Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу" учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медведя, белочку, зайца. строят мостик и переходят через ручеёк, собирают шишки, играют с весенними цветами, различая их по цвету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия во 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял, превратился в воду, бегут ручьи, медведь проснулся, вылезла травка, появились первые цветы) ;расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.
Учить конструировать кораблик из природного материала (скорлупа грецкого ореха).
Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: весна, снег растаял, весеннее солнце, ручеёк, медведь, белка, цветы, жёлтые, красные, синие, греет.
Материалы: Солнышко, медведь, белка, ткань для ручья, доска для мостика, корзинка, шишки, цветы 3х цветов – красные, синие, жёлтые . Одеяло зелёное – «трава». Грецкие скорлупки, шарики из пластелина, палочки с парусом. Тазики с водой.
Программное содержание.
Закреплять:
- умение определять один и много предметов
- умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг.
- навыки конструирования.
Продолжать учить:
- порядок следования времен года зимы и весны, их признаки
- лесных зверей.
Развивать:
- мелкую моторику пальцев рук
- сенсорные навыки
- умение называть признаки предмета, определяя наощупь.
Предварительная работа.
- заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток
- беседы и рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных
- дидактические игры на развитие сенсорных навыков
- лепка, ручной труд.
Ход НОД.
Воспитатель:
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Воспитатель читает потешку,
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
Выходит солнышко - родитель из-за ширмы.
Солнышко: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила.. что ребята?
Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!
Дети: Весна!
Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?
Дети: Снег растаял (иллюстрация), превратился в… воду.
Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек…
Дети: Листочки!
Солнышко: Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.
Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.
Физкультминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.
Шишки собирает, Наклоны – «поднимают шишки, кладут в корзину».
Песенку поет.
Шишка отскочила –
Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.
Мишка рассердился Топают ногами.
И ногою – топ! Топают одной ногой.
Подходят к берлоге медведя
Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась?
Солнышко: Конечно. Я уже давно тебя бужу своими лучиками, а ты всё спишь!
Медведь: Ура, зима прошла и настала… Ой, забыл…
Солнышко: А ты у ребят спроси.
Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети! Ой, ребята, а почему столько много воды? Целая река разлилась, а ведь здесь была полянка?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Медведь: А как же мы теперь на лесную полянку попадём? Ведь если пойдём по воде – ножки промочим?
Дети: Можно мостик сделать.
Воспитатель: Смотрите, доска лежит. Можно из неё мост сделать? Как? (Советы детей).
(Дети переходят на другую сторону)
Солнышко: Ребята, досвидания, я с вами не пойду, у меня ещё дел много.
Медведь: Ой ребята, сколько шишек разбросано!
Воспитатель: Сколько здесь шишек? (Индивидуально спросить)
Дети: Много.
Медведь: Интересно, кто их раскидал?
Дети: Белка.
Воспитатель: Женя, а ты как думаешь? А Яна?...(ответы нескольких детей)
Медведь: И корзинка здесь.
Воспитатель: А давайте соберём шишки в корзинку, найдем белочку и отдадим ей.
Игра «Собери шишки».
Медведь: Молодцы дети! Пойдёмте искать белочку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая зелёная полянка, это травка выросла. (Выбегает белочка - родитель).
Белочка: Здравствуйте ребята! Куда вы идёте?
Дети: Мы шишки твои собрали, тебе несём отдать.
Белочка: Ой спасибо, я так торопилась рассказать всем, что весна пришла, что рассыпала все шишки. Посмотрите вокруг, как красиво. А сколько цветов на полянке. (Цветы раскиданы по цветам в разных местах: красные, жёлтые и синие).
Воспитатель: Какого цвета цветы на этой полянке? (Индивидуальная работа по называнию цвета)
Дети: красные (жёлтые, синие)
Воспитатель: Какие красивые цветочные полянки. Только давайте мы цветы не будем рвать.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Белочка: Правильно. Мы цветы никогда не рвём, поэтому у нас в лесу всегда красиво, очень много цветов. А мы сейчас с друзьями – зверятами играли в цветочные полянки. Эта полянка красная, потому что на ней растут красные цветы, эта полянка – синяя, потому что на ней какие цветы? … А эта полянка – жёлтая, потому что на ней какие цветы? … Хотите поиграть?
Дети: Да.
Белочка: Я буду называть цвет цветов на полянке, а вы побежите на ту полянку, на которой цветы такого цвета.
Игра «цветочные полянки»
Белочка: Ребята, вы мне очень понравились, но мне надо бежать , у меня ещё много дел. Досвидания.
Зайка
(выглядывает боязно)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто там прячется? Зайка! Зайка, выходи, не бойся, мы тебя не обидим!
Зайка: Здравствуйте ребята! Куда вы идёте?
Воспитатель: Мы по лесу гуляем, смотрим, как весна потрудилась, зиму проводила, снежок растопила, зверей пробудила…
Зайка: Да, мы тоже очень рады весне, снега нет, лужайки зазеленели, а мы шубки поменяли свои зимние беленькие на серенькие, чтобы от волка легче прятаться было. Да и белые шубки – зимние, теплые, сейчас в них жарко.
А мы сейчас с друзьями зайками шарики играли и все их смешали, теперь я не могу их разобрать по цветам. Помогите мне пожалуйста. (Рассыпает шары). Соберите красные шары в красную коробочку, синие – в синюю, а желтые – в жёлтую.
Зайка: Молодцы. Ребята, а вы знаете песенку леса? Хотите послушать?
Воспитатель: Ложитесь на «травку», закройте глазки и послушайте эту песенку.
(Звучат звуки леса: ручейка, птичек.)
Кого вы услышали в песенке (птиц, ручеёк). (Индивидуальные ответы детей)
Зайка: Ребята, вы мне очень понравились, но мне надо бежать , у меня ещё много дел. Досвидания.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
Итог:
Воспитатель: Где были? Какое время года в лесу? Кого видели? Слышали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель:1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2. Развивать речь, воображение, творческие способности.3....
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"
Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главно...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Прогулка в весеннем лесу"
В данном конспекте подобраны материалы по теме "Весна"...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование представлений о веснеЗадачи:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям во...
Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» Ход занятия:Дети входят в зал под музыкуМуз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка....
- Мне нравится (1)