Конспект занятия для старшей группы "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимофеева Елена Георгиевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_i_malaya_rodina.docx59.95 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Малой и большой Родине.

Задачи:

- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- Развивать внимание и память .

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина,

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материалы:

- изображения президента РФ, герба и флага;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами городов, страны;

- фотографии  с достопримечательностями;

- карта РФ

- аудио записи.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений  о Родине;

- рассматривание фотографий города.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Ход занятия.

Звучит песня «У моей России»

1Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране и  родном крае, в котором живём.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Россия” Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

- А что означает слово «Россия»

Посмотрите на карту.Ни одна страна мира не занимает такой большой территории как Россия.Она

расположена в двух частях света –Европа и Азия ,и омывается тремя океанами

Чтобы добраться с одного конца на другой ,надо ехать на поезде семь дней,а на самолете лететь

целые сутки.В нашей стране много удивительного ,необыкновенного и красивого.

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

 (Герб, флаг,гимн.)

- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)

Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто,   читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность.  Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Стихотворение:

2.Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Стихотворение:

3.У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

4.- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая.)

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

-Есть место в нашей стране,  где живут наши  друзья, где находится  родной дом  – это наш

город.И у каждого человека есть то место ,где он живет,есть мама ,которая дала ему жизнь

самый дорогой и близкий ему человек.Родная сторона –это где нам все дорого и близко,где для

нас все родное.Такое место по-другому называется  Малая родина

5.Ребята ,а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» и узнать как же вы знаете свой город

Воспитатель бросает мяч некоторым из детей и задаёт вопрос.

1.Мы живем в городе…. (Сафоново) .

2. Жители Сафоново называются… (сафоновцы) .

3. Наш район называется… (Сафоновский район) .

4. Наша область называется …(Смоленская область) .

5. Какие микрорайоны  есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо.

-В нашем  городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие

достопримечательности Сафонова вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, музей…)

Улицы, -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).

А какие улицы вы еще можете назвать?

6.А сейчас мы с вами  отгадаем  загадки про наш город.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

5.Здесь пекут и хлеб, и сушки,

и плетеные ватрушки.(хлебозавод)

6.Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех- удовольствие для всех. (Дворец культур

7.Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем

городе?(Ответы детей).

Молодцы ребята,все загадки отгадали!

7.Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я    буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

           Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

8.Итог занятия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

( ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»

Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

Конспект воспитательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».

Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.Задачи в образовательных областях:Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательн...