Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятии по экологии в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Белова Татьяна Владимировна

    Конспект предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Данное занятие позволит детям систематизировать имеющиеся знания о воде и расширить представления о значении воды в живой природе и необходимости бережного отношения к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnitsa_-_voda.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятии по экологии в средней группе

    «Волшебница вода».

    Цели занятия:

    1. Образовательные:

    • показать значение воды в жизни живой природы;
    • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
    • Учить проводить исследования.

    2. Развивающие:

    • развивать наблюдательность;
    • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
    • развивать речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

    3. Воспитательная:

    • воспитывать бережное отношение к воде.

    Материал для занятия:

    • Стаканчики с водой, молоком, апельсиновым соком по количеству детей;
    • Кусочки льда;
    • Чайные ложки;
    • Салфетки;
    • Аудиозапись «Шум воды»;
    • Иллюстрации о воде;
    • Игрушка  - Капелька.
    • Табличка «Берегите воду!»

    Интеграция образовательных областей:

    • «Познание»
    • «Безопасность»
    • «Коммуникация»
    • «Социализация»

    Ход занятия

    Звучит аудиозапись журчания ручья.

    Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

    Дети: Это звуки воды.

    Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море. в океане

    И в водопроводном кране

    Так ли это? Как вы думаете?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

    Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

    Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

    Дети: Воды.

    Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

    Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А для чего?

    Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

    Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

    Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

    Капелька: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

    Скатерть бела

    Всю землю одела (снег)

    Меня ждут – не дождутся,

    А как завидят – разбегутся. (дождь)

    Растет она вниз головою

    Не летом растет – а зимою

    Чуть солнце ее припечет –

    Растает она и умрет. (сосулька)

    Капелька:  Вот видите, ребята, вода бывает разной.

    Она и в озере, она и в лужице
    Она снежинкою над нами кружится
    Она и в чайнике у нас кипит
    Она и в реченьке бежит, журчит.

    Капелька: Давайте рассмотрим, какая бывает вода.

    1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

    Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.

    Капелька:  В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

    Дети:  Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

    ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

    1. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

    Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком(апельсиновый)

    ВЫВОД: у воды нет запаха.

    1. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

    Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

    Дети: Нет.

    Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

     Дети: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

     Воспитатель: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

    ВЫВОД: у воды нет вкуса.

    Физминутка «Семена».

    Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

    1. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

    Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

    ВЫВОД: Вода бывает теплой, холодной и горячей.

    1. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

    Воспитатель:  Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

    Дети: Из воды.

    Воспитатель:  А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

    Дети: Он начнет таять.

    Воспитатель:  Почему?

    Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.

    ВЫВОД:  Лед – застывшая вода.

    Капелька:  Ребята! Я хочу вам рассказать одну историю. Она называется «Как люди речку обидели». Послушайте.

    Рассказ «Как люди речку обидели»

    «Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.
    - посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.
    Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, а, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Он очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
    Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».

    Вопросы по рассказу:

    1. Почему река обиделась на людей?  
    2. Что бы вы сделали на месте Кости?

    Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

    Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил.

    Капелька: Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, Я дарю вам вот этот знак.  Повесьте его в своей умывальной комнате.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

    Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»

    Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».

    Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

    способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»

    Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе,          на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить  детей с характерными призна...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»

    Цель : Дать представление о жизни птиц  в зимний период. Задачи: Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...