Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan._ryazan.docx | 369.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7
__________________________________________
E-mail: тел:(4912)278944
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Наша малая Родина»
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Хохленкова Елена Геннадьевна
Рязань
2023
Цель: Закрепление знаний у детей о родном городе - малой Родине, ее истории, исторически значимых людях, традициях.
Задачи:
1. Формировать интерес к родному городу, закрепить знания детей о истории возникновения города, об улицах, достопримечательностях Рязани.
2. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал в расширении кругозора «Малая Родина»;
3. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою малую Родину, любовь к родному краю.
Предварительная работа: Проведение занятий «Рязанский Кремль», «Знакомство с символикой страны и города»; дидактические игры «Назови улицы нашего города», «Назови свой домашний адрес»; просмотр презентаций «Улицы, которые находятся рядом с детским садом», «Край родной, навек любимый». Рассматривание фотоальбомов и открыток с видами города, достопримечательностями, чтение стихов о Родине, разучивание физкультминутки «Моя Рязань».
Словарная работа: штурман, Переяславль, достопримечательности.
Оборудование: Презентация по теме: «Рязань», аудиозапись, видеоролик, мяч, колокольчик, разрезные картинки, указка, три мольберта, три цветных крупных магнита, бейджики, календарики.
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
II. Основная часть
Воспитатель: Вы знаете, что наша страна самая большая, в ней много разных городов, скажите, как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Правильно, все мы живем в огромной прекрасной стране - России. И должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал один великий писатель, «одна у человека мать, одна у него и Родина».
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины - Москва.
Воспитатель: Любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, посёлку, к родному лесу и реке. Об этом я и хотела с вами поговорить.
Воспитатель: Ребята, что же такое, «малая Родина»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Наша малая Родина-место, где мы родились и живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель: А как называется наша малая Родина?
Дети: Наша малая Родина - Город Рязань.
Воспитатель: Алиса знает стихотворение о Малой Родине.
(Ребенок читает стихотворение)
«Малая Родина»
Малая Родина-островок Земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья,
Ласковая, милая Родина моя!
Воспитатель: Наш город – это наша малая Родина, это наш дом. Не даром говорится в поговорке: «Везде хорошо, а дома лучше». А какие поговорки о малой Родине знаете вы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о рязанских просторах.
(Воспитатель под музыку природы читает стихотворение).
(Слайд1. Изображение рязанских просторов)
Я люблю рязанские просторы,
Где в реке лазурный небосвод,
Расплескавшись, словно сине море,
Тихо и торжественно плывет.
На заре пойду в широко поле,
Воздуха напьюсь в родном лесу,
Заблужусь в малиновом раздолье,
Засмотрюсь на русскую красу.
На берез распущенные косы
И на гроздья вызревших рябин,
Там, где в травах серебрятся росы,
Постою задумчиво один.
Может, земли краше есть, так что же?
Может, воздух слаще? Ну и пусть!
Мне ж всего милее и дороже
Милый край, моя святая Русь!
Воспитатель: Вот как прекрасна природа нашей Родины, но мы с вами живем в городе, и сейчас узнаем, так ли хорошо вы его знаете.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(Слайд 2. 3 фотографии с видами нашего города, 1 фото с видом Москвы.)
Детям предлагается определить одно лишне фото.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка «Моя Рязань»
Мы гуляли весело в Рязани (подскоки)
И купались в нашей мы Оке. (руки от груди разводим в стороны)
Мы грибы и ягоды собрали, (приседания)
Любовались рощей на заре. (руку подставить ко лбу)
Для меня на свете нет красивей края, (развести руки в стороны)
Чем Рязань любимая моя! (руки приложить к груди)
Воспитатель: Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое и узнаем, как образовался наш город Рязань. Давайте закроем глаза.
(Воспитатель звонит в колокольчик. Звучит музыка природы).
(Слайд 3. С древней Рязанью)
Воспитатель: Город Рязань - центр Рязанской области, расположен на правом берегу р. Оки. Первоначально город именовался Переяславлем. Повторим вместе – Переяславль. Земли вокруг были плодородны, луга обильны, леса полны зверей, а воды - рыбой. Город стоял в окружении древнейших поселений. Люди занимались охотой, рыбалкой, земледелием.
(Слайд 4. «Нашествие татаро-монгол»)
Во время войны с татаро-монголами город был взят и сожжен дотла.
(Слайд 5. «Князь Олег»).
Но при князе Олеге город расцвел и приобрел могущество. Позднее Переяславль получает краткое название Рязань. Закрыв глаза, мы возвращаемся из прошлого в наше время.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель: Каждый город, посёлок или деревня имеют свои достопримечательности - места, заслуживающие особого внимания. Давайте повторим вместе – достопримечательности. А чем славится наша Рязань? (Ответы детей).
(Слайд 6. Рязанский Кремль).
Воспитатель: Рязанский Кремль - это гордость нашего города, такого нигде нет.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашем городе.
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Дети проходят к мольбертам с хаотично расположенными на них разрезными картинками и, собрав картинки, определяют, что на них изображено).
Воспитатель: Как называются жители нашего города Рязань? (Ответы детей).
( Слайд 7 . С.А.Есенин).
Воспитатель: Наш город прославили много Рязанцев. Например, Сергей Есенин – поэт, который известен не только в нашей стране, но и за ее пределами. Рома знает стихотворение Есенина?
Ребенок читает стихотворение.
Отрывок из стихотворения С.Есенина «Мелколесье».
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Игра с мячом «Улицы нашего города».
Детям предлагается передавать друг ругу, поочередно, мяч, называя какую-нибудь улицу нашего города. Воспитатель начинает игру.
Воспитатель: Вот сколько разных названий улиц мы знаем и уже не заблудимся в нашем городе. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: Улица Зубковой.
(Слайд 8. Фото А.Л.Зубковой)
Воспитатель: Зубкова Антонина Леонтьевна родилась и выросла в Рязанской области. Когда началась война с фашистами, она добровольно ушла на фронт и стала военным штурманом (Слайд 9 Штурман), который во время боевого вылета прокладывает курс самолета в небе. Давайте повторим вместе – штурман. Антонина Леонтьевна участвовала в обороне и освобождении нашей страны. За время войны она совершила много боевых вылетов и отважно сражалась за Родину. Антонина Леонтьевна Зубкова получила звание героя Советского Союза.
Воспитатель: Родина начинается с семьи, в которой ты родился, и где тебя любят. Предлагаю вам посмотреть фильм про Петра и Февронью, которые всю жизнь прожили вместе, любили, оберегали и уважали друг друга. Они олицетворяют семью, любовь и верность.
(Просмотр видеоролика о Петре и Февонии).
III Итог занятия
Воспитатель: Дети, так что же для вас малая Родина? (Ответы детей).
Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живём и трудимся, растем и учимся. Желаем своему городу и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего. В завершении нашего занятия, мне хочется подарить вам памятные подарки с изображением нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сталинградской битве-77 лет"
Конспект занятия "Сталинградская битва". Патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Материал к 75 летию Великой Отечественной Войны в детском саду. Стихи о Сталинградской битве....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»
Цель.Воспитать гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню; воспитать гражданин...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина - Нижневартовск»
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со стр...
Интерактивная игра-пазл по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста
https://learningapps.org/watch?v=p0zm3tnc523...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной - Мордовия моя"
Занятие предназначено для закрепления материала о своём родном крае. Проводится в виде игры, что очень нравится детям....