Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему: "Моя малая Родина - Ульяновск"
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитание у детей чувства  любви к малой Родине, родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему: «Моя малая Родина - Ульяновск»

Чураева Т.В. , воспитатель, высшая категория

МБОУ Первомайская СШ (дошкольная группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД)«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы: художественное слово: стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа:

• беседа о названиях улиц;

• беседа о сельском и городском транспорте;

• беседа о домашних адресах;

• игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

• фотографии города формата А 4;

• цветы, ваза, открытки;

• игрушка – Буратино.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

-Ребята, становитесь в круг и давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

Дети стоят в кругу, берут друг друга за руки,  улыбаются и здороваются с Буратино

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Ульяновской области, на берегу реки Волга есть такой чудесный город Ульяновск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Ульяновске, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? (Россия)

- Где мы живём?  (г.Ульяновск, Ульяновская область)

-Как называется столица нашей Родины? (Москва)

-Как называется наш город? (г. Ульяновск)

- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

После этого, дети садятся на стулья и слушают рассказ воспитателя.

По необходимости задают вопросы.

2. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

-Расскажем ему о них?

Ульяновск – город в Поволжье, город интересной истории и удивительной гармонии в сочетании старого и нового, исторических объектов и современных памятников, природных красот и рукотворных шедевров.

Достопримечательности Ульяновска разнообразны, но прежде всего здесь поистине «раздолье» для любителей прошлого – внутри современного Ульяновска сохранился старый Симбирск с изумительной, теплой атмосферой купеческого города 18-19 веков.

Обязательно найдется, что посмотреть в Ульяновске любителям «эксклюзива», в городе  множество аутентичных музеев, некоторые из них уникальны и не имеют аналогов в России.

  1. Ленинский мемориальный комплекс,
  2. Краеведческий и художественный музеи,
  3. Историко-мемориальный центр-музей И.А. Гончарова,
  4. Александровский парк,
  5. Бульвар Новый Венец,
  6. Обелиск Вечной Славы,
  7. Музеи истории гражданской авиации,
  8. Музейный квартал,
  9. Площадь 30-летия Победы,
  10.  Спасо - Вознесенский собор,
  11.  Евангелическо-лютеранская церковь Святой Марии,
  12.  Колесо обозрения,
  13.  Парк 40-летия ВЛКСМ,
  14.  Памятник буквы «Ё»,
  15.  Ветровой орган,
  16.  Императорский мост,
  17.  Литературный музей «Дом Языковых»,
  18.  Музей «Пожарная охрана Симбирска-Ульяновска»,
  19.  Дом –терем купца Бокоунина,
  20.  Историко-архитектурный комплекс «Симбирская засечная черта»,
  21.  Музей «Мелочная лавка»,
  22.  Музей «Метеорологическая станция Симбирска»,
  23.  Музей «Почтовой дело Симбирска - Ульяновска»,
  24.  Музей «Симбирская классическая гимназия»,
  25.  Музей «Симбирская фотография»,
  26.  Музей «Симбирская чувашская школа»,
  27.  Музей «Симбирское купечество»,
  28.  Музей – усадьба городского быта.

(Все достопримечательности рассматриваем на фотографиях, картинках)

Выполняем физкультминутку «Берёзки»:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Рассматривание и беседа по картинкам. (На столе открытки с изображением города, ваза и цветы).

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Ульяновск.

Игра «Букет красивых слов»

(Педагог объясняет правила игры, на доске фотографии с видами города)

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением достопримечательностей города Ульяновска. Ребёнок подходит к столу, берёт открытку с  понравившемся видом города и цветок. Со словами «город Ульяновск - красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.

- дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них,

- дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали!

3. Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия.

- Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?

На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Ульяновска. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!

Воспитатель: Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и прощаются с Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Моя малая Родина».

Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине -  городе Троицке....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...

Конспект ООД во ФЦКМ в средней группе на тему "Моя малая Родина"

Данное занятие проводится в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему "Моя малая Родина"Цель занятия:формирование представлений детей о малой Родине, прививать любовь к родному ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...