Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Лембурова Наталья Андреевна

    Цель : Дать представление о жизни птиц  в зимний период. 
    Задачи: 

    Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.
    2) Дать представление, как живут птицы зимой; 
    3) Воспитывать умение наблюдать,  любить птиц, бережно к ним относиться; 
    4) Развивать познавательный интерес к природе родного края.

    5) Развивать мелкую моторику рук ,умение работать с пластичными материалами, выполнять из них простые фигурки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy.docx18.9 КБ
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx1.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы»

    Цель занятия: Дать представление о жизни птиц  в зимний период. 
    Задачи: 

    Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.
    2) Дать представление, как живут птицы зимой; 
    3) Воспитывать умение наблюдать,  любить птиц, бережно к ним относиться; 
    4) Развивать познавательный интерес к природе родного края.

    5) Развивать мелкую моторику рук ,умение работать с пластичными материалами, выполнять из них простые фигурки.

    Используемые методы: 

    Активизировать словарь: перелётные, зимующие, певчие. Плотник,долото.

    Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброжелательное заботливое отношение кптицам.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

    2. Загадывание загадок.

    Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голосаптиц», графическая модель с обобщёнными признаками птиц.

    Ход занятия:

    1. Дети сидят за столами.

    2. Загадывание загадок:

    Я весь день ловлю жуков,

    Ем букашек, червяков.

    Зимовать не улетаю,

    Под карнизом обитаю. (Воробей)

    На сосне, в лесу густом

    Сидит плотник с долотом:

    В пестренькой рубашке,

    В красненькой фуражке. (Дятел)

    Он прилетает каждый год

    Туда, где домик ждёт.

    Чужие песни петь умеет,

    А всё же голос свой имеет. (Скворец)

    Кому посвящена наша встреча, догадались? Да, каких только птиц нет на свете!(Рассматривают иллюстрации и фотографии). В какое время года птиц больше. Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А каких зимующих птиц вы знаете? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов?  Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, снегирь, воробей, дятел.

    А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

    Как мы можем помочь птицам?

    Как мы можем помочь птицам весной (построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

    Физкультминутка:

    Летели птички

    Собой невелички.

    Как они летели

    Все люди глядели.

    Как они садились

    Все люди дивились.

    Сели, посидели,

    Взвились, полетели

    Песенки запели.

    - Речевая игра «Прилетели птицы».

    Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак. Начинаем:

    Прилетели птицы:

    голуби, синицы

    мухи и стрижи

    аисты, вороны

    галки, макароны.

    Воробьи, кукушки

    Комары и совы - сплюшки.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы

    Галки и стрижи

    Чибисы, чижи

    Аисты, кукушки

    Даже совы-сплюшки

    Лебеди, скворцы.

    Все вы молодцы!

    - Дидактическая игра «Какая птица лишняя»-работа с иллюстрациями. Из перелётныхптиц выбрать и назвать зимующую.

    - Дидактическая игра «А вы знаете»

    1. У кого самый красивый хвост?

    2. У кого самая длинная шея?

    3. У кого самые длинные ноги?

    4. У кого самые большие глаза?

    5. У кого самый длинный клюв?

    6. Кто лучше всех поёт?

    7. Кто выше всех летает?

    Сегодня каждый из вас побудет волшебником, создаст свою сказочную птицу.

    Пальчиковая гимнастика

    Прилетела в садик к нам

    Сказочная птица

    Птичку сразу накормили, напоили,

    Показали малышам,

    Оставайся птичка с нами,

    Мы тебя покажем маме.

    - А из чего же мы с вами будем лепить птиц(варианты ответов)

    Подойдите к нашим рабочим местам, и вы увидите, из чего мы сегодня будем лепить сказочных птиц.

    (дети рассаживаются на свои рабочие места) Что же это за материал?

    Правильно-соленое тесто.

    Из какой  формы мы будем лепить туловище птицы?

    Правильно из овала.

    Закройте глаза представьте птицу, которую вы хотели бы наколдовать. Продумайте все детали (туловище, крылья, лапы, хвост, размер и т. п) Представили?

    Сейчас начнем колдовать.

    Возьмите в руки тесто, разделите тесто на кусочки нужного размера, и создайте из него туловище. Затем сделайте голову.

    Лепка птиц.

    Молодцы, смотрите, каких красивых сказочных птиц вы сделали.

    Рассматривание изделий.

    Что у вас получилось?

    Что можно было бы сделать по другому?

    Молодцы , ребята, какие у вас красивые птицы получились  Подождем пока наши птицы высохнут, в следующий раз вы раскрасите своих птиц.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

    Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»

    Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...

    Конспект интегрированного занятии по экологии в средней группе

    Конспект предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Данное занятие позволит детям систематизировать имеющиеся знания о воде и расширить представления о значении воды в живой природе и...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».

    Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

    способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»

    Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе,          на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить  детей с характерными призна...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...