Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу"  учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медведя, белочку, зайца. строят мостик и переходят через ручеёк, собирают шишки, играют с весенними цветами, различая их по цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия во 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял, превратился в воду,  бегут ручьи, медведь проснулся, вылезла травка, появились первые цветы) ;расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.

Учить конструировать кораблик из природного материала (скорлупа грецкого ореха).

Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: весна, снег растаял, весеннее солнце,  ручеёк, медведь, белка, цветы, жёлтые, красные, синие, греет.

Материалы: Солнышко, медведь, белка, ткань для ручья, доска для мостика, корзинка, шишки, цветы 3х цветов – красные, синие, жёлтые . Одеяло зелёное – «трава». Грецкие скорлупки, шарики из пластелина, палочки с парусом. Тазики с водой.

Программное содержание.

Закреплять:

  • умение определять один и много предметов
  • умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг.
  • навыки конструирования.

Продолжать учить:

  • порядок следования времен года зимы и весны, их признаки
  • лесных зверей.

Развивать:

  • мелкую моторику пальцев рук
  • сенсорные навыки
  • умение называть признаки предмета, определяя наощупь.

Предварительная работа.

  • заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток
  • беседы и рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных
  • дидактические игры на развитие сенсорных навыков
  • лепка, ручной труд.

Ход НОД.

Воспитатель:

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель читает потешку,

Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Выходит солнышко - родитель из-за ширмы.

Солнышко: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила.. что ребята?

Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!

Дети: Весна!

Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?

Дети: Снег растаял (иллюстрация), превратился в… воду.

Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек…

Дети: Листочки!

Солнышко: Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.

Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.

Физкультминутка.

Мишка косолапый

По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.

Шишки собирает, Наклоны – «поднимают шишки, кладут в корзину».

Песенку поет.

Шишка отскочила –

Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.

Мишка рассердился Топают ногами.

И ногою – топ! Топают одной ногой.

Подходят к берлоге медведя

Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась?

Солнышко: Конечно. Я уже давно тебя бужу своими лучиками, а ты всё спишь!

Медведь: Ура, зима прошла и настала… Ой, забыл…

Солнышко: А ты у ребят спроси.

Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети! Ой, ребята, а почему столько много воды? Целая река разлилась, а ведь здесь была полянка?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Медведь: А как же мы теперь на лесную полянку попадём? Ведь если пойдём по воде – ножки промочим?

Дети: Можно мостик сделать.

Воспитатель: Смотрите, доска лежит. Можно из неё мост сделать? Как? (Советы детей).

(Дети переходят на другую сторону)

Солнышко: Ребята, досвидания, я с вами не пойду, у меня ещё дел много.

Медведь: Ой ребята, сколько шишек разбросано!

Воспитатель: Сколько здесь шишек? (Индивидуально спросить)

Дети: Много.

Медведь: Интересно, кто их раскидал?

Дети: Белка.

Воспитатель: Женя, а ты как думаешь? А Яна?...(ответы нескольких детей)

Медведь: И корзинка здесь.

Воспитатель: А давайте соберём шишки в корзинку, найдем белочку и отдадим ей.

Игра «Собери шишки».

Медведь: Молодцы дети! Пойдёмте искать белочку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая зелёная полянка, это травка выросла. (Выбегает белочка - родитель).

Белочка: Здравствуйте ребята! Куда вы идёте?

Дети: Мы шишки твои собрали, тебе несём отдать.

Белочка: Ой спасибо, я так торопилась рассказать всем, что весна пришла, что рассыпала все шишки. Посмотрите вокруг, как красиво. А сколько цветов на полянке. (Цветы раскиданы по цветам в разных местах: красные, жёлтые и синие).

Воспитатель: Какого цвета цветы на этой полянке? (Индивидуальная работа по называнию цвета)

Дети: красные (жёлтые, синие)

Воспитатель: Какие красивые цветочные полянки. Только давайте мы цветы не будем рвать.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!

Белочка: Правильно. Мы цветы никогда не рвём, поэтому у нас в лесу всегда красиво, очень много цветов. А мы сейчас с друзьями – зверятами играли в цветочные полянки. Эта полянка красная, потому что на ней растут красные цветы, эта полянка – синяя, потому что на ней какие цветы? … А эта полянка – жёлтая, потому что на ней какие цветы? … Хотите поиграть?

Дети: Да.

Белочка: Я буду называть цвет цветов на полянке, а вы побежите на ту полянку, на которой цветы  такого цвета.

Игра «цветочные полянки»

Белочка: Ребята, вы мне очень понравились, но мне надо бежать , у меня ещё много дел. Досвидания.

Зайка

(выглядывает боязно)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто там прячется? Зайка! Зайка, выходи, не бойся, мы тебя не обидим!

Зайка: Здравствуйте ребята! Куда вы идёте?

Воспитатель: Мы по лесу гуляем, смотрим, как весна потрудилась, зиму проводила,  снежок растопила, зверей пробудила…

Зайка: Да, мы тоже очень рады весне, снега нет, лужайки зазеленели, а мы шубки поменяли свои зимние беленькие на  серенькие, чтобы от волка легче прятаться было. Да и белые шубки – зимние, теплые, сейчас в них жарко.

А мы сейчас с друзьями зайками шарики играли и все их смешали, теперь я не могу их разобрать по цветам. Помогите мне пожалуйста. (Рассыпает шары). Соберите красные шары в красную коробочку, синие – в синюю, а желтые – в жёлтую.

Зайка: Молодцы. Ребята, а вы знаете песенку леса? Хотите послушать?

Воспитатель: Ложитесь на «травку», закройте глазки и послушайте эту песенку.

(Звучат звуки леса: ручейка, птичек.)

Кого вы услышали в песенке (птиц, ручеёк). (Индивидуальные ответы детей)

Зайка: Ребята, вы мне очень понравились, но мне надо бежать , у меня ещё много дел. Досвидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

 Итог:

Воспитатель:  Где были? Какое время года в лесу? Кого видели? Слышали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель:1.    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2.    Развивать речь, воображение, творческие способности.3....

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"

Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главно...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование представлений о веснеЗадачи:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям во...

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» Ход занятия:Дети входят в зал под музыкуМуз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка....