Экскурсионно-образовательный маршрут по достопримечательностям малой родины "Экскурсия по Хреновскому конному заводу".
презентация к уроку (подготовительная группа)

Селезнева Ирина Александровна

Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсионно-образовательный маршрут по достопримечательностям малой родины

Название: «Экскурсия по Хреновскому конному заводу».

Автор: воспитатель Селезнева Ирина Александровна.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Цель: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям.

Задачи:

Развивающие:

- развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности.

Образовательные:

- развитие у детей любознательности;

- уточнить знания детей о Хреновском конном заводе;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Воспитательные:

- воспитание у детей патриотизма, чувства уважения к историческим памятникам;

- воспитывать чувство гордости и восхищения малой родиной и его соотечественниками.

Предварительная работа:

- работа с картой - создание пространственных схем и отношений (проработка представлений о пространстве мира и конкретно родного села);

- беседа «История нашего села»;

- подвижные игры на ориентировку в пространстве «Угадай, где спрятали», «Городки», «Что справа?»;

- наполнение центра книги информацией про Хреновской конный завод (книги, журналы, газеты и т.д).

Оборудование и материалы:

- карта на каждого ребенка;

- карандаши;

- цифровой фотоаппарат.

Начало маршрута

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по самой главной достопримечательности нашего села. Скажите, пожалуйста, что это за достопримечательность. (Ответы детей.)

Воспитатель: А скажите мне, кто основал конный завод? (Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо, но все не так просто, у нас с вами есть карта. Я сейчас каждому раздам, и вы будете отмечать каждое место, где мы были, на ваших картах. Давайте отметим нашу отправную точку – наш детский сад.

Воспитатель: Отлично, хоть наш путь и близок, но мы должны не забывать о правилах безопасности. Назовите мне их, пожалуйста. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам так же придется идти по дороге. Скажите мне, пожалуйста, как мы с вами должны идти.

Дети: По обочине!

Воспитатель: Молодцы. Но в конном заводе мы так же можем встретить лошадей. Запомните, пожалуйста, не нужно бежать вперед их, нужно подождать, а потом уже идти. Все запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

Пункт №1

Воспитатель: Ребята, а что это за здание, кто знает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, это музей конного завода. Был создан в 1950 годуОснователем музея был заслуженный работник культуры РСФСР, краевед – Фёдор Фёдорович Бдюкин. А раньше здесь жили управляющие конным заводом.

Пока вы отмечаете музей на карте, я вам расскажу про самого знаменитого управляющего. В 1811 году Анна Алексеевна сменила управляющего и пригласила на его место из молодого талантливого зоотехника - селекционера, любимого ученика графа Орлова, крепостного Василия Ивановича Шишкина. За 20 лет, пока Шишкин был управляющим на Хреновском конезаводе, популяция лошадей выросла до 3 тысяч, и завод становится знаменитым на всю Россию. Хреновские рысаки начинают выступать в Москве и Петербурге.

В 1818 году Александр I, путешествуя по югу России, пожелал посетить усадьбу Орловой в селе Хреновое, чтобы полюбоваться на знаменитых рысаков. О своем приезде Александр I оповестил Анну Алексеевну заранее, и на конном заводе началась подготовка к встрече императора.

И вот утром 26 мая император прибыл в Хреновое. После завтрака у хозяйки имения, Александр I со свитой прошел на конную часть имения, чтобы посмотреть на лошадей.

Сначала был спектакль в исполнении жеребца Любезный I. Конь, вбежав в манеж абсолютно один, без команды тренера четко пробежал 3 круга рысистым аллюром, после чего остановился перед императором, преклонил колено и закивал головой. Зрители, включая царя, пришли в восторг, зааплодировали, делились впечатлениями, удивляясь интеллекту животного. Но секрет был прост - в течение 3 месяцев Шишкин дрессировал Любезного I с помощью сахара кланяться тому, кто был в мундире.

Затем зрители прошли в конюшни, где по приказу Шишкина отворили ставни, но лошадей еще никто не покормил. Когда вошла царская процессия, лошади начали волноваться и громко ржать, и вскоре заржал весь конный двор. Император просил объяснить причину такого поведения животных, на что Шишкин ответил: "Ваше Величество, рысаки вас приветствуют".

Пункт №2

Воспитатель: А кто мне расскажет, чей это памятник? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, это у нас памятник Графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому. Благодаря ему на Хреновском конезаводе была выведена знаменитая порода рысистых лошадей — орловская. Лошади этой породы не только красивы, но ещё и приспособлены к российскому климату — благодаря длинным ногам они хорошо передвигаются по заснеженным тропам.

Отмечаем памятник на карте и идем дальше.

Воспитатель:  А кто знает, почему у него двойная фамилия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Так вот, Алексей Григорьевич 1769 году получил командование эскадрой русского флота и за победу в Чесменском бою в 1770 году получил право присоединить к фамилии наименование Чесменского.

Пункт №3

Воспитатель: Ребята, а это у нас памятник орловскому рысаку - чемпиону по прозвищу Улов, который установил 17 рекордов по скорости. Один из его рекордов был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Улов умер в 1949 году, его похоронили возле стен конюшни, а на могиле установили памятник.

Отмечаем его на карте и давайте пойдем к могиле Улова.

Пункт №4

Воспитатель: А это и есть могила Улова. Давайте отмечаем ее на карте, а я вам пока расскажу про нее. Ведь она не обычная. Здесь покоится только сердце жеребца. Тело же находится сразу в двух местах. Скелет выставлен в музее коневодства при Тимирязевской академии, а чучело показывают в Дарвиновском музее. Вот такая история славного коня Улова.

Пункт №5

Воспитатель: А здесь у нас главных вход в конюшни конного завода. Если посмотреть в окна, то можно увидеть главный манеж. Давайте отметим его на карте.

Комплекс зданий завода является архитектурным памятником XVIII века. Конный завод возводился по проектам швейцарского архитектора Д.И. Жилярди. Но таким он стал во времена Анны Алексеевны.

Вот вам интересный факт. В годы Великой Отечественной войны орловских рысаков эвакуировали на Урал. В конюшнях жили пленные итальянцы и венгры, которые восстанавливали разбомбленные дома.

Пункт №6

Воспитатель: А здесь у нас могила коню Палач - рекордсмена породы "орловский рысак". Отмечаем ее на карте и слушаем меня внимательно.

Палач появился на конезаводе раньше Улова и отличался крутым нравом. Он первым пробежал дистанцию 1600 метров за 2 минуты 12 секунд. Палача вывозили на Московскую конскую выставку на Ходынском поле в 1910 году, где он занял 2 место, получив большую серебряную медаль.

Как и Улов, Палач похоронен возле стены конюшни, но похоронены жеребцы по-разному. Палач похоронен стоя, во весь рост, в сбруе и попоне, а от Улова, как вы уже знаете, в могиле осталось лишь сердце.

Пункт №7

Воспитатель: А теперь, ребята, у нас привал. Мы сделаем остановку и немного отдохнем. (Дети отдыхают, перекусывают, пьют воду.)

Пункт №8

Воспитатель: А здесь у нас находится одно из старейших учебных заведений России - Хреновская Школа Наездников. Основал Хреновскую школу наездников в 1881 году граф Воронцов-Дашков Илларион Иванович, когда занимал должность главного управляющего коннозаводством Российской Империи. Сюда приезжают учиться со всей страны. И вот уже много-много лет здесь обучают наездников, ветеринаров и т.д.

Отмечаем школу на карте и идем в наш последний пункт.

Пункт №9

Воспитатель: Вот и наш конечный пункт – Свято - Митрофановский храм. Ориентировочно в 1902-1905 годах по заказу управляющего конезаводом генерал-майора И.П. Дерфельдена начали строительство церкви на территории Хреновского конного завода. Церковь была построена из местного кирпича.

Обжиг кирпича производился около современного санатория «Хреновое», где было достаточно глины и песка. Готовый кирпич передавался к месту строительства вручную, по живой цепочке из самих жителей. История появления храма неразрывно связана с историей конного завода.

Конец маршрута

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Ребята, расскажите, что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как здорово! Предлагаю вам выбрать одного, кто сегодня на вечернем круге расскажет остальным ребятам про экскурсию. А ваши карты вы можете забрать домой, а так же рассказать и показать своим родным о нашем путешествии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Селезнева Ирина Александровна Экскурсионно-образовательный маршрут по достопримечательностям малой родины «Экскурсия по Хреновскому Конному Заводу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Слободской детский сад «Пряничный домик»

Слайд 2

2 Маршрутная карта ребенка

Слайд 3

3 Начало пути

Слайд 4

4 Был открыт в 1950 году. Основателем музея был заслуженный работник культуры РСФСР, краевед – Фёдор Фёдорович Бдюкин. Музей Хреновского конного завода

Слайд 5

Жизнь «здесь и сейчас»! 5 Памятник Графу А.Г. Орлову-Чесменскому Благодаря ему на Хреновском конезаводе была выведена знаменитая порода рысистых лошадей — орловская.

Слайд 6

Улов установил 17 рекордов по скорости. Один из его рекордов был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. 6 Памятник Коню Улову

Слайд 7

7 Здесь покоится только сердце жеребца. Тело же находится сразу в двух местах. Скелет выставлен в музее коневодства при Тимирязевской академии, а чучело показывают в Дарвиновском музее. Могила коня Улова

Слайд 8

8 Главный вход в конюшни

Слайд 9

9 Могила коня Палач Как и Улов, Палач похоронен возле стены конюшни. Но он похоронен стоя, во весь рост, в сбруе и попоне.

Слайд 10

10 Привал

Слайд 11

11 Хреновская Школа Наездников О дно из старейших учебных заведений России. Было основано в 1881 году граф ом Воронцовым-Дашковым Илларионом Ивановичом .

Слайд 12

12 Строительство началось примерно в 1902-1905 годах по заказу управляющего конезаводом генерал-майора И.П. Дерфельдена . Церковь была построена из местного кирпича . Свято – Митрофановский Храм

Слайд 13

Спасибо за внимание! Селезнева И.А. Подготовительная к школе группа «Лисята» 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Проект «Достопримечательности малой Родины»

Проблема         Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его достопримечательностях. Большое ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ МАЛОЙ РОДИНЫ

Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными и природными особенностями родного села Архипо – Осиповка....

Достопримечательности Малой Охты Санкт-Петербурга в Красногвардейском районе.

Любовь к России начинается с любви к малой Родине - месту, где родился и рос человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими опыта социальной и культурной жизни в ...

«Главные достопримечательности малой Родины»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской д...