Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жители наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рязанова Наталья Прокопьевна

Формирование представлений о животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

 в подготовительной группе

«Жители наших лесов»

Конспект подготовила:

 воспитатель Рязанова Н.П.

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательные: формировать представление о времени года (осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? Какие?) Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: 

- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнаёт животных, называет их;

-различает цвета (красный, зелёный, жёлтый), называет их и находит в ближайшем окружении;

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами (муляжи); другая корзина со свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомного листа с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Дикие животные». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала «Деревья».

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

Ход занятия

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

2 часть. Мотивация «Помощь животным в подготовке к зиме».

Выполнение заданий (помощь белке).

Разминка.

Выполнение заданий (помощь зайчику).

Игра с Мишкой.

Выполнение заданий.

3 часть. Заключение.

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть

Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки.

Воспитатель: - Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (осень). Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружатся и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видите? (Ответы детей).

- Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

- Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей). Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Белочка (выглядывает из дупла): - А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

Воспитатель: - Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: - Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: - Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: - Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: - Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

- Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой, кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

 (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: - Ребята, это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: - Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: - Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету? (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные).

 (Дети берут по яблоку и описывают).

Заяц: - Спасибо вам ребята!

Воспитатель: - Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка).

- Он у нас какой? (Большой, косолапый).

Медведь: - Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Логоритмика «Три медвежонка»

Медведь: - Хорошо поиграли!

Воспитатель: - Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: - Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: - Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

Воспитатель: 

- Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»

Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1.    изучить строение тела птиц;2.    найти между ними сходство и различия;3.    продолжать фо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна в лесу»

Закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Учить различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев, их призна...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Цепочка в лесу".

Формирование у детей представления о взаймосвязи обитателей леса - животных и растений, их пищевых зависимости друг от друга.Датть знания о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые н...

Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса»  (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Леса и горы и моря – всё называется – земля!»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ   экологической культуры Задачи:- Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширят...