Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель.
Воспитать гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню; воспитать гражданина, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своей малой родины.
Образовательные задачи.
Развитие гражданских качеств личности дошкольника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.
Познакомить с изображением герба Московской области, района, родного края. Продолжать учить находить на карте границы России. Проверить знание адреса, по которому живут дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Московская область
Шаховской муниципальный район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Тополек»
143712, Московская область, Шаховской район, д.Степаньково, микрорайон, д.15
тел. 8 (49637) 62-166 , mail: mbdoutopolek@mail.ru
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Моя малая родина»
Воспитатель: Еделева Т.И.
1сентября 2020 г.
Цель.
Воспитать гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню; воспитать гражданина, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своей малой родины.
Образовательные задачи.
Развитие гражданских качеств личности дошкольника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.
Познакомить с изображением герба Московской области, района, родного края. Продолжать учить находить на карте границы России. Проверить знание адреса, по которому живут дети.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад « Тополек». Мы дружные. Мы живем все в одной деревне. Как она называется? (Степаньково).
Мы все живем в одной стране. Как она называется? ( Россия).
Мы - россияне.
Мы знаем русский язык.
Мы – русские.
Молодцы. ( Дети садятся на места)
Основная часть
- Какая самая большая страна в мире?
( Наша Родина - Россия).
Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показываю указкой границы России, дети следят за указкой). Это наша большая Родина.
- Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
(предлагаю 2-м детям показать на карте границы России).
- Мы, русские, с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,
Это ты, моя Русь державная,
Моя родина православная!
Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.
- А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас)
- А сейчас я найду на карте столицу России. Как она называется? (Москва).
- Ребята, а вы знаете, что одним из символов России является дерево – береза.
Давайте встанем в хоровод и споем песню «Во поле береза стояла».
(под аудиозапись).
- А теперь поиграем в игру.
Игра « Знатоки флага и герба».
Нужно правильно ответить на вопросы.
1. Сколько полос на Российском флаге? (3)
Назовите цвета полос.
- синяя
- красная
- белая
2. Какая птица изображена на гербе РФ?
- двуглавый орел
3. - Назовите цвета на флаге района.
Что изображено на нем?
4. - Назовите цвета на флаге своей деревни.
Расскажите, что изображено на флаге?
- Ребята, одним из символов является гимн страны, который звучит в самые торжественные моменты. (Звучит гимн).
Заключительная часть.
- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце.
Это место называется малая родина.
Для многих из вас малая родина – это наша красивая деревня Степаньково.
Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живете вы и ваши родители.
(Спросить адрес, по которому живут дети).
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я вам раздам фотографии, вы посмотрите внимательно и в ответ на мою загадку поднимите фото и скажите, что на ней изображено.
В нашей деревне есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей). Правильно. Это Дом культуры.
Здесь все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы. Больница.
В этом здании учат читать, писать, считать. Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (Ответы детей) Правильно. Это – школа.
Особую красоту нашей природе придают деревья. Какие вы знаете деревья, растущие в нашей деревне (Ответы детей: называют деревья).
- Ребята, а вы хотите, чтобы наша деревня стала еще красивее? Давайте помечтаем - если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили свою малую родину?
Все наши мечты мы создадим в лепке из пластилина. (Звучит музыка, дети вылепливают формы: деревья, цветы, фонтаны, озеро, лебеди и расставляют поделки на выставке).
- Я уверена, что вы будете гордиться нашей родиной, любить ее, беречь красоту и природу нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой любимый город Волгодонск»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-578964-1573232589.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сталинградской битве-77 лет"
Конспект занятия "Сталинградская битва". Патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Материал к 75 летию Великой Отечественной Войны в детском саду. Стихи о Сталинградской битве....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1341907-1629046157.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1341907-1629046157.jpg)
Технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Что мы Родиной зовём? Город, в котором мы живём
Цель технологии:Формирование патриотического сознания старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256535-1592566486.jpg)
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием метода "Синквейн". Тема « Моя Родина - Россия»
Направление НОД :нравственно-патриотическое воспитание детей. В процессе непосредственной образовательной деятельности с детьми мы закрепляем и обощаем знания детей о государственном...
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина - Нижневартовск»
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со стр...