетика. Под.ред А.А.Радугина. – М.:Центр,1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и физо во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим и физо  во 2 младшей группе  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель:1.    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2.    Развивать речь, воображение, творческие способности.3....

Итоговая образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Аннотация к занятиюЭто занятие – итоговое, подгрупповое (с участием 10 чел.) построено с учетом ФГОС.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить у детей знание известных им стихов и же...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование представлений о веснеЗадачи:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям во...