Конспект НОД в старшей группе по теме "Моя малая Родина.Экскурсия по Нижегородскому району"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчуганова Татьяна Валентиновна

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе, посвященный Нижегородскому району города Нижнего Новгорода, который является для наших воспитанников малой Родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме "Моя малая Родина"

"Экскурсия по Нижегородскому району"

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о своей малой Родине - районе

Нижегородском.

Задачи:

Закреплять знания детей об истории города, его названии, символике,

местоположении.

Закреплять и обогащать представления о родном районе города, его

особенностях, достопримечательностях.

Воспитывать интерес к своему городу, району.

Воспитывать любознательность и активность в познании.

Развивать связную речь, словарь детей.

Предварительная работа

1. Беседы: "История Нижнего Новгорода"

      " Памятные места Нижнего Новгорода"

      "Районы Нижнего Новгорода"

      "Герб Нижнего Новгорода , его значение"

2. Рассматривание иллюстраций, книг о родном городе".

3. Чтение книг: "Прогулки с бабушкой" ( Е. Рувинская), "Азбука

маленького нижегородца", "Домовёнок Кузя" (Т. Александрова).

4. Чтение стихотворений о Нижнем  Новгороде, о Родине.

Материал: флэш-карта "Достопримечательности Нижнего Новгорода,

Нижегородского района", карта города, карта районов Нижнего Новгорода,

иллюстрация герба города, руль.

Ход НОД

В.: - Ребята, мы сегодня поговорим о нашем  родном городе, совершим

         экскурсию по некоторым местам города. Только я слышу, что кто-то ворчит и ворчит рядом, охает и стучит. Кто это?

Входит домовёнок Кузя.

Д.: "Ой беда-беда, огорчение! Куда я попал? Куда я забрёл? Куда дальше

        идти? Ох, беда.

В.: - Постой, домовёнок, поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи

         про своё огорчение.

Д.: - Здравствуйте, ребята!  Заблудился я, потерялся. Захотелось мне с другом

         Нафаней повидаться. Он живёт в вашем городе. Я и на автобусе ехал, и

          пешком шёл, но дом Нафани так и не нашёл.

В.: - Кузенька, а адрес, где живёт твой друг ты знаешь?

Д.: -Нет, не знаю, я  у него один только раз был.

В.: - Ребята, можно без адреса в городе найти человека? Что надо знать?

Дети: Надо знать название улицы, номера дома и квартиры.

Д.: - А вы будто знаете. Где я сейчас нахожусь?

Дети:  В детском саду "Радуга", на улице Казанское шоссе, дом 3.

В.: - Домовёнок, может Нафаня живёт в нашем районе? Мы  собираемся

        совершить экскурсию по городу, по району. Поехали с нами. Может быть

         ты узнаешь знакомый дом Нафани.

Д.: - Поехать можно. А вы сами не заблудитесь? Дети хорошо знают свой город?

В.: - Давай проверим, поспрашиваем ребят.

Беседа о городе.

Как называется наш город?

Кто основал наш город?

На слиянии каких рек стоит Нижний Новгород?

Что построили прежде всего, с чего начался город?

Как называются горы, где был построен кремль?

Что такое герб города и что изображено на гербе Нижнего Новгорода?

Какой по величине наш город?

Как называются 2 части его?

Что такое район и сколько районов в Нижнем Новгороде?

В каком районе мы живём? (Показать на карте).

В.: Ну что, Кузя, мы тебя успокоили? Знают дети свой город?

Д.: Да, многое вы знаете. Пожалуй поеду с вами.

В.: Давайте отправимся на экскурсию на автобусе. Занимайте места ребята и

     ты Кузьма.

Дети ставят стулья в пары. Садятся к экрану.

Звучит музыка.

Презентация достопримечательностей городского района

Первая остановка "Историческая"

Кремль, площадь Минина и Пожарского, фонтан, памятник В. Чкалову,

Чкаловская лестница, катер "Герой", Волжский откос.

Показывается слайд. Дети  называют знакомые места. Домовёнок спрашивает

о этих местах, интересуется более подробными знаниями.

Выступления детей.

Д.: Как много красивых мест в вашем районе, как много вы знаете о них. Но

       что-то я устал сидеть. Давайте разомнёмся, поиграем.

В.: Хорошо.        Остановка "Спортивная"

      Физкультминутка. Игра с Домовёнком "Чей кружок быстрее соберётся"

       (или "Кто скорее соберётся в кружок")

В.: Поиграли, размялись, поехали дальше.

       Остановка "Театральная"

В.: Где могут отдыхать жители нашего города?

Дети: В парке, у реки, в Кремле, в театре.

 В: Какие театры вы знаете? Какие театры вы посещали с родителями? Что

       можете рассказать о них?

Дети: Театр кукол, ТЮЗ, театр оперы и балета.

Домовёнок спрашивает, что смотрят в театре, кто показывает спектакль.

Дети рассказывают на основе своих личных воспоминаний и впечатлений.

В.: Домовёнок Кузя, наши ребята немножко тоже артисты. Они умеют петь,

      танцевать и читать стихи.

Дети читают стихи о Родине, о Нижнем Новгороде.

Домовёнок хвалит детей.

В.: Кузьма, ты увидел что-нибудь знакомое?

Д.:  Нет, но я вспомнил, что около дома Нафани стоит огромное здание круглой

        формы с куполом наверху. Туда ходит очень много людей: и детей и

         взрослых. Много афиш. И на каждой афише изображены звери, люди в

         красивой одежде. Что это за здание?

Дети:  Цирк

В.: Домовёнок , давай мы тебе расскажем и покажем по карте, как до цирка

      добраться.

(Показывают  место на карте, говорят  про автобус)

Домовёнок благодарит ребят за экскурсию и помощь, прощается.

В.: Время нашей экскурсии тоже закончилось. Мы побывали в небольшой части

      нашего района, в самом центре. На следующих экскурсиях м посетим старые

      и красивые улицы, полюбуемся на архитектуру зданий. Есть ещё много

      интересного, замечательного в нашем районе, в нашем городе.

Звучит песня Морозова " Нижний Новгород"

Литература.

1. Книга "Патриотическое воспитание детей 4-6 лет" Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова.

2. Книга "Прогулки с бабушкой" Е.М. Рувимская, Нижний Новгород,

     издательство "Кварц", 2014г.

3.Книга "Азбука маленького нижегородца", И. Малинина, О. Серова, Ю. Янкавцева

    Нижний Новгород, издательство ООО "ЦОП Срочно!", 2011г.

4. Книга "Домовёнок Кузька",  Т. Александрова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Материалы проекта Моя малая Родина Экскурсия по городу Нижневартовску

Материалы проекта Моя малая Родина Конспект Экскурсия по городу Нижневартовску...

Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»

Тема: Калач - наша малая Родина. Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей понятие «м...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Красная книга Нижегородской области».

Знакомство с Красной книгой Нижегородской области. Активизировать познавательную и исследовательскую активность при рассмотрении Красной книги Нижегородской области. Формировать представления детей о ...

Экскурсионно-образовательный маршрут по достопримечательностям малой родины "Экскурсия по Хреновскому конному заводу".

Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых....