Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Власичева Татьяна Алексеевна

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД№85 «ВИШЕНКА».

 

Конспект занятия в старшей группе

«Большая и малая Родина»

Воспитатель

Власичева Т.А.

-2011-

Программное содержание:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина.
  2. Расширять объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг).
  3. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
  4. Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за неё.

Словарная работа: Столица, герб, гимн, мыт, Подмосковье, область, достопримечательность.

Материал к занятию: Географическая карта, изображение флага, герба, запись гимна России, альбом с фотографиями, Жостовские подносы.

Ход занятия

Дети входят в зал под запись песни « Широка страна моя родная»

Воспитатель: Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…

- А как называется наша страна?

-Правильно Россия. Мы с вами живём в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (Показывает границы.)

-У каждой страны есть свои отличительные символы. Кто может назвать их?

- Правильно. Это гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Гимн – это торжественная песня страны. Её слушают стоя. Когда звучит гимн, люди испытывают чувство гордости за свою страну.

Звучит гимн, дети и взрослые встают. После прослушивания воспитатель показывает изображение флага.

 - Какие цвета изображены на Российском флаге? (Выслушивает ответы детей) 

-Где мы можем встретить эти цвета?

-Правильно в природе можно встретить много таких цветов. Давайте послушаем стихотворение.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель показывает изображение Государственного герба России и задаёт вопросы.

 -Что это? (Герб нашей страны)

-Кто изображён на гербе нашей страны? (Орёл) 

- Правильно, да непростой, а двуглавый. (Ребёнок читает стихотворение)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный

-Какой главный город России? – Москва. Мы её называем столицей. Расскажите, что вы знаете о Москве?

Москва – это Крассная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России? – Берёза

- Давайте и мы встанем в хоровод возле наших берёзок и как в старину споём: «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: В России много областей, городов, деревень. Наша область Московская или часто её называют Подмосковье. В Подмосковье расположен город Мытищи и деревня Жостово. Это наша малая родина, место, где мы родились и живём.

- Название города Мытищи произошло от слова «мыт»

- Кто знает, что означает это слово?

 - Это пошлина: часть товара или деньги, которую платили купцы, когда везли продавать свой товар. А село, в котором брали «мыт» стали называть Мытищи. Это название сохранилось и до наших дней, только теперь это не село, а большой город.

Воспитатель: У каждого города есть свои достопримечательности – это места, которые заслуживают особого внимания. Давайте мы откроем альбом и вспомним достопримечательности города Мытищи.

Дети показывают и называют: Театр «ФЭСТ», театр «Огниво», «Стелла» вечный огонь воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, памятник воинам интернационалистам у входа в городской парк и др.

Воспитатель: На Руси много мастеров, которые создают очень красивые вещи. Такими мастерами славится наша деревня.

 - Чем славятся жостовские мастера? Правильно они расписывают подносы. Дети рассматривают стенд с подносами и рассказывают о них.

В селе Подмосковном живут мастера,

И слава о них целый мир обошла.

Подносы прекрасные дарят они

На чудо на это ты сам посмотри.

Осенний пейзаж и красивый букет

Вот тройка летит и ей удержа нет

Красивы подносы, в них много труда

Вся Русь наша в них, как цветок расцвела.

Воспитатель: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше.

Воспитатель показывает детям золотую рыбку

-Ребята, а вы хотите, чтобы наш край был ещё прекрасней? Тогда давайте вместе помечтаем, каким бы вы хотели его видеть и загадаем желания, а рыбка поможет их осуществить.

Дети мечтают и загадывают желания.

Например: Чтобы в городе было много фантанов.

                      Чтобы в деревне была новая площадка.

                     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»

Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

Конспект воспитательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».

Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.Задачи в образовательных областях:Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательн...