Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
    план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

    Власичева Татьяна Алексеевна

    Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД№85 «ВИШЕНКА».

     

    Конспект занятия в старшей группе

    «Большая и малая Родина»

    Воспитатель

    Власичева Т.А.

    -2011-

    Программное содержание:

    1. Закрепить и обобщить знания детей о Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина.
    2. Расширять объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг).
    3. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
    4. Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за неё.

    Словарная работа: Столица, герб, гимн, мыт, Подмосковье, область, достопримечательность.

    Материал к занятию: Географическая карта, изображение флага, герба, запись гимна России, альбом с фотографиями, Жостовские подносы.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под запись песни « Широка страна моя родная»

    Воспитатель: Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…

    - А как называется наша страна?

    -Правильно Россия. Мы с вами живём в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (Показывает границы.)

    -У каждой страны есть свои отличительные символы. Кто может назвать их?

    - Правильно. Это гимн, герб, флаг.

    Воспитатель: Гимн – это торжественная песня страны. Её слушают стоя. Когда звучит гимн, люди испытывают чувство гордости за свою страну.

    Звучит гимн, дети и взрослые встают. После прослушивания воспитатель показывает изображение флага.

     - Какие цвета изображены на Российском флаге? (Выслушивает ответы детей) 

    -Где мы можем встретить эти цвета?

    -Правильно в природе можно встретить много таких цветов. Давайте послушаем стихотворение.

    Белый цвет – берёзка,

    Синий – неба цвет,

    Красная полоска-

    Солнечный рассвет.

    Воспитатель показывает изображение Государственного герба России и задаёт вопросы.

     -Что это? (Герб нашей страны)

    -Кто изображён на гербе нашей страны? (Орёл) 

    - Правильно, да непростой, а двуглавый. (Ребёнок читает стихотворение)

    У России величавой

    На гербе орёл двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог

    Сильный, мудрый он и гордый

    Он России дух свободный

    -Какой главный город России? – Москва. Мы её называем столицей. Расскажите, что вы знаете о Москве?

    Москва – это Крассная площадь,

    Москва – это башни Кремля,

    Москва – это сердце России,

    Которое любит тебя.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России? – Берёза

    - Давайте и мы встанем в хоровод возле наших берёзок и как в старину споём: «Во поле берёза стояла».

    Воспитатель: В России много областей, городов, деревень. Наша область Московская или часто её называют Подмосковье. В Подмосковье расположен город Мытищи и деревня Жостово. Это наша малая родина, место, где мы родились и живём.

    - Название города Мытищи произошло от слова «мыт»

    - Кто знает, что означает это слово?

     - Это пошлина: часть товара или деньги, которую платили купцы, когда везли продавать свой товар. А село, в котором брали «мыт» стали называть Мытищи. Это название сохранилось и до наших дней, только теперь это не село, а большой город.

    Воспитатель: У каждого города есть свои достопримечательности – это места, которые заслуживают особого внимания. Давайте мы откроем альбом и вспомним достопримечательности города Мытищи.

    Дети показывают и называют: Театр «ФЭСТ», театр «Огниво», «Стелла» вечный огонь воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, памятник воинам интернационалистам у входа в городской парк и др.

    Воспитатель: На Руси много мастеров, которые создают очень красивые вещи. Такими мастерами славится наша деревня.

     - Чем славятся жостовские мастера? Правильно они расписывают подносы. Дети рассматривают стенд с подносами и рассказывают о них.

    В селе Подмосковном живут мастера,

    И слава о них целый мир обошла.

    Подносы прекрасные дарят они

    На чудо на это ты сам посмотри.

    Осенний пейзаж и красивый букет

    Вот тройка летит и ей удержа нет

    Красивы подносы, в них много труда

    Вся Русь наша в них, как цветок расцвела.

    Воспитатель: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше.

    Воспитатель показывает детям золотую рыбку

    -Ребята, а вы хотите, чтобы наш край был ещё прекрасней? Тогда давайте вместе помечтаем, каким бы вы хотели его видеть и загадаем желания, а рыбка поможет их осуществить.

    Дети мечтают и загадывают желания.

    Например: Чтобы в городе было много фантанов.

                          Чтобы в деревне была новая площадка.

                         

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

    Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

    Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

    Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

    Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

    Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»

    Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...

    Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая родина – поселок Исток»

    1. Воспитывать патриотические чувства любви к своей стране, малой родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.2. Закрепить знания детей о своей стра...

    Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

    Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

    Конспект НОД в старшей группе "Наша малая родина"

    Конспект НОД в старшей группе "Наша малая родина"...