Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Александрова Алиса Александровна

Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы»

 

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить и уточнить знания и представления о перелётных птицах.

·         Развивать желание наблюдать за птицами.

·         Закреплять умения лепить из пластилина птицу.

Развивающие:

·         Развивать умения наблюдать и описывать; углублять и уточнять знания о перелётных птицах – весны.

·         Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о перелётных птицах.

·         Способствовать развитию любознательности при помощи слайдов, иллюстраций, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о перелётных птицах; активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, развивать двигательные умения детей и творчески их использовать в физ. минутках, лепке.

Воспитательные:

·         Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

·         Воспитывать бережное отношение к природе.

·         Развивать слуховое и зрительное внимание.

Методические приёмы: речевое использование проблемных ситуаций, пояснения, вопросно-ответное общение, наглядный показ приёмов лепки, предъявление образцов

Оборудование и наглядный материал: картинки с изображением перелётных птиц, их гнезда. Изображение на иллюстрациях мест их гнездования, скворечник.

Предварительная работа: рассматривание слайдов, отгадывание загадок и прослушивание загадок о перелётных птицах.

 

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, у нас сегодня гости, как мы приветствуем гостей?

Дети - Здравствуйте.

- Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в весенний лес и поговорить о наших друзьях. Вы узнаете их прослушав это стихотворение:

Это утро. Радость эта

Эта мощь и дня и света

Эти стаи, эти птицы

Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки поют

Мошек, червяков клюют.

– О каких друзьях говорится в этом стихотворении?

– О птицах.

– А, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, о каком времени года идёт речь?

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня … (Весна.)

– Весна.

– Следующая загадка о каком месяце?

Яростно река ревёт

И разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

В небе жаворонка трель

Месяц к нам пришёл… (Апрель.)

– Апрель.

– С началом весны возвращаются на Родину птицы зимующие в тёплых краях. Как они называются?

– Перелётные.

– О птице, которая прилетает к нам раньше всех, в народе говорят следующие слова:

«Грач на дворе – весна на горе», «Грач зиму расклевал»

- Покажите, дети, мне эту птицу на картинке (картинки).

- Позже, когда насекомых становиться больше, за грачами прилетают другие птицы. Что это за птицы, послушайте загадки:

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его … (Скворец.)

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

Хоть и скромен с виду он

Пестренькие перья, маленький носок.

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет

Всю весну и лето песенки поёт. (Жаворонок.)

- Каких Вы ещё знаете птиц, несущих нам весну?

– Стрижи.

– Как вы думаете какое основное занятие весной у птиц?

– Откладывание яиц, выведение птенцов.

– Почему это происходит весной?

– Погода теплая, много корма.

– Подумайте о чём эта загадка?

Без рук, без топорика

Построена избенка. (Гнездо.)

– А сейчас мы поиграем в игру «Чьё гнездо». Нужно выбрать рисунок с птицей и рассказать из чего они строят свои гнезда.

Дятел. – Я, дятел хорошо устроился в дупле, которое я каждый год меняю.

Ласточка. – Я – ласточка и моя жизнь связана с человеком. Я своё гнездо не вью, а леплю из комочков песка, глины вперемежку с травой. А домик устраиваю под крышей домов.

Жаворонок. – Я – весёлый жаворонок. Свое гнездо, которое находится на поле, я вью из стеблей травы.

– В апреле в нашей стране празднуют «День птиц». В этот день развешивают скворечники, синички для наших пернатых друзей.

Мы построили скворечник

Дом веселого скворца

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

– Существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю»

Щеголятки – молодцы

Воры – воробьи

Вы на волю полетите,

К нам весну скорей ведите!

– Я предлагаю вам сегодня слепить птичек из пластилина.

– А теперь пройдите на свои места. У вас на столе лежат два шарика из пластилина. Из одного шарика нужно слепить туловище, а из другого крылья. (Показ воспитателем поэтапного изготовления.)

– Готовых птичек из пластилина я отнесу на выставку, чтобы ваши родители тоже оценили ваши красивые работы.

– А сейчас мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если ошибусь, вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Мухи, пчелы. (Что неправильно?)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты, вороны

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

– А сейчас игра «Воробей, чирикни!». Один ребёнок садиться на стульчик, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладёт руки на плечи, тот говорит «воробей чирикни!». Сидящий угадывает, кто это.

– Давайте вспомним русские народные пословицы о птицах.

– Грачи прямо из гнезда летят - ранняя весна;

– Где ласточке ни летать, а к весне прибывать;

– Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

– Дети Вам понравилось? Что нового вы узнали?Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы»

 

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить и уточнить знания и представления о перелётных птицах.

·         Развивать желание наблюдать за птицами.

·         Закреплять умения лепить из пластилина птицу.

Развивающие:

·         Развивать умения наблюдать и описывать; углублять и уточнять знания о перелётных птицах – весны.

·         Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о перелётных птицах.

·         Способствовать развитию любознательности при помощи слайдов, иллюстраций, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о перелётных птицах; активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, развивать двигательные умения детей и творчески их использовать в физ. минутках, лепке.

Воспитательные:

·         Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

·         Воспитывать бережное отношение к природе.

·         Развивать слуховое и зрительное внимание.

Методические приёмы: речевое использование проблемных ситуаций, пояснения, вопросно-ответное общение, наглядный показ приёмов лепки, предъявление образцов

Оборудование и наглядный материал: картинки с изображением перелётных птиц, их гнезда. Изображение на иллюстрациях мест их гнездования, скворечник.

Предварительная работа: рассматривание слайдов, отгадывание загадок и прослушивание загадок о перелётных птицах.

 

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, у нас сегодня гости, как мы приветствуем гостей?

Дети - Здравствуйте.

- Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в весенний лес и поговорить о наших друзьях. Вы узнаете их прослушав это стихотворение:

Это утро. Радость эта

Эта мощь и дня и света

Эти стаи, эти птицы

Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки поют

Мошек, червяков клюют.

– О каких друзьях говорится в этом стихотворении?

– О птицах.

– А, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, о каком времени года идёт речь?

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня … (Весна.)

– Весна.

– Следующая загадка о каком месяце?

Яростно река ревёт

И разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

В небе жаворонка трель

Месяц к нам пришёл… (Апрель.)

– Апрель.

– С началом весны возвращаются на Родину птицы зимующие в тёплых краях. Как они называются?

– Перелётные.

– О птице, которая прилетает к нам раньше всех, в народе говорят следующие слова:

«Грач на дворе – весна на горе», «Грач зиму расклевал»

- Покажите, дети, мне эту птицу на картинке (картинки).

- Позже, когда насекомых становиться больше, за грачами прилетают другие птицы. Что это за птицы, послушайте загадки:

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его … (Скворец.)

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

Хоть и скромен с виду он

Пестренькие перья, маленький носок.

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет

Всю весну и лето песенки поёт. (Жаворонок.)

- Каких Вы ещё знаете птиц, несущих нам весну?

– Стрижи.

– Как вы думаете какое основное занятие весной у птиц?

– Откладывание яиц, выведение птенцов.

– Почему это происходит весной?

– Погода теплая, много корма.

– Подумайте о чём эта загадка?

Без рук, без топорика

Построена избенка. (Гнездо.)

– А сейчас мы поиграем в игру «Чьё гнездо». Нужно выбрать рисунок с птицей и рассказать из чего они строят свои гнезда.

Дятел. – Я, дятел хорошо устроился в дупле, которое я каждый год меняю.

Ласточка. – Я – ласточка и моя жизнь связана с человеком. Я своё гнездо не вью, а леплю из комочков песка, глины вперемежку с травой. А домик устраиваю под крышей домов.

Жаворонок. – Я – весёлый жаворонок. Свое гнездо, которое находится на поле, я вью из стеблей травы.

– В апреле в нашей стране празднуют «День птиц». В этот день развешивают скворечники, синички для наших пернатых друзей.

Мы построили скворечник

Дом веселого скворца

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

– Существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю»

Щеголятки – молодцы

Воры – воробьи

Вы на волю полетите,

К нам весну скорей ведите!

– Я предлагаю вам сегодня слепить птичек из пластилина.

– А теперь пройдите на свои места. У вас на столе лежат два шарика из пластилина. Из одного шарика нужно слепить туловище, а из другого крылья. (Показ воспитателем поэтапного изготовления.)

– Готовых птичек из пластилина я отнесу на выставку, чтобы ваши родители тоже оценили ваши красивые работы.

– А сейчас мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если ошибусь, вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Мухи, пчелы. (Что неправильно?)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты, вороны

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

– А сейчас игра «Воробей, чирикни!». Один ребёнок садиться на стульчик, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладёт руки на плечи, тот говорит «воробей чирикни!». Сидящий угадывает, кто это.

– Давайте вспомним русские народные пословицы о птицах.

– Грачи прямо из гнезда летят - ранняя весна;

– Где ласточке ни летать, а к весне прибывать;

– Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

– Дети Вам понравилось? Что нового вы узнали?Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из пластилина «Весенние птицы»

 

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить и уточнить знания и представления о перелётных птицах.

·         Развивать желание наблюдать за птицами.

·         Закреплять умения лепить из пластилина птицу.

Развивающие:

·         Развивать умения наблюдать и описывать; углублять и уточнять знания о перелётных птицах – весны.

·         Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о перелётных птицах.

·         Способствовать развитию любознательности при помощи слайдов, иллюстраций, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о перелётных птицах; активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, развивать двигательные умения детей и творчески их использовать в физ. минутках, лепке.

Воспитательные:

·         Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

·         Воспитывать бережное отношение к природе.

·         Развивать слуховое и зрительное внимание.

Методические приёмы: речевое использование проблемных ситуаций, пояснения, вопросно-ответное общение, наглядный показ приёмов лепки, предъявление образцов

Оборудование и наглядный материал: картинки с изображением перелётных птиц, их гнезда. Изображение на иллюстрациях мест их гнездования, скворечник.

Предварительная работа: рассматривание слайдов, отгадывание загадок и прослушивание загадок о перелётных птицах.

 

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, у нас сегодня гости, как мы приветствуем гостей?

Дети - Здравствуйте.

- Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в весенний лес и поговорить о наших друзьях. Вы узнаете их прослушав это стихотворение:

Это утро. Радость эта

Эта мощь и дня и света

Эти стаи, эти птицы

Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки поют

Мошек, червяков клюют.

– О каких друзьях говорится в этом стихотворении?

– О птицах.

– А, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, о каком времени года идёт речь?

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня … (Весна.)

– Весна.

– Следующая загадка о каком месяце?

Яростно река ревёт

И разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

В небе жаворонка трель

Месяц к нам пришёл… (Апрель.)

– Апрель.

– С началом весны возвращаются на Родину птицы зимующие в тёплых краях. Как они называются?

– Перелётные.

– О птице, которая прилетает к нам раньше всех, в народе говорят следующие слова:

«Грач на дворе – весна на горе», «Грач зиму расклевал»

- Покажите, дети, мне эту птицу на картинке (картинки).

- Позже, когда насекомых становиться больше, за грачами прилетают другие птицы. Что это за птицы, послушайте загадки:

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его … (Скворец.)

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

Хоть и скромен с виду он

Пестренькие перья, маленький носок.

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет

Всю весну и лето песенки поёт. (Жаворонок.)

- Каких Вы ещё знаете птиц, несущих нам весну?

– Стрижи.

– Как вы думаете какое основное занятие весной у птиц?

– Откладывание яиц, выведение птенцов.

– Почему это происходит весной?

– Погода теплая, много корма.

– Подумайте о чём эта загадка?

Без рук, без топорика

Построена избенка. (Гнездо.)

– А сейчас мы поиграем в игру «Чьё гнездо». Нужно выбрать рисунок с птицей и рассказать из чего они строят свои гнезда.

Дятел. – Я, дятел хорошо устроился в дупле, которое я каждый год меняю.

Ласточка. – Я – ласточка и моя жизнь связана с человеком. Я своё гнездо не вью, а леплю из комочков песка, глины вперемежку с травой. А домик устраиваю под крышей домов.

Жаворонок. – Я – весёлый жаворонок. Свое гнездо, которое находится на поле, я вью из стеблей травы.

– В апреле в нашей стране празднуют «День птиц». В этот день развешивают скворечники, синички для наших пернатых друзей.

Мы построили скворечник

Дом веселого скворца

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

– Существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю»

Щеголятки – молодцы

Воры – воробьи

Вы на волю полетите,

К нам весну скорей ведите!

– Я предлагаю вам сегодня слепить птичек из пластилина.

– А теперь пройдите на свои места. У вас на столе лежат два шарика из пластилина. Из одного шарика нужно слепить туловище, а из другого крылья. (Показ воспитателем поэтапного изготовления.)

– Готовых птичек из пластилина я отнесу на выставку, чтобы ваши родители тоже оценили ваши красивые работы.

– А сейчас мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если ошибусь, вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Мухи, пчелы. (Что неправильно?)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты, вороны

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

– А сейчас игра «Воробей, чирикни!». Один ребёнок садиться на стульчик, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладёт руки на плечи, тот говорит «воробей чирикни!». Сидящий угадывает, кто это.

– Давайте вспомним русские народные пословицы о птицах.

– Грачи прямо из гнезда летят - ранняя весна;

– Где ласточке ни летать, а к весне прибывать;

– Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

– Дети Вам понравилось? Что нового вы узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весенние птицы1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Весенние птицы» 2 младшая группа

Слайд 2

Стихотворение о птицах Это утро. Радость это Это мощь и дня и света, Это стаи , это птицы Знаешь ты и знаю я , Как пернатые друзья Песни поют Мошек , червяков клюют.

Слайд 3

Загадки о весне Зазвенели ручейки , прилетели грачи. Деревья одеваю , посевы поливаю, Движением полна , зовут меня…(Весна) Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернется , в небе жаворонка трель , месяц к нам пришел … (Апрель)

Слайд 4

Зимующие птицы (перелетные)

Слайд 5

В народе говорят: «Грач на дворе- весна на горе » «Грач зиму расклевал»

Слайд 6

Загадки о птицах: На шесте дворец Во дворце певец Звать его … (Скворец)

Слайд 7

Загадки о птицах: Угадайте , что за птица: Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Слайд 8

Загадки о птицах: Хоть и скромен с виду он Пестренькие перья, Маленький носок. Но имеет звонкий голосок. В поле он живет Всю весну и лето песенку поет. (Жаворонок)

Слайд 9

Птицы несущие к нам весну: Стрижи Грачи

Слайд 10

Загадка : Без рук, без топорика Построена избенка. (Гнездо)

Слайд 11

Игра «Чье гнездо» Дятел Ласточка

Слайд 12

Игра «Чье гнездо» Ж аворонок С кворец

Слайд 13

В апреле празднуют «День птиц» Мы построили скворечник Дом веселого скворца Мы повесили скворечник Возле самого крыльца.

Слайд 14

Обычай « отпущения птиц на волю»: Щеголятки -молодцы Воры-воробьи Вы на волю полетите , К нам весну скорей ведите!

Слайд 15

Игра «Прилетели птицы» Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи , пчелы. (Что не правильно?) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки, макароны.

Слайд 16

Игра «Воробей чирикни» Правила игры : один ребенок садится на стульчик ,спиной к детям . Ведущий выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему , кладет руки на плечи , тот говорит «воробей чирикни! » Сидящий угадывает кто это

Слайд 17

Русские народные пословицы о птицах: Грачи прямо из гнезда летят- ранняя весна. Где ласточке не летать, а к весне прибывать. Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»

 Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева» ...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»

Цель : Дать представление о жизни птиц  в зимний период. Задачи: Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»

Закрепление представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принима...