Главные вкладки

    Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Кузовчикова Елена Анатольевна

    Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.

    Образовательная:

    ввести понятие Родина (малая, большая);

    - познакомить с символом родного горда;

    упорядочить, закрепить информацию о России.

    Воспитательная:

    - формировать у детей чувство любви к России;

    - воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

    -   воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности

    Развивающая:

    - развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.  

    - развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

    Планируемые результатыимеет представление о родном  селе,  Новосибирской области и России;  формулирует ответы на вопросы педагога.

    Материал:

    ·          Бумага А4

    ·          Цветные карандаши

    ·          Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

    Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

    Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

    Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)

    Собрались все дети в круг (берутся за руки)

    Я твой друг и ты мой друг(показывают на себя и на друга)

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

    И друг другу улыбнёмся.

     

    Сели на ковре полукругом.

     Воспитатель читает стихотворение:

    На широком просторе,

    Предрассветной порой,

    Встали алые зори

    Над родимой страной.

    С каждым годом всё краше,

    Дорогие края…

    Лучше Родины нашей

    Нет на свете, друзья.

    Вос-ль: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

    2.Основная часть.

     

    ·         Включаю аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

     

    Вос-ль: А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)  

    Ответы детей:

    - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

    - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

    - Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

    - Это место, где стоит наш детский сад.

    - Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

     Вос-ль: У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

    Полина А.

     «Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном!»

     

    Вос-ль:  Ребята, как называется область в которой мы живём? (Курская)

     А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город? (Железногорск)

     А вы любите свой город?  (Ответы детей)

     Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?

    Игра «Наше  город, какой?»

    Наш город  …. (красивый ,  зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный,   прекрасный, замечательный).

     А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке. Занимайте места в нашем замечательном автобусе.

    Мы будем совершать остановки в наиболее значимых местах Железногорска, а вы ответьте что это за место….( фотографии города)

    ИГРА: «Где это находится?»

    Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

     

    А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

    Вышли из автобуса.

     

    Физминутка:

     

    Сначала буду маленьким (присесть)

    К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

    Потом я вырасту большим (встать)

    До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

     

    Садятся на стульчики около доски, полукругом.

     

     Вос – ль: Для нас город Железногорск – это малая Родина

    Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

    А что значит большая Родина?       (ответы детей).

    Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.

    Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.  

    Самая большая страна в мире наша Родина Россия.

    (Показываю карту России) 

    А кто управляет нашим государством? (президент В.В.Путин)

    Правильно В.В.Путин уже много лет управляет нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента  всегда выбирают умного ответственного и надёжного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В.Путина.

     Вос – ль:  У  каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

     (Показывает флаг, герб)

    В нашем городе так же как и во многих городах  тоже есть герб (показываю герб г.Железногорска)

    - На нём изображён щит. Герб говорит о том, что город Железногорск находится на территории Курской области, а причиной основания города это месторождения залежей железной руды.
    Щит обрамляет девизная лента с текстом девиза: "Металл для мира".

     

    Воспитатель:  А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

    Игра «Думаем о Родине».

    Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

    Нужно поймать мяч и объяснить ситуацию.

    Ситуации:

    Человек вернулся из леса с большим букетом цветов.

    Человек сажает возле своего дома деревья.

    Человек подъехал к озеру на своей машине.

    Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

    Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

    После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

    Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

    Врач опоздал на работу.

     Сложные ситуации разбираются совместно.

    Итог игры:

    - Любить свой город — это значит заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

     

    .Итог: 

    Вос – ль:  Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

    Ребята, а вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза?

    А какие ещё символы России вы знаете? (матрёшка, балалайка, валенки самовар)

    А символом Курской области является Соловей…не зря наш край называют Соловьиным.

    Показываю изображение соловья.

    - Давайте послушаем как поёт эта птичка.

    (Аудиозапись пения соловья)

     

    ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Вос-ль: Посмотрите я вам приготовила символы нашей страны и области давайте раскрасим их цветными красками…

     

    - Ребята, что вы узнали нового сегодня?

    - О чём расскажите дома родителям?

     Молодцы!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_patriot._vospitanie.docx20.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:
    «Наша малая Родина»

    Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.

    Образовательная:

    ввести понятие Родина (малая, большая);

    - познакомить с символом родного горда;

    упорядочить, закрепить информацию о России.

    Воспитательная:

    - формировать у детей чувство любви к России;

    - воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

    -   воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности

    Развивающая:

    - развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.  

    - развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

    Планируемые результатыимеет представление о родном  селе,  Новосибирской области и России;  формулирует ответы на вопросы педагога.

    Материал:

    •  Бумага А4
    •  Цветные карандаши
    •  Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

    Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

    Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

    Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)

    Собрались все дети в круг (берутся за руки)

    Я твой друг и ты мой друг(показывают на себя и на друга)

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

    И друг другу улыбнёмся.

    Сели на ковре полукругом.

     Воспитатель читает стихотворение:

    На широком просторе,

    Предрассветной порой,

    Встали алые зори

    Над родимой страной.

    С каждым годом всё краше,

    Дорогие края…

    Лучше Родины нашей

    Нет на свете, друзья.

    Вос-ль: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

    2.Основная часть.

    • Включаю аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

    Вос-ль: А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)  

    Ответы детей:

    - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

    - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

    - Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

    - Это место, где стоит наш детский сад.

    - Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

     Вос-ль: У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

    Полина А.

     «Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном!»

    Вос-ль:  Ребята, как называется область в которой мы живём? (Курская)

     А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город? (Железногорск)

     А вы любите свой город?  (Ответы детей)

     Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?

    Игра «Наше  город, какой?»

    Наш город  …. (красивый ,  зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный,   прекрасный, замечательный).

     А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке. Занимайте места в нашем замечательном автобусе.

    Мы будем совершать остановки в наиболее значимых местах Железногорска, а вы ответьте что это за место….( фотографии города)

    ИГРА: «Где это находится?»

    Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

     

    А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

    Вышли из автобуса.

    Физминутка:

    Сначала буду маленьким (присесть)

    К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

    Потом я вырасту большим (встать)

    До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

    Садятся на стульчики около доски, полукругом.

     Вос – ль: Для нас город Железногорск – это малая Родина

    Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

    А что значит большая Родина?       (ответы детей).

    Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.

    Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.  

    Самая большая страна в мире наша Родина Россия.

    (Показываю карту России) 

    А кто управляет нашим государством? (президент В.В.Путин)

    Правильно В.В.Путин уже много лет управляет нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента  всегда выбирают умного ответственного и надёжного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В.Путина.

     Вос – ль:  У  каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

     (Показывает флаг, герб)

    В нашем городе так же как и во многих городах  тоже есть герб (показываю герб г.Железногорска)

    - На нём изображён щит. Герб говорит о том, что город Железногорск находится на территории Курской области, а причиной основания города это месторождения залежей железной руды.
    Щит обрамляет девизная лента с текстом девиза: "Металл для мира".

    Воспитатель:  А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

    Игра «Думаем о Родине».

    Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

    Нужно поймать мяч и объяснить ситуацию.

    Ситуации:

    Человек вернулся из леса с большим букетом цветов.

    Человек сажает возле своего дома деревья.

    Человек подъехал к озеру на своей машине.

    Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

    Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

    После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

    Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

    Врач опоздал на работу.

     Сложные ситуации разбираются совместно.

    Итог игры:

    - Любить свой город — это значит заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

    .Итог: 

    Вос – ль:  Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

    Ребята, а вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза?

    А какие ещё символы России вы знаете? (матрёшка, балалайка, валенки самовар)

    А символом Курской области является Соловей…не зря наш край называют Соловьиным.

    Показываю изображение соловья.

    - Давайте послушаем как поёт эта птичка.

    (Аудиозапись пения соловья)

    ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Вос-ль: Посмотрите я вам приготовила символы нашей страны и области давайте раскрасим их цветными красками…

    - Ребята, что вы узнали нового сегодня?

    - О чём расскажите дома родителям?

     Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Моя Родина – Россия» Подготовила воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Моя Родина – Россия»Подготовила воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

    Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

    Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

    Цель: Образовательная: - ввести понятие Родина (малая, большая);- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.- упорядочит...

    КОНСПЕКТ Занятие по развитию речи в средне-старшей группе на тему: «Моя малая родина»

    Цель: формирование знаний детей о родном селе.Задачи:Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дида...

    Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

    Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

    Конспект НОД в старшей группе по теме "Моя малая Родина.Экскурсия по Нижегородскому району"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе, посвященный Нижегородскому району города Нижнего Новгорода, который является для наших воспитанников малой Родиной....

    интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»

    Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....