Занятие по экологическому воспитанию «Правила поведения в нашем лесу» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Березенко Алёна Александровна

Занятие по экологическому воспитанию "Правила поведения в нашем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyuperedelannyy.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе «Правила поведения в нашем лесу»


Цель: формирование эмоционального, положительного отношения к окружающему миру и природе.

Задачи: формировать желание беречь, любить природу, развивать познавательную активность и интересы детей., побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Материал: клей, картинки деревьев, картинки листьев берёзы, клёна, дуба, рябины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам кое-что прочту, а вы послушайте.

"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он больше не смог летать, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Воспитатель: Дети как вы понимаете эти слова?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете если мы приходим в лес нам можно шуметь, громко слушать музыку?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А почему нам нельзя шуметь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте поиграем. Я предлагаю вам игру: «Подбери лист к дереву» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву.

(дети выполняют задание по порядку)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли правильно подобрали лист к дереву?

Молодцы! А как вы думаете можно ли обрывать листья с деревьев?

Дети: нельзя

Воспитатель: Правильно, потому что дерево тоже живое. Скажите, а что ещё растёт в лесу, кроме деревьев?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, кусты, ягоды. А сейчас попробуйте отгадать загадки про ягоды, сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. 

Дети: ответы детей (земляника)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик?

Дети: ответы детей  (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с 

Дети: ответы детей (малиной)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками.

Дети: ответы детей (малина)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись)

Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг другу!

 

Повернулись по кругу

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

 

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили.

Устали.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте одно очень хорошее стихотворение, которое называется «Будь человеком»

Будь человеком

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя.

Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист.

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, -

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам - не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

С. Михалков

Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А как выдумаете хорошо ли поступил человек, что разрыл муравейник?

Дети: нет!

Воспитатель: А вы бы так поступили, если бы пришли в лес?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете если мы будет громко слушать музыку, кричать, то мы напугаем животных?

Дети: да напугаем

Воспитатель: Правильно, напугаем. Ведь это их дом, вы бы тоже испугались, если бы к вам в дом кто-то пришел и начал кричать и громко слушать музыку.

Воспитатель: Ребята подумайте, в лесу можно выбрасывать мусор?

Дети: нет

Воспитатель: А почему нельзя выбрасывать мусор в лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что его могут съесть животные или птицы и из-за этого умереть. Ребята, именно из-за мусора в лесах погибают многие животные и птицы.

Воспитатель: Ребята, а срывать цветы в лесу можно?

Дети: нет

Воспитатель: А почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ими можно любоваться, но не срывать, так как если вы сорвете цветок, то вам он никакой пользы не принесет, а только завянет, а если он будет расти, то различные насекомые, такие как бабочки, пчелы и другие насекомые, будут питаться пыльцой цветов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним о каких правилах поведения в лесу мы с вами говорили на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы вы правильно назвали правила, о которых мы говорили. Ребята мы с вами будем заботится о природе?

Дети: да

Воспитатель: Молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна в лесу»

Закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Учить различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев, их призна...

Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.

Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом  для всех людей и всех живых существ....

Рабочая программа «Друзья леса» по экологическому воспитанию на 2019-2020 учебный год (подготовительная группа)

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.Ра...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса»....