Календарно-тематическое планирование

Чубич Оксана Владимировна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Неделя зимних игр и забав"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование

Тема недели:   «НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»

День недели   ПОНЕДЕЛЬНИК «  12»    ЯНВАРЯ   2014г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей./образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ситуативная беседа: «Рождественские и новогодние обычаи на Руси» Цель: познакомить детей со словом «обычай», рассказать о святочных неделях, воспитывать уважение и интерес к народным традициям.

Утренняя гимнастика комплекс №1

Индивидуальная работа: с  Алиной С.,  составление предложений о зиме.

Самостоятельная деятельность детей. Игры в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Тема: «Игры во дворе»

Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе дома и на участке детского сада.

ОО «МУЗЫКАЛЬНОЕ» (музыка) По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдения за играми детей других групп.  Цель: закрепит знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

Подвижная игра: «Зимние забавы» Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Индивидуальная работа: с  Егором А., счет до 10 и обратно.

Трудовые поручения: Покормить птиц. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Самостоятельная деятельность детей: Дидактическая  игра «Подбери слово»; Цель: развивать мышление, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Перед сном:

ЧХЛ  РНС «Снегурочка» Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Вечер

Бодрящая гимнастика, комплекс № 1 , закаливающие и гигиенические процедуры.

Ситуации общения: «Мои друзья»

Цель: развивать диалогическую речь, использовать в речи  сложноподчинённые предложения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игры «Узнай, кто позвал?» Цель: развивать дифференцировку слухового восприятия, соотнесение облика человека и его звукового образа.

«Буквы алфавита» Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»  Цель: Развивать умение сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

ЧХЛ Загадки о зимних играх. Цель: развитие мышления, внимания, памяти.

Прогулка №2

Самостоятельная деятельность детей + спортивные игры: Метание снежков в корзину. Цель: развитие меткости, глазомера. Дидактическая игра  «Кто больше назовёт действий» Цель: расширить словарный запас подбором глаголов; развивать память, внимание.

Работа с родителями –

  1. Индивидуальные беседы по итогам дня с родителями Никиты С., об ограничении доступа к компьютеру .
  2. Побеседовать с родителями  Артёма М., о совершенствовании навыков самообслуживания.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности ( предметно –развивающая среда)

Приготовить иллюстрации  на тему «Зимние забавы»

Подготовить художественную литературу.

Подготовить раскраски, поточить цветные  карандаши; книги для чтения.

Ежедневное планирование

Тема недели  «НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»

День недели   ВТОРНИК «  13»     ЯНВАРЯ     2014г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей./образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ситуативная беседа: «Осторожно, мороз!»

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности.

Утренняя гимнастика комплекс №1

Индивидуальная работа: с  Машей Б., закрепить знание зимних месяцев; дней недели, используя предлоги -после, -перед.

Самостоятельная деятельность детей.  Д/И «Укрась слово»Цель: Пополнять активный словарь детей; развивать внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП)

Тема: «Числа и цифры 1-9, логическая задача на установление закономерностей, высокий - низкий, ориентировка во времени - дни недели, знакомство с названием месяца - январь»

Цель: учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков; познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца - январь.

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (аппликация)

Тема: «Укрась варежки»

Цель: Вырезание варежек  из бумаги, сложенной вдвое;  оформление узором по замыслу.

ОО «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (физкультура под музыку)

Цель: Прыжки в длину с места; переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола; перебрасывание мячей двумя руками снизу.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

КРУЖОК «Светофорик» Тема: «»

Прогулка 1

Наблюдение за снегом. Цель: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе, закрепить знание признаков поздней осени.

Подвижная игра: «Выше ноги от земли» Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног, координации движений.

Индивидуальная работа: с  Никитой С., метание снежков.

Трудовые поручения: сгрести снег к стволу дерева. Цель: объяснить детям, для чего это нужно делать, почему нельзя утаптывать снег около деревьев.

Самостоятельная деятельность детей: Элементы игры в баскетбол. Цель: продолжать знакомить с правилами, развивать двигательную активность.

Д\И «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова.

Перед сном:

ЧХЛ  С. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: познакомить с новым произведением.

Вечер

Бодрящая гимнастика, комплекс № 1 , закаливающие и гигиенические процедуры.

Драматизация  «Русская народная сказка «Морозко»

Цель: Развитие творческих способностей.         

Хозяйственно-бытовой труд «Растениям нужна помощь»

Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.

Самостоятельная деятельность детей: игры в игровых зонах.

ЧХЛ С. Маршак «Двенадцать месяцев» (продолжение) Цель: познакомить с новым произведением.

Самостоятельная деятельность детей: спортивные игры. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги…»

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном  указанным воспитателем направлении.  Д\И «Слова - родственники» - научить подбирать однокоренные слова к слову «снеговик».

Работа с родителями –

  1. Индивидуальная  беседа по итогам дня с родителями Даши И..
  2. Индивидуальная  беседа по итогам дня с родителями  Сони М..

Создание условий для самостоятельной детской деятельности ( предметно –развивающая среда)

 Подготовить  наборы цифр для познавательного развития.  Подготовить художественную литературу для чтения детям.

Ежедневное планирование

Тема недели:  «НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»  

День недели   СРЕДА «  14»     ЯНВАРЯ 2014г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей./образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Утренняя гимнастика комплекс №1

Индивидуальная работа: с Ваней К.,  Д\И «Чего не стало» Цель: закрепить  практическое употребление Род. П. существительных.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (речевое развитие)

Тема: Составление описательного рассказа “Зима”

Цель: Учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых и сложных). Закреплять звуки “Ц” и “Ч”. Учить детей разделять на слоги трехсложные слова.

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (рисование)

Тема: Зимняя ночь.

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черного – белого граттажа. Учить передавать настроение тихо зимней ночи с помощью графики.

ОО «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом на ветках деревьев.

Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить формулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений.

Подвижная игра  «Ловишки со снежками»

Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию. движений.

Индивидуальная работа: с  Лерой Ф.,  Викой Е.,  Д/И «Живое – не живое»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе

Трудовые поручения: очистить скамейки на веранде от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Самостоятельная деятельность детей: Игра-эстафета «Точно в цель». Цель: Совершенствовать умение детей выполнять замах и бросок при метании, развивать крупную моторику рук, координацию движений, меткость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

Перед сном:

ЧХЛ   РНС  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  

Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы.

Вечер

Бодрящая гимнастика, комплекс № 1 , закаливающие и гигиенические процедуры.

Игры-аттракционы. «Петрушкины забавы»

Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учетом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц, рыб

Самостоятельная деятельность детей.  Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

ЧХЛ   А.Барто «Снежная баба»

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, правильно строить предложения отвечая на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей: спортивные игры/игры с природным материалом:   Игры со скакалкой. Цель: совершенствовать игровые упражнения со скакалкой.

Работа с родителями –

  1. Индивидуальная  беседа по итогам дня с родителями Степана Д., о воспитании у ребёнка произносительных навыков.
  2. Индивидуальная  беседа по итогам дня с родителями  Алисы – эмоциональное состояние ребёнка.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности ( предметно –развивающая среда)

Подготовить атрибуты для игр: «Точно в цель»,  «Петрушкины забавы».  Подготовить художественную литературу для чтения детям.

Ежедневное планирование

Тема недели:  «НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»  

День недели   ЧЕТВЕРГ   «15»     ЯНВАРЯ   2014г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей./образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание и рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Цели:  учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.

Утренняя гимнастика комплекс №1

Индивидуальная работа: с  Машей Б., закрепить дни недели. Цель: развитие  памяти, внимания.

Самостоятельная деятельность детей. Настольная игра  «Доминошки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

«Животные Севера»  Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП)

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель:  продолжать учить  рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (рисование)

Тема: «Дети гуляют зимой на участке».

Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

ОО «МУЗЫКАЛЬНОЕ» (музыка)

По плану музыкального руководителя.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

КРУЖОК «ГРАМОТЕЙКА» Тема: «Ударный звук»

   Прогулка 1

Наблюдение в природе. Погода и настроение. Цель: Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.

Спортивные упражнения « Поймай мяч», «Пройди и не задень», «Кто прыгнет дальше?» Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа: с   Ксюшей Г., перебрасывание мяча.

Трудовые поручения: Очистить песочницу и скамейки от снега.

Самостоятельная деятельность детей: П/И «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости.  М/П игра «Кто ушёл?»

Перед сном:

«Фея зимы» (слушание  пьесы для фортепиано С.С.Прокофьева из балета «Золушка»)

Цель: развивать музыкальный слух.

Вечер

Бодрящая гимнастика, комплекс № 1, закаливающие и гигиенические процедуры.

Работа в уголке природы: Рыхление почвы комнатных растений. Цель: учить оказывать посильную помощь воспитателю, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать совершенствованию и повышению разнообразия игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельная деятельность детей.Цель: учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

ЧХЛ   чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

Цели: познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы», стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово»; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей: «Краски», «Догони пару». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Работа с родителями –

  1. Индивидуальная  беседа по итогам дня с родителями Алины А., на тему «Развитие мелкой моторики рук»
  2. Индивидуальная  беседа по итогам дня с родителями   Леры Ф., о поведении ребёнка за столом.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности ( предметно –развивающая среда)

Подготовить наглядное пособие по теме «Зимние развлечения» для беседы. Набор геометрических фигур. Предметные картинки для счёта.

Подобрать художественную литературу для чтения детям, иллюстрации для сопровождения чтения.  Подготовить для слушания «Фея зимы» (пьеса для фортепиано С.С.Прокофьева из балета «Золушка»)

Ежедневное планирование

Тема недели:  «НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ»  

День недели   ПЯТНИЦА  «  16»     ЯНВАРЯ 2014г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей./образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ситуативная беседа: «Если мама заболела» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, активизировать и обогащать словарь.

Утренняя гимнастика комплекс №1

Индивидуальная работа: с  Соней М., составление рассказа по картинке. Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картинке, учит подбирать разные слова при характеристике действий персонажей, закреплять правильное произношение звуков “С” и “З”

Самостоятельная деятельность детей. Художественная деятельность «Зимние каникулы» Цель: Учить смешивать краски, отражать в рисунке чувства и настроения.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (речевое развитие)

Тема:  Звук [П’]

Цель: познакомить со звуком [П’] условное обозначение, характеристика звука, определение положения звука в слове, определение количества звуков в слове, буква П.

ОО «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (физкультурное)

Цель: Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола; пролезание в обруч правым и левом боком, не касаясь рукам пола.

Прогулка 1

Наблюдение в природе: «Приметы зимы»  Цель: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть: видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах, закрепить знание признаков зимы. Уточнить как появляются сосульки, чем они опасны.

Подвижная игра: «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Приучать их начинать и заканчивать движение по сигналу.

Индивидуальная работа: с  Владом Е., упражнять в метании  снежка на дальность.

Трудовые поручения:  Подмести дорожки. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей: «Поймай мяч» Цель: Уметь ловить и передавать мяч.

Перед сном:

ЧХЛ  сказка Э. Шима «Соловей и вороненок» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев.

Вечер

Бодрящая гимнастика, комплекс № 1, закаливающие и гигиенические процедуры.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о временах года. Активизировать в речи соответствующие понятия.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

исследование  в природе  Д/и  «Что это такое?»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

Самостоятельная деятельность детей: Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям.

Художественное творчеств  «Нарисуй свое любимое животное».

Цели: учить детей предавать в рисунке  образы животных; закреплять технические навыки и умения в рисовании.  

ЧХЛ  Я. Пинясов «О том как зайчик потерял хвост»

Цели: знакомить детей со спецификой жанров, их художественными достоинствами; учить понимать значения образных выражений.

Прогулка2

Самостоятельная деятельность детей: П/и «Море волнуется» Цель: развитие координации, равновесия.

П/и «Верёвочка» Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями –

  1. Индивидуальная  беседа по итогам дня с родителями  Артёма М.
  2. Индивидуальная  беседа по итогам дня с родителями  Данила Р.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности ( предметно –развивающая среда)

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подготовить материал для художественного творчества. Подобрать предметы для исследовательской деятельности.