Главные вкладки

    Педагогические находки и идеи.

    Козырь Юрий Дмитриевич

    Каждый человек, тем более педагог, в какой-то период своей жизни начинает подводить черту своих личных достижений: кто-то семейных, кто-то общественных, кто-то трудовых, ...,  кто-то профессиональных. На этой страничке хочется поделиться своими педагогическими находками и идеями. Возможно, они кому-то пригодятся. Значит, это хорошо.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon k_bareru.doc30 КБ
    Microsoft Office document icon shans_dlya_uchenika.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» Тёпло-Огарёвского района Тульской области»

    К барьеру!

            Так я назвал один из приёмов или способов опроса учащихся на уроке.

    Что и почему меня на это подвигло? Зачастую учитель на уроке должен опросить необходимое количество учащихся, чтобы наполняемость оценок была достаточной. Для этого я вызываю к доске до 5 человек одновременно, то есть «К барьеру!». Они по очереди или по личному усмотрению вступают в диалог или дебаты (в случае неверного или неточного ответа). В конце такого опроса формулируют для остальных четверых отвечающих вопрос по пройденному материалу, задавая его своим отвечающим одноклассникам. Учитель руководит происходящим процессом в то время, когда оставшиеся ученики в классе разбирают по индивидуальному плану новый материал, после чего они же сами под моим руководством будут его объяснять.

            Вывод-эффект:

    1.Находясь плечом к плечу с одноклассниками, ученик у доски чувствует себя увереннее.

    2.Воспитывается коллективизм и чувство товарищества, культура вести диалог.

    3.Резко повышается наполняемость оценок.  

    4.Присутствует обязательная работа с книгой – совершенствуется техника чтения.

    5.Повышается активная работоспособность классного коллектива.

    6.Все участники образовательного процесса получают от деятельности  положительные эмоции - удовлетворение.

    7.Повышается качество образования.

    Учитель ОБЖ, директор МКОУ «Нарышкинская СОШ» Юрий Дмитриевич Козырь.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» Тёпло-Огарёвского района Тульской области»

    Шанс для ученика.

            В целях повышения качества образования, повышения работоспособности обучающихся, получения положительных эмоций от работы с учителем и при изучении учебного предмета даю «Шанс» всем обучающимся, кто его принимает. Например, после проверки очередной проверочной работы или неудачного ответа у доски или с места предлагаю ученику-«неудачнику» пересдать материал на более высокую оценку. Это происходит в следующих случаях:

    - до начала первого урока в последующие дни;

    - на одной из перемен в любой день (учитываются желания и возможности обоих сторон);

    - после уроков.

            Важным условием является то, что я не принимаю ответ-пересдачу в день очередного урока.

            Честно признаюсь, не каждый ученик желает пересдавать материал один на один с учителем, так как их устраивает уже сложившийся результат. Но многие учащиеся воспользуются предложенным «шансом», что приводит к положительным результатам.

            

            Вывод-эффект:

    1.Находясь плечом к плечу с одноклассниками, ученик у доски чувствует себя увереннее.

    2.Воспитывается коллективизм и чувство товарищества, культура вести диалог.

    3.Резко повышается наполняемость оценок.  

    4.Присутствует обязательная работа с книгой – совершенствуется техника чтения.

    5.Повышается активная работоспособность классного коллектива.

    6.Все участники образовательного процесса получают от деятельности  положительные эмоции - удовлетворение.

    7.Повышается качество образования.

    8.Появляется уверенность в своих способностях.

    9.Развивается устная речь.

    Учитель ОБЖ, директор МКОУ «Нарышкинская СОШ» Юрий Дмитриевич Козырь.

    06.09.2015