Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу"  учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медведя, белочку, зайца. строят мостик и переходят через ручеёк, собирают шишки, играют с весенними цветами, различая их по цвету.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект интегрированного занятия во 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

    Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял, превратился в воду,  бегут ручьи, медведь проснулся, вылезла травка, появились первые цветы) ;расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.

    Учить конструировать кораблик из природного материала (скорлупа грецкого ореха).

    Развивать мелкую моторику рук.

    Словарная работа: весна, снег растаял, весеннее солнце,  ручеёк, медведь, белка, цветы, жёлтые, красные, синие, греет.

    Материалы: Солнышко, медведь, белка, ткань для ручья, доска для мостика, корзинка, шишки, цветы 3х цветов – красные, синие, жёлтые . Одеяло зелёное – «трава». Грецкие скорлупки, шарики из пластелина, палочки с парусом. Тазики с водой.

    Программное содержание.

    Закреплять:

    • умение определять один и много предметов
    • умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг.
    • навыки конструирования.

    Продолжать учить:

    • порядок следования времен года зимы и весны, их признаки
    • лесных зверей.

    Развивать:

    • мелкую моторику пальцев рук
    • сенсорные навыки
    • умение называть признаки предмета, определяя наощупь.

    Предварительная работа.

    • заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток
    • беседы и рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных
    • дидактические игры на развитие сенсорных навыков
    • лепка, ручной труд.

    Ход НОД.

    Воспитатель:

    Пробуждается природа

    Ей сегодня не до сна.

    Наступает время года

    Под названием весна.

    Воспитатель читает потешку,

    Светит солнышко в окошко,
    Смотрит в нашу комнатку,
    Мы похлопаем в ладошки –
    Очень рады солнышку!

    Выходит солнышко - родитель из-за ширмы.

    Солнышко: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила.. что ребята?

    Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!

    Дети: Весна!

    Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?

    Дети: Снег растаял (иллюстрация), превратился в… воду.

    Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек…

    Дети: Листочки!

    Солнышко: Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.

    Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.

    Физкультминутка.

    Мишка косолапый

    По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.

    Шишки собирает, Наклоны – «поднимают шишки, кладут в корзину».

    Песенку поет.

    Шишка отскочила –

    Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.

    Мишка рассердился Топают ногами.

    И ногою – топ! Топают одной ногой.

    Подходят к берлоге медведя

    Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась?

    Солнышко: Конечно. Я уже давно тебя бужу своими лучиками, а ты всё спишь!

    Медведь: Ура, зима прошла и настала… Ой, забыл…

    Солнышко: А ты у ребят спроси.

    Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?

    Дети: Весна!

    Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети! Ой, ребята, а почему столько много воды? Целая река разлилась, а ведь здесь была полянка?

    Дети: Снег растаял и превратился в воду.

    Медведь: А как же мы теперь на лесную полянку попадём? Ведь если пойдём по воде – ножки промочим?

    Дети: Можно мостик сделать.

    Воспитатель: Смотрите, доска лежит. Можно из неё мост сделать? Как? (Советы детей).

    (Дети переходят на другую сторону)

    Солнышко: Ребята, досвидания, я с вами не пойду, у меня ещё дел много.

    Медведь: Ой ребята, сколько шишек разбросано!

    Воспитатель: Сколько здесь шишек? (Индивидуально спросить)

    Дети: Много.

    Медведь: Интересно, кто их раскидал?

    Дети: Белка.

    Воспитатель: Женя, а ты как думаешь? А Яна?...(ответы нескольких детей)

    Медведь: И корзинка здесь.

    Воспитатель: А давайте соберём шишки в корзинку, найдем белочку и отдадим ей.

    Игра «Собери шишки».

    Медведь: Молодцы дети! Пойдёмте искать белочку.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, какая зелёная полянка, это травка выросла. (Выбегает белочка - родитель).

    Белочка: Здравствуйте ребята! Куда вы идёте?

    Дети: Мы шишки твои собрали, тебе несём отдать.

    Белочка: Ой спасибо, я так торопилась рассказать всем, что весна пришла, что рассыпала все шишки. Посмотрите вокруг, как красиво. А сколько цветов на полянке. (Цветы раскиданы по цветам в разных местах: красные, жёлтые и синие).

    Воспитатель: Какого цвета цветы на этой полянке? (Индивидуальная работа по называнию цвета)

    Дети: красные (жёлтые, синие)

    Воспитатель: Какие красивые цветочные полянки. Только давайте мы цветы не будем рвать.

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все, и я, и ты,
    Если мы сорвем цветы-
    Опустеют все поляны,
    И не будет красоты!

    Белочка: Правильно. Мы цветы никогда не рвём, поэтому у нас в лесу всегда красиво, очень много цветов. А мы сейчас с друзьями – зверятами играли в цветочные полянки. Эта полянка красная, потому что на ней растут красные цветы, эта полянка – синяя, потому что на ней какие цветы? … А эта полянка – жёлтая, потому что на ней какие цветы? … Хотите поиграть?

    Дети: Да.

    Белочка: Я буду называть цвет цветов на полянке, а вы побежите на ту полянку, на которой цветы  такого цвета.

    Игра «цветочные полянки»

    Белочка: Ребята, вы мне очень понравились, но мне надо бежать , у меня ещё много дел. Досвидания.

    Зайка

    (выглядывает боязно)

    Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто там прячется? Зайка! Зайка, выходи, не бойся, мы тебя не обидим!

    Зайка: Здравствуйте ребята! Куда вы идёте?

    Воспитатель: Мы по лесу гуляем, смотрим, как весна потрудилась, зиму проводила,  снежок растопила, зверей пробудила…

    Зайка: Да, мы тоже очень рады весне, снега нет, лужайки зазеленели, а мы шубки поменяли свои зимние беленькие на  серенькие, чтобы от волка легче прятаться было. Да и белые шубки – зимние, теплые, сейчас в них жарко.

    А мы сейчас с друзьями зайками шарики играли и все их смешали, теперь я не могу их разобрать по цветам. Помогите мне пожалуйста. (Рассыпает шары). Соберите красные шары в красную коробочку, синие – в синюю, а желтые – в жёлтую.

    Зайка: Молодцы. Ребята, а вы знаете песенку леса? Хотите послушать?

    Воспитатель: Ложитесь на «травку», закройте глазки и послушайте эту песенку.

    (Звучат звуки леса: ручейка, птичек.)

    Кого вы услышали в песенке (птиц, ручеёк). (Индивидуальные ответы детей)

    Зайка: Ребята, вы мне очень понравились, но мне надо бежать , у меня ещё много дел. Досвидания.

    Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

     Итог:

    Воспитатель:  Где были? Какое время года в лесу? Кого видели? Слышали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

    Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

    Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

    Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....

    Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

    Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

    Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольклорным форма...