Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Пузакова Татьяна Александровна

Консультация для родителей «Развитие общения в семье»

К.С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». 

Пузакова Татьяна Александровна

Консультация для родителей «Развитие речи: игры в кругу семьи»

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Пузакова Татьяна Александровна

Консультация для родителей "Нужно ли спешить с обучение детей чтению?"

 

Чтение - это не просто называние букв, а умение составлять из них слова, что  требует более серьезного синтеза. В связи с этим ранним обучением грамоте надо заниматься избирательно и только тогда, когда малыш в этом заинтересован.

Пузакова Татьяна Александровна

Советы логопеда

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная гимнастика.
Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.

Пузакова Татьяна Александровна

Консультация для родителей. Речевая готовность ребенка к школе.

 

                                                 Наиболее значимым для ребенка 7 лет

                                                 является переход в новый социальный статус:

                                                 дошкольник становится школьником.

                                                  Переход от игровой деятельности

                                                  к учебной существенно влияет

Пузакова Татьяна Александровна

Консультация для родителей. Артикуляционная гимнастика и ее роль в коррекционно-логопедической работе.

 

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Пузакова Татьяна Александровна

Домашнее задание - как средство преодоления речевых нарушений

 

            Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Пузакова Татьяна Александровна

Речевые нарушения и причины их возникновения

 

Часто при консультировании родители задают вопросы о причинах возникновения речевой патологии. Итак, причиной речевого нарушения могут быть:

  • внутриутробная патология;
  • наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
  • неблагоприятные роды и их последствия;
  • заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
  • ребенок общается с людьми с нарушениями речи;
  • малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях;
  • ребенок перенес стресс или испуг.
Пузакова Татьяна Александровна

Консультация для родителей "Движение и речь"

 

Тема: «Движение и речь»

Цель: сформировать у родителей представления о том, как движение связано с речью.

Задачи:

1.      сформировать знания родителей о различных видах игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику;

2.      показать значение и взаимосвязь движений и речи;

3.      показать родителям, что движение как основа формирования здорового, крепкого, хорошо владеющего своими движениями ребенка также способствует коррекции речевых нарушений;

Пузакова Татьяна Александровна

Памятка. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

 

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

·        способствует овладению навыками мелкой моторики;

·        помогает развивать речь;

·        повышает работоспособность головного мозга;

·        развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

·        развивает тактильную чувствительность;

·        снимает тревожность.