Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тема: Калач - наша малая Родина.

 

Цель: формировать знания детей о родном городе.

 

Задачи:

расширять представления детей о родном городе;

формировать у детей понятие «малая Родина»;

создать условия для развития воображения, связной речи, мышления в процессе дидактической игры;

воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше;

прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

 

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kalach_nasha_malaya_rodina.docx18.29 КБ
Файл prezentatsiya_13.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  «Центр развития ребенка – детский сад №7»

                                              Конспект

                            итогового мероприятия

                                  в старшей группе        

                      «Калач - наша малая родина»

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                                воспитатель:

                                                                                                 Дремина Е.А.

 

                                       

                                                                                                                                                                                 

                                               Калач 2015

Тема: Калач - наша малая Родина.

Цель: формировать знания детей о родном городе.

Задачи:

расширять представления детей о родном городе;

формировать у детей понятие «малая Родина»;

создать условия для развития воображения, связной речи, мышления в процессе дидактической игры;

воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше;

прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Родина – это наш город Калач

— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой сторона и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?

Дети читают стихотворение:

-Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и вся жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край? (Воронежская область)

- Как называется город, в котором мы живем? (Калач)

Вопитатель: Наш город Калач- частица Воронежской области и нашей великой Родины – России.

Послушайте стихотворение.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, сейчас слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, а вот есть такое выражение как «малая Родина».

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Воспитатель:

 В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Наша малая Родина – это город Калач. Скоро у нас в городе будет праздник – День города, день рождения нашего города. А вы знаете, сколько лет исполнилось нашему городу? Правильно, 301 год. Как вы думаете, это много или мало?  А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим наш город Калач.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(Дети говорят теплые слова о своем городе)

Яркий лучик-город мой родной!

Ты меня ласкаешь с колыбели,

А в волшебность твоих сладких грёз

Я с рождения, мой город верю.

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорится, что Калач его ласкает с колыбели?

-Потому что мы здесь родились и растем.

 А теперь давайте немного отдохнем и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки).

Воспитатель: Я вам сейчас буду показывать фотографии, а вы скажете, что за место запечатлено на ней.

(показ фотографий)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Как вы думаете, что надо делать, что и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки). А тех, кто родился и вырос в городе Калаче? (Калачеевцы).

 Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую.

 Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»

Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»

расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе....

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»

Задачи:• закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место...

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе. "Большая и малая Родина".

Использование разных приемов для ознакомления детей по теме "Большая и малая Родина"...