Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Константинова Ольга Викторовна

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:
«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категории

Константинова О.В.

Цель:

Образовательная:

- ввести понятие Родина (малая, большая);

- упорядочить, закрепить информацию о России.

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

-   воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.  

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Планируемые результаты: имеет представление о родном  селе,  Нижегородской области и России;  формулирует ответы на вопросы педагога.

Материал:

·          Бумага А4

·          Цветные карандаши

·          Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

 

Ход занятия

 

 Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд)

 Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?

 

 А что же такое Родина? С чего она начинается?

 

 

 

 

 

 

 

 У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

 

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Ребята, как называется область в которой мы живём?

 А вы, наверное, знаете, как называется наше родной посёлок ?

 А вы любите своё село?  

 Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наше село? Я вам задаю вопрос: наше  село, какое?

Игра «Наше  село, какое?»

Наше  село  ….

 

 

 А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего  села и назовите те места, которые вам знакомы.

ИГРА: «Где это находится?»

Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

  А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

 Для нас  наш посёлок ст. ТАРАСИХА – это малая Родина

Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

А что значит большая Родина?  

 

 Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.  

 Самая большая страна в мире наша Родина Россия. 

 

Далее воспитатель читает «Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».

Воспитатель: У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.

Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины:

с каждым ответом детей воспитатель рисует луч.

Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Ситуации:

Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек подъехал к озеру на своей машине.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Врач опоздал на работу.

Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать наше село, то, что находится в нашем селе (Школа, магазин, речка, свой дом, дет.сад, деревья, дет площадка и т.д.) Из ваших рисунков мы оформим выставку «Наша Тарасиха» и посмотрим, как выглядит наш поселок.

По окончанию работы дети приклеивают свои рисунки на мольберт  и рассматривают вместе с воспитателем.

3 .Итог: 
Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? ( о малой и большой  Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в п/ст. Тарасиха.

-  Посёлок ст. Тарасиха  находится – В  Нижегородской  области

- А  Нижегородская область – в России.

 

 Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

 

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Ребята, вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза.

Давайте подарим нашим гостям этот символ, сделанный нашими руками.

 

 

 

 

Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О родине.)

 

 

Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нижегородская область

- п.ст.ТАРАСИХА

-Да, мы очень любим свой поселок.

 

 

 

 

-Красивое , чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное,   прекрасное, замечательно.

 

 

-Сельский совет, памятник воину, школа, детский сад, библиотека, пожарная часть,почта.

 

 

 

 

 

 

-присели

- обняли колени руками

-встали

- подняли руки  вверх, встали  на носочки)

 

 

 

 

 

-Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.

 

 

-наша Родина Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- наше село, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет

-Да

-Нет

-Да

-Нет

-Да

-Да

 

 

-Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О малой и большой  Родине

 

(выкладываю на  фланелеграфе  модель Родины)

(красный маленький круг)

- В  Нижегородской  области

(желтый круг среднего размера)

– В России

(зеленый большой круг)

 

- Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

 

 

 

 

 

 

Вручение подарков гостям.

-Одежда красивая, есть вышивка, тесьма, сарафан оранжевого цвета

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Цель: Образовательная: - ввести понятие Родина (малая, большая);- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.- упорядочит...

КОНСПЕКТ Занятие по развитию речи в средне-старшей группе на тему: «Моя малая родина»

Цель: формирование знаний детей о родном селе.Задачи:Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дида...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Моя малая Родина.Экскурсия по Нижегородскому району"

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе, посвященный Нижегородскому району города Нижнего Новгорода, который является для наших воспитанников малой Родиной....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".

Цель:  Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине....

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...

интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»

Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....