Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Носова София Сергеевна

Автор конспекта ННОД:

Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Малая родина - улица Есенина»

Автор конспекта ННОД: 

Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: Аудиозапись, фотографии с видами села, портрет С. Есенина

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации к изучению темы.

Развитие внимания, звукового восприятия.

Воспитание активности, любознательности.

Ребята, я хочу рассказать вам одно стихотворение, а вы внимательно вслушивайтесь в мои слова.

(Под звуки лёгкой музыки воспитатель читает стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

- Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки – это (реченька), для берёзки – (опушка), для листочка –(ветка), а откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной?

Художественно-эстетическая область.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сюрпризный момент

Беседа

Аудиозапись. Речь педагога и детей.

Проявляют интерес к обсуждаемой теме.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формирование элементарных понятий о большой и малой Родине.

Развитие речи: активизация словаря, развитие памяти, внимания.

Воспитание патриотических чувств к малой Родине.

Расширение  знаний о русских пословицах.

Обобщение знаний о селе (названия улиц, месторасположение зданий…)

Развитие памяти, наглядно-образного мышления, речи: активизация словарного запаса.

Воспитание бережного и заботливого отношения к родному краю, желания сделать село ещё краше.

Формирование физической активности детей.

Развитие двигательных навыков, внимания.

Воспитание волевых качеств, активности.

Воспитание интереса к творчеству поэта.

Воспитание желания слушать и отвечать на вопросы, воспитание эмпатийных способностей.

- А для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.)

- А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему?

- В каком районе находиться наше село? (Наше село находится в Коченевском районе.)

- Как называется наша область? (Новосибирская область.)

- А Новосибирская область, где находиться? (В России)

- А Россию можно назвать нашей Родиной? (Да, можно.) А почему?

Россия, является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке.

-Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина.

- Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас поиграем в игру “Продолжи пословицу”. Я начинаю, а вы продолжайте.

“Нет ничего краше, … чем Родина наша”

“Всякому мила … своя сторона”

“Где родился … там и пригодился”

“Родина любимая – как мать родимая”

“Береги землю родимую, как мать любимую”

“Живёшь на стороне, а своё село на уме”

Я принесла фотографии с видами нашего села. Поиграем в игру “Что это и где находится”.

Фотографии: школа, администрация села, дом культуры, универмаг, врачебная амбулатория, танк, обелиск героям ВОВ. Дети называют, что это и на какой улице располагается.

- А какие ещё есть улицы в нашем селе?

- А какие улицы названы в честь героев? (Улицы Есенина, Гагарина, Совхозная и др.)

- Память о них увековечили в названиях улиц, чтобы мы о них не забывали, помнили о подвиге людей, о таланте, знали об их смелости, храбрости, мужестве, чтили их память.

Физминутка:

«По селу мы идем

Звонко песенку поем: ля-ля-ля

Мы по улице  шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг -  раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и  ноги шире.

Прыгнем вместе  высоко

И побегаем легко»

 Фотография детский сад – называют детский сад и улицу.

- Что изображено на этой фотографии?

- Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленькая частичка нашей малой Родины, и мы должны его любить и беречь.

- Ребята, наше село небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А что мы с вами можем сделать для того, чтобы наше село стал еще краше? (Не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких. Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, чтобы было красиво.)

- Ребята, а вы знаете, в честь кого названа улица Есенина?

Великий поэт всех времен и народов Сергей Есенин остался в памяти не только русского народа, но и всего мира, не только как легендарная творческая личность, но и как небывалой красоты человек, умеющий лирическими и красивыми словами разить сердца людей. Особенно, что привлекает любителей его творчества – это его непревзойденный дар стихотворчества. Его шедевры словно как музыкальная струя, которая льется из самого сердца и души, в которой прослеживается огромная любовь к Родине и ее необъятным просторам. И сколько сожалений и отчаяния вызывает тот факт, что такая великолепная натура смогла посвятить себя людям столь малое время, ведь сердце сжимается от боли, думая о том, сколько бы еще творческих сокровищ нам мог бы подарить поэт, если бы не покинул этот мир в самом рассвете сил и своего таланта.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Вот таким талантливым человеком был Сергей Александрович. И в честь него названа улица в нашем селе.

Социально-коммуникативная область.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическая область.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Социально-коммуникативная область.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Двигательная деятельность.

Социально-коммуникативная область.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическая область.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа

Беседа

Игра, речь педагога

Подвижная игра, речь педагога

Беседа.

Беседа.

Речь педагога и детей

Речь педагога

Фотографии с видами села.

Фотография детского сада.

Портрет С. Есенина

Закрепляют знания

о названиях села, района, области.

Закрепляют знание пословиц.

Принимают активное участие в игре, в обсуждении фотографий.

Принимают активное участие в игре.

Проявляют интерес к творчеству поэта

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта.

Развитие диалогической речи, памяти.

Активизация положительных эмоций.

Воспитатель:  

О чем мы сегодня с вами говорили?

А что Вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? (ответы детей)  

Ребята, я вас попрошу узнать у родителей, в честь каких известных людей названы улицы в нашем селе?

Спасибо  ребята!

Социально-коммуникативная область.

Игровая деятельность

Беседа

Фотографии с видами села, портрет Есенина.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза

Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Организация образовательной деятельности детей в старшей_группе по теме «Осенние листья»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроух...

Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»

В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....