Интегрированное развлечение для детей 2-ой младшей группы Путешествие в весенний лес.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Интегрированное развлечение «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года. Сценарий будет интересен педагогам, работающим с детьми 2-4 лет, как в условиях детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. В нем использованы авторские песни и музыка, малые фольклорные жанры, подвижные игры, работа по художественному и литературному творчеству, дыхательная гимнастика. Развлечение объединяет различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у детей целостной картины мира, развивает свободное общение, все компоненты устной речи, формирует эмоциональную отзывчивость, воспитывает любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Колосок» комбинированного вида»
Интегрированное развлечение
для детей 2-ой младшей группы
Путешествие в весенний лес.
ВВыполнила: Быкова Екатерина Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28» вторая квалификационная категория, общий педагогический стаж 10 лет. |
Прокопьевск 2012
Краткая аннотация представленного на конкурс материала: Интегрированное развлечение «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года. Сценарий будет интересен педагогам, работающим с детьми 2-4 лет, как в условиях детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. В нем использованы авторские песни и музыка, малые фольклорные жанры, подвижные игры, работа по художественному и литературному творчеству, дыхательная гимнастика. Развлечение объединяет различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у детей целостной картины мира, развивает свободное общение, все компоненты устной речи, формирует эмоциональную отзывчивость, воспитывает любовь к природе.
Содержание
Введение………………………………………………………………..3стр.
Конспект…………………………………………………..……………5стр.
Список литературы……………………………………………….….13стр.
Приложение…………………………………………………………..14стр.
Тема: Путешествие в весенний лес.
Цель: Способствовать обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы детей, влиять на познание нравственной стороны действительности, повышать познавательную активность, влиять на физическое развитие ребят.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания о времени года – весна, его признаках.
- Закрепить умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
- Повторить виды транспорта.
- Обогащать словарный запас детей. Учить составлять сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе определений к заданным словам.
- Учить детей выполнять разные виды художественной деятельности (веточку с листочками) с опорой на натуру, используя цветные карандаши, гуашь и пластилин.
- Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области ритмики.
- Развивающие:
- Развивать художественные и творческие способности ребят
- Формировать основы эстетического вкуса.
- Развивать речь, мелкую моторику рук.
- Развивать мышление, внимание, память, положительные эмоции.
- Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность детей.
- Прививать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Интегрирование:
Образовательная область:
-здоровье;
-безопасность;
-социализация;
-познание;
-коммуникация;
-художественное творчество;
-музыка;
-физическая культура;
-чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушка «Ежик», письмо, макет сосулек с капельками, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), муляж поезда, маски (зайца, лисы, медведя), костюмы цветков и бабочек, распустившиеся веточки смородины, гуашь, ватные палочки, альбомные листы, цветные карандаши, пластилин, индивидуальные салфетки, аудиозапись звуков весеннего леса, фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик», аудиозапись песни «Голубой вагон» (Тимофеевский А. и Шаинский В), «Весна» Вивальди.
Конспект развлечения
Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.
Шуршание за дверью.
-Ребята, послушайте, кто это там шуршит? Кто пришел к нам в группу? (Ежик) Фото1.
-Да, это – ежик, который всю зиму спал в норке, а как солнышко пригрело, он и проснулся.
- Посмотрите, у ежика в лапках письмо для нас. Давайте прочитаем загадку и попробуем отгадать:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
- Какие признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярко, сосульки капают.)
-Ребята, посмотрите, у нас тоже в группе есть сосульки, давайте на них подуем. (Дыхательная гимнастика) Фото 2,3.
- Посмотрите, как шевелятся капельки воды, как они переливаются на солнышке! Но нужно быть осторожным! Сосульки могут упасть и причинить вред человеку!
-Ежик приглашает нас в лес посмотреть, какие там происходят чудеса.
- Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (На самолете, поезде, корабле, велосипеде и т.д.)
- А что это тут у ежика? Да это же билеты на поезд! Спасибо тебе, ежик! (Раздаем ребятам билеты в форме геометрических фигур.)
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? Молодцы! Отправляемся в путешествие по весеннему лесу! Фото 4,5.
-Вот мы и добрались до леса! Здесь нас уже встречают друзья ежика.
Бурый мех, большие когти,
Ни к кому не ходит в гости,
Он угрюм, сердит и груб,
Не вовлечь его в игру,
Это всем вокруг известно,
Только вот что интересно:
Станет он щенка послушней,
Если дать ему покушать
Ароматный свежий мед,
Потому на день рожденья
Каждый мед ему несет! (Медведь)
- А что зимой делал медведь? (Спал)
- Как выглядит медведь? (Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.)
-Давайте превратимся в медвежат! А в этом нам помогут волшебные слова: Вокруг себя мы повернемся,
И в медвежат вдруг обернемся… Фото 6,7.
(Дети издают звуки и изображают походку медведя.)
Длинноухий трусишка,
Залез в огород,
Увидел морковку,
Хвать быстро – и в рот. (Заяц)
- Ребятки, а как выглядит зайчик? (Зимой он ходит в белой шубке, летом – в серой, у него длинные уши, прыгает по лесу.)
- Давайте попрыгаем как зайчики, но для этого нужно произнести уже знакомые вам слова:
Вокруг себя мы повернемся,
И в зайчат вдруг обернемся…
(Дети изображают зайцев). Фото 8.
Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться – вокруг пальца обведет! (Лиса)
- Опишите лисичку. (Рыжая шерсть, длинная морда, длинный и пушистый хвост.)
-Какие мы должны произнести волшебные слова, чтобы превратиться в лисичек?
-Вокруг себя мы повернемся,
И в лисичек обернемся…
(Дети мимикой и жестами изображают лису.) Фото 9.
- Ребята, зверятам понравилось, как вы их изображаете. Они решили подарить вам сказку, но некоторые слова потерялись в сугробе. Давайте поможем зверушкам сочинить сказку:
Жил-был волчонок. Звали его… Он любил гулять в лесу. Но мама- волчица, звали ее…редко выпускала его зимой, потому что… Но вот пришла теплая, ласковая… Солнышко стало светить…Вышел волчонок на полянку погреться на солнышке. Только улегся, как вдруг почувствовал, что кто-то сел ему на нос. Волчонок … открыл глаза – это была … У нее были …крылышки. Бабочка вспорхнула и улетела. А волчонок …еще долго смотрел в …небо.
- Животным понравилась ваша сказка.
- Ребята, а вы хотите стать бабочками? А что едят бабочки? (Собирают пыльцу с цветов.)
Группа делится на 2 команды: бабочки и цветочки.
- Днем бабочки летают вокруг цветочков, а цветы раскачиваются на ветру. Ночью цветочки и бабочки спят. (Звучит фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» - день, мелодия замолкает – ночь.) Фото 10, 11, 12.
- Молодцы! Итак, с какими признаками весны мы сегодня познакомились? (Капель, выходят из зимней спячки животные, летают бабочки, цветут растения.)
-Ребята, посмотрите в вазе стоят веточки смородины. Как они изменились? (Набухли почки, из почек распустились листочки.)
- Я предлагаю вам изобразить веточку с листочками. (Дети делятся на 3 группы:
1. Выполняют работу, используя технику пластилинография.
Фото 13, 14, 15.
2. Рисуют веточку с листочками с использованием гуаши и ватных палочек. Фото 16, 17, 18.
3. Передают изображение с помощью цветных карандашей.
Фото 19, 20.
Работа сопровождается воспроизведением звуков весеннего леса.
- Ребята, понравилось ли вам путешествие в весенний лес? Нам пора возвращаться домой. Ежик приготовил нам весенние заклички. Они волшебные, если мы с ними справимся, то попадем обратно в группу.
Вот заклички на весну,
Их читать сейчас начну!
Вы все дружно помогайте,
Строчку хором продолжайте!
Кап –кап-кап, сосульки плачут,
Воробьи у лужи скачут,
Утром зоренька красна,
Значит, к нам идет…весна!
Покороче стали ночки,
А на вербе пухнут почки,
И проталина видна,
Значит, к нам идет…весна!
Вдоль дорожки ручейки
Побежали до реки.
Блекнет снега белизна,
Значит, к нам идет …весна!
Звучит «Весна» Вивальди.
Список литературы
- Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада/ Л.В. Артемова.- М.: Просвещение,1991.
- Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ М.М. Богуславская, Е.О. Смирнова .-М.: Просвещение,1991.
- Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нестандартные техники, сценарии занятий, планирование / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В.Смагина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Коробова, М.В. Малыш в мире природы /М.В. Коробова. –М.: Просвещение, 2006.
- Харламов И.Д. Педагогика. – М.:Гумалит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн.2: Процесс воспитания.
- Эстетика. Под.ред А.А.Радугина. – М.:Центр,1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и физо во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и физо во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель:1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2. Развивать речь, воображение, творческие способности.3....
Итоговая образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Аннотация к занятиюЭто занятие – итоговое, подгрупповое (с участием 10 чел.) построено с учетом ФГОС.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить у детей знание известных им стихов и же...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование представлений о веснеЗадачи:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям во...