Главные вкладки

    План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gorod.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №23

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    План-конспект НОД

    по познавательному развитию

    в старшей группе

    «Ломоносов-это наша малая Родина»

    Подготовил воспитатель

    ГБДОУ д/с №23

    Петродворцового р-на

                                                                                      Раевская О.Н.

    2015 г.

    Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

    Группа общего развития, дети  6 лет.(Старшая группа)

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

    В ходе мероприятия использованы следующие технологии:

    • Здоровьесберегающие (обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка)
    • Игровые (способствующие формированию умений выделять основные, характерные признаки предметов).
    • Мнемотехника (совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличение объёма памяти путем образования ассоциаций).

    Цель: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям Ломоносова

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Привлечь внимание детей к уже знакомым историческими местах города

    2.Совершенствовать умение использовать для запоминания способ ассоциации.

    Развивающие:

    1. Развитие памяти, творческого и логического мышления

    2. Вызвать интерес и желание прогуляться с родителями по родному городу

    Воспитывающие:

    1.Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

    Оборудование для педагога: компьютер, телевизор, диск с презентацией и аудиозаписью.

    Оборудование для детей: листы для мнемотаблицы, карандаши.

    Предварительная работа: прогулки по городу с родителями; чтение литературы о городе; рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами архитектурных сооружений.

    Ход занятия

    Действия воспитателя

    Предполагаемые действия детей

    Вводная часть

    Что мы называем Родиной? Правильно. (слайд1с фотографией детского сада)

    -Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы папы и друзья.

    У нашего города есть свой герб. Расскажите, какой герб у нашего города. (слайд2) Серебро-чистота помыслов, невинность, правдивость, благородство, надежда, мудрость, мир. Золото-верховенство, величие, уважение, великолепие. Зелень-символ радости, жизни, изобилия, возрождения природы

    -В серебряном поле на зелёной земле апельсиновое дерево с красным стволом, зелёной кроной и золотыми

    плодами.

    .

    А какие символы Ломоносова вы еще знаете?

    Флаг, гимн.

    Звучит гимн города Ломоносова (стихи Лаврентьева О.А, музыка Галкин И.Е.)

    Дети слушают гимн

    Ребята, а хотите вместе погулять по нашему города? На чем мы с вами отправимся на экскурсию? Я предлагаю поехать на экскурсионном паровозике. (слайд 3)

    -На машине, на автобусе, на велосипеде…

    Для того, чтобы путешествие началось нужно произнести волшебные слова. Попробуйте запомнить их методом ассоциации.

     Волшебные слова: проспект, собор, парк, водопад, лебеди, Меньшиков, Каменное зало, горка, китаец, Петр.

     

    -Проспект, собор, парк, водопад, лебеди, Меньшиков, Каменное зало, горка, китаец, Петр

    Основная часть

    Когда-то давно наш город начинался с городских въездных ворот.

    Ворота расположены при въезде в город со стороны Санкт-Петербурга, и представляют собой массивную арку в классическом стиле. Расположены они по адресу Дворцовый проспект, д. 29а. Ворота построены в 1829 году по проекту архитектора А.Горностаева. Вблизи ворот сохранены остатки укреплений времен Великой Отечественной войны - бетонные противотанковые надолбы. (слайд4,5) Давайте поиграем в игу «Золотые ворота» (игра детей)

     

    Золотые ворота
    Пропускают не всегда
    Первый раз прощается
    Второй запрещается
    А на третий раз
    Не пропустим вас!

    Игра «Золотые ворота»

    Наш паровозик дает сигнал. Едем дальше. Следующая остановка вокзал

    Здание вокзала построено в 1862-64 годах и используется по прямому назначению до настоящего времени.(слайд6,7)

    Здание железнодорожного вокзала возвел арх. Ф. Л. Миллер.  Вокзал сохранился с переделками. Двухэтажный (первоначально трехэтажный) вокзал в наши дни лишен какого-либо сложного декоративного убранства, хотя первоначально имел нарядные фасады в стиле дворцовых построек. Были открыты залы ожидания для пассажиров трех классов, работало два буфета. Т. к. Ораниенбаум являлся царской резиденцией, на вокзале существовал «царский салон». Какие ассоциации у вас вызывает слово вокзал?

    Ответы детей: поезд, чемодан, кассы, железная дорога, часы…

    Сигнал паровозика.

    Следующая остановка собор архангела Михаила (слайд 8,9)

    Действующий собор, расположен по адресу Дворцовый проспект. д.61. Купола собора заметны из практически из любой точки центра города. Построен собор был в 1914 году. Здание собора построено в неорусском архитектурном стиле на месте действовавшей ранее деревянной церкви. Архитектор А.К. Миняев. Здание имеет внушительных размеров медный купол. Фасады собора завершают кокошники, а на его крыше располагаются небольшие луковичные главы. Внутренние своды основного купола поддерживают четыре белокаменные колонны – арки с покрытой росписями внутренней поверхностью. Росписи также покрывают стены и своды трёх алтарей собора.
    Высота здания собора составляет 36,5 метров, его дина – около 37 метров.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

    Это церковь – Божий дом. (Поднять скрещенные руки над головой)                                                   

    Все мы дети в доме том.             (Прижать руки со скрещенными ладонями к груди)

    Кто заходит в двери эти?       (Помахать кистями перед грудью)

    Божьи дети, Божьи дети.       (Поднять ладоши вверх.)

    В этом доме – только верь!  (Указательным пальцем правой руки3 раза указать на грудь)

     Для тебя открыта дверь. (Отвести правую руку в сторону)

           Пальчиковая гимнастика

    Первоначально она называлась Нагорной. Как вы думаете почему?   Правильно, потому, что они шла вдоль горы.

    -Эта улица называется Нагорной потому что она находится на  горе

    Остановка дом адмирала Анжу. (слайд10,11) Дом построен в стиле неоготики в1840 году.

     Деревянный корпус соединен крытым переходом с каменной кухней, построенной возможно позднее. Под переходом ворота на засове. По первому и второму этажам дворового фасада были открытые галереи и лоджии.

    Петр Федорович Анжу был адмиралом и полярным исследователем. Как вы понимаете слово исследователь?

     Петр Федорович занимался исследованием Сибири, в то время, когда мы про неё почти ничего не знали.

    Человек, который узнаёт новое, бывает там, где ещё ни кто не был.

    Наш паровозик нас заждался нам пора отправляться в путь наша последняя остановка детский сад(слайд12)

    Заключительная часть.

    А теперь, ребята, нам пора прощаться с паровозиком, чтобы вернуться в детский сад предлагаю заполнить таблицу.

     За правильное заполнение таблицы и выполнение творческого задания – наклейка в тетрадку.

    Дети заполняют таблицу по памяти


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по познавательному развитию на тему "По тропам нашей малой родины - республики Башкортостан"

    Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.Интегративные цели: дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её богатствами, особенност...

    Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»

    Тема: Калач - наша малая Родина. Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей понятие «м...

    Конспект занятий старшей группе по познавательному развитию "Мое село Теве-Хая- моя малая Родина"

    Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию "Моё село Теве-Хая - моя малая Родина"...

    Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

    Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....

    План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…».

    Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....

    План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».

    Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...