Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Азовцева Вера Владимировна

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_pro_zhiv.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы.

Тема: Дикие животные наших лесов

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края

Задачи:

Образовательная: развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения материала, составление простых предложений с существительными, расширение словаря прилагательных;

Развивающая: развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мольберт, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с заданиями.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- К нам в сад пришла посылка из леса. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы сможете открыть посылку.

II. Актуализация полученных знаний.

Первое задание. Кто же его прислал?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

- Молодцы! Посмотрите на доску.

А сейчас  играем с вами в игру «Запомни – назови»

Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить какие они. Будьте внимательны!

(Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)

Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»

Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.

- С кем встретился медведь?

1. Ребята, какую лису встретил медведь?

2. Какого зайца встретил медведь?

3. А какую белку встретил медведь?

4. Какого ежа встретил медведь?

5. А какого волка встретил медведь?

- Молодцы, ребята! Скажите, каких из этих животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему?

2. - Угадайте, от кого следующее задание.

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)

- Звери потеряли свои дома. Белка просит помочь найти диким животным свои дома.

Дидактическая игра «Кто где живет».

- У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь, вам надо сказать, кто у вас и где он живет. Потом положить животного рядом с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями.

На столе дети «расселяют» диких животных в домики.

Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием белки.

3.- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

- Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо встать в круг.

Физкультминутка «Лиса».

Вот и лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

- Молодцы! Вот немного поиграли. Присаживайтесь.

5. -У нас осталось последнее задание. От кого же оно?

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)

- Молодцы, ребята!

Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ним произошло…

(Развитие связной речи (пересказ)

- Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.

«Белочка и зайчик»

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

Беседа.

- Какие лесные звери подружились летом?

- Какого цвета были летом зайчик и белочка?

- О каких временах года говорилось?

- Где зимой спрятались зайчик и белочка?

- Почему белочка не узнала зайчика?

- А почему зайчик не узнал белочку?

- Понравилась вам история?

- А давайте попробуем рассказать эту историю еще раз, но теперь вы это сделаете сами, а подсказки увидите на экране. Кто же первым попробует?

(Пересказ детей по картинкам.)

- Молодцы!

III. Подведение итогов.

  • Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания?
  • Какие животные?
  • А почему же они называются дикими?
  • Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".

Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1.     Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2.     Закрепить знание ...

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.

Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словес­ным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу»

Предмет:  Окружающий мир.Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек.Время реализации занятия: 20 мин.Актуальность:В современных условиях проблема экологического воспитания дош...

Занятие -КВН с детьми старшей группы "Дикие животные нашего края"

В этом конспекте ребята познакомятся с дикими животными .Узнают их повадки,научаться различать по внешнему виду, чем питаются и как добывают себе корм.Детям будет очень  интересно .потому что они...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса»  (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...