Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: 

  1. Учить узнавать, рассматривать, прислушиваться, называть объекты и явления природы.
  2. Закрепить знания детей о времени года - весне, представления о лесе, о некоторых его обитателях.
  3. Закрепить цвета.
  4. Развивать речь, воображение, творческие способности.
  5. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  6. Воспитывать любовь к  культуре родного края и языку.
  7. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
  8. Формировать бережное отношение к животному и растительному миру.
  9. Формировать чувство ритма, координацию движений.
  10. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  11. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

В:  Динь-динь, динь-динь
         Колокольчик, поскорей!
     Динь-динь, динь-динь.
     Созывай моих друзей,
     Динь-динь, динь-динь.

-Ребята, возьмите колокольчики    и позвоните: громко, тихо. (Колокольчики лежат в корзине, игра  повторяется 3-4 раза).

Молодцы!  Сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал.  А оно не простое, состоит из 4 частей. Чтобы его прочитать, нужно сложить  в целое. Вы мне поможете? (На магнитной доске складывают разрезные картинки)

Р: Да.

В: Кто это?  

Р: Старичок!

В: Да,  это старичок. Он не простой старичок. Он старичок-Лесовичок. Какой он?

Р: Грустный, печальный, сердитый, хмурый.

В: Покажите мимикой какой он? (психогимнастика). Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину (пустой фланелеграф ствол деревьев без листьев) Никого не видно. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

Р: Да!.

В: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Массаж спины «Паровоз». (Звучит песенка паравозика)

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

В:- Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка» (Дети садятся на пеньки  и на зеленый ковер)

-Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы внимательно слушайте и отгадайте ее.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?

Р: Весной.

В: Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?

Р: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер.

В: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» (сопровождается показом иллюстраций)

Тает снег. Течет ручей.                                                  

На ветвях полно……...(грачей).

На шесте дворец.

Во дворе певец,

А зовут его………….…..(скворец).

На первый взгляд,

Он, в самом деле,

Ничем не лучше

Воробья.

А запоёт -

По звонкой трели

Узнаешь сразу………….. (соловья)

В: Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц. Какие птицы прилетают весной в лес?

Р: Ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли.(Звучит музыка птиц).

В: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли?

Р: Цветочную.

В: Сколько цветов?

Р: Много.

В: Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их. (Дыхательное упражнение:  «Аромат цветов. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем  «А-ах!», повторяют 3 раза).

В: Вам такое задание: нужно посадить бабочку на тот цветок, какого она цвета.

-У тебя какая бабочка была?

Р: Красная.

В: А на какой цветок ты ее посадила?

Р: На красный цветок.

В: Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы. Молодцы. Ребята, а как вы поступите, когда встретите красивый цветок?

Р: Мы ею полюбуемся, понюхаем.

В: А рвать вы ее будете?

Р: Нет!

В: Послушаем Машу она нам расскажет стихотворение:

Цветок на лугу  сорвала на бегу.
       Сорвала, а зачем - объяснить не могу.
    В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял.

В: Очень короткая жизнь сорванного цветка. И если каждый будет рассуждать так: "Ладно, сорву всего один цветок, ничего не случится", то вскоре  красивых цветов совсем не станет.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

В: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

В: Сейчас мы с вами полетим на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумагу, разгладить их, посмотреть внимательно и сказать: Кого мы разбудили после зимней спячки?

Р: Я разбудил медведя.( ежа, барсука).

В: Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно…(застелить темное покрывало-плед) Как вы думаете, почему?

Р: Потому что у солнышка нет лучиков.

В: Какого цвета солнце?

Р: Желтое.

В: Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. Какое солнце?

Р: Красивое, яркое, теплое, большое…

В: Как стало в лесу?

Р: Светло, радостно, весело, нарядно..

В: Как назовем полянку?

Р: Солнечная.

В: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Двигательная разминка

Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.

Ой, посмотрите, кто спрятался в кустах?   (под кустом игрушка-заяц)

Р: Мулкач! (дети рассказывают стихотворение  про зайца на чувашском языке)

Мулкач ларать вăрманта

Ик хăлхине вылятса,

ак çапла, ак çапла,

Ик хăлхине вылятса.

В: Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный. Почему он такой? Как вы думаете? Чего на картинке не хватает?

Р: Нет листьев на деревьях.

В: Давайте возьмем листочки и разбудим деревья. Тут у нас лежат желтые, оранжевые, зеленые листья. А какие листочки мы возьмем?

Р: Зеленые. Весной распускаются зеленые листочки.

В: Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика - дети улыбаются).

В: Пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили! Что вы там увидели? (Ответы детей).

А теперь давайте, расскажем, как вы живете.  (Дети встают в круг)

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так! (берутся за руки)

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...

Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы»

Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы» Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:·         Закрепить ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель:1.    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2.    Развивать речь, воображение, творческие способности.3....

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"

Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...

Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу"  учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медвед...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование представлений о веснеЗадачи:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям во...