Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД№85 «ВИШЕНКА».
Конспект занятия в старшей группе
«Большая и малая Родина»
Воспитатель
Власичева Т.А.
-2011-
Программное содержание:
- Закрепить и обобщить знания детей о Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина.
- Расширять объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг).
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
- Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за неё.
Словарная работа: Столица, герб, гимн, мыт, Подмосковье, область, достопримечательность.
Материал к занятию: Географическая карта, изображение флага, герба, запись гимна России, альбом с фотографиями, Жостовские подносы.
Ход занятия
Дети входят в зал под запись песни « Широка страна моя родная»
Воспитатель: Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…
- А как называется наша страна?
-Правильно Россия. Мы с вами живём в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (Показывает границы.)
-У каждой страны есть свои отличительные символы. Кто может назвать их?
- Правильно. Это гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Гимн – это торжественная песня страны. Её слушают стоя. Когда звучит гимн, люди испытывают чувство гордости за свою страну.
Звучит гимн, дети и взрослые встают. После прослушивания воспитатель показывает изображение флага.
- Какие цвета изображены на Российском флаге? (Выслушивает ответы детей)
-Где мы можем встретить эти цвета?
-Правильно в природе можно встретить много таких цветов. Давайте послушаем стихотворение.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Воспитатель показывает изображение Государственного герба России и задаёт вопросы.
-Что это? (Герб нашей страны)
-Кто изображён на гербе нашей страны? (Орёл)
- Правильно, да непростой, а двуглавый. (Ребёнок читает стихотворение)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный
-Какой главный город России? – Москва. Мы её называем столицей. Расскажите, что вы знаете о Москве?
Москва – это Крассная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России? – Берёза
- Давайте и мы встанем в хоровод возле наших берёзок и как в старину споём: «Во поле берёза стояла».
Воспитатель: В России много областей, городов, деревень. Наша область Московская или часто её называют Подмосковье. В Подмосковье расположен город Мытищи и деревня Жостово. Это наша малая родина, место, где мы родились и живём.
- Название города Мытищи произошло от слова «мыт»
- Кто знает, что означает это слово?
- Это пошлина: часть товара или деньги, которую платили купцы, когда везли продавать свой товар. А село, в котором брали «мыт» стали называть Мытищи. Это название сохранилось и до наших дней, только теперь это не село, а большой город.
Воспитатель: У каждого города есть свои достопримечательности – это места, которые заслуживают особого внимания. Давайте мы откроем альбом и вспомним достопримечательности города Мытищи.
Дети показывают и называют: Театр «ФЭСТ», театр «Огниво», «Стелла» вечный огонь воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, памятник воинам интернационалистам у входа в городской парк и др.
Воспитатель: На Руси много мастеров, которые создают очень красивые вещи. Такими мастерами славится наша деревня.
- Чем славятся жостовские мастера? Правильно они расписывают подносы. Дети рассматривают стенд с подносами и рассказывают о них.
В селе Подмосковном живут мастера,
И слава о них целый мир обошла.
Подносы прекрасные дарят они
На чудо на это ты сам посмотри.
Осенний пейзаж и красивый букет
Вот тройка летит и ей удержа нет
Красивы подносы, в них много труда
Вся Русь наша в них, как цветок расцвела.
Воспитатель: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше.
Воспитатель показывает детям золотую рыбку
-Ребята, а вы хотите, чтобы наш край был ещё прекрасней? Тогда давайте вместе помечтаем, каким бы вы хотели его видеть и загадаем желания, а рыбка поможет их осуществить.
Дети мечтают и загадывают желания.
Например: Чтобы в городе было много фантанов.
Чтобы в деревне была новая площадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:· Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»
Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...
Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....
Конспект воспитательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».
Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.Задачи в образовательных областях:Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательн...