Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анисимова Татьяна Олеговна

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие,
  • художественно-эстетическое.

Цель. Формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах.

Задачи:

  • Знакомить с характерными особенностями весенней погоды;
  • Расширять представления о лесных растениях и животных;
  • Формировать элементарные представления о простейших

связях в природе;

  • воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, способность сопереживать, сочувствовать.

Оборудование:

  • Декорации леса, речки;
  • картинки с изображением весны,
  • карточки из серии «Птицы»,
  • деревья (береза и ель, ежик (игрушка, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка.

- И Маша с удовольствием приглашает нас в лес на прогулку!

- Смотрите, Маша с собой принесла рюкзак! Что в нем?

- А, что может понадобиться нам в лесу?

- Ребята, а как мы себя будем вести в лесу?

Вспоминают правила поведения в лесу.

Маша:

- Вы готовы пойти со мной в лес? (да)

Звучит музыка, идут под музыку по тропинке.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а вот мы и в лесу! Как ярко светит солнце, Снег почти растаял. Свежий воздух. Распускаются листья, появляется травка, Птички поют.

- Чему они радуются? (весне, солнышку).

- А какие птицы прилетают к нам весной? Посмотрим на них и назовём!

(скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, кукушки,)

-Молодцы, ребята!

Маша:

- Ребята, а чем они начинают заниматься, после того как прилетят? (гнезда строить)

- Из чего они строят гнезда? (из веток, травки, пуха)

- Для чего? (яйца откладывать, птенцов выводить)

- Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель:

- Ребята, некоторые птицы строят гнезда в траве – на земле. Нужно быть очень внимательными, чтобы не раздавить гнездо.

Нельзя подходить близко к гнездам птиц. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, дождик пошел! (шум дождя)

- А зонтики мы не взяли!

Маша: - Мы можем спрятаться от дождя под деревом!

Воспитатель: - Под каким деревом мы спрятались? (береза)

- Как вы догадались, что это береза?

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корень, крона)

- Вот и дождик прошел!

Маша: - Ой, ребята, что же за иголка меня уколола?

Воспитатель: - Может это ежик?

Маша:

- Нет, ежик не пробегал.

Воспитатель:

-Конечно это хвоя елочки. У елочки вместо листьев, хвоя. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает.

Маша:- Поэтому про елку говорят: зимой и летом одним цветом.

Воспитатель: - А вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, а мы его и не заметили. Что-то он грустный! Мы его сейчас  развеселим, поиграем с ним!

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы ежика заберем с собой в детский сад, ему будет хорошо? Где ему будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Маша: - Ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, Ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

- Что любит ежик? А у нас есть угощение для ежика! Давайте угостим ежика и попрощаемся!

Звучит музыка, идут под музыку по тропинке.

Маша:

-Ребята, куда мы пришли? (к речке)

Воспитатель:

-Кто живет в реке? (рыбы)

-Что вы видите? Что это? (мусор)

- Почему рыбы грустные? (кто-то оставил мусор, бросил в реку)

- Ребята, можно – ли загрязнять природу, бросать мусор в реку? (нет)

- Почему? (рыбам плохо, они хотят в чистой воде плавать, а не в грязной)

- Как мы можем им помочь? (собрать мусор)

- Да, конечно, у нас есть мусорный пакет!

Дети собирают мусор в пакет.

Маша:

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в детский сад! Попрощайтесь с Машей!

Итог

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись!

- Ребята вам понравилось в лесу? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Дикие животные леса"

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в старшей группе "Дикие животные леса"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»

Конспект занятия по экологическому воспитаниюВ старшей группе«Дикие животные леса»Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.Задачи:-зак...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...